Халиса Гиниатова
Конспект занятия по ОБЖ «Уроки безопасности» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ на тему «Уроки безопасности» в подготовительной группе
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Уроки безопасности“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Задачи:
Образовательная:- продолжать знакомить с элементами дороги; совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
-Воспитательная: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Ход занятия:
- Ребята, а вы любите путешествовать?
Я вас приглашаю в путешествие по страницам волшебной книги знаний, которая называется «Основы безопасности жизнедеятельности». Путешествие обещает быть необычным.
Откроем первую страницу. Книга дарит нам карту- путеводитель по Стране знаний. (находят карту-путеводитель) Чтобы нам продолжить путь, нужно внимательно изучить дорогу. Чтобы не заблудиться, нужно проверить есть ли здесь телефонная связь. Все в порядке - можно идти.
Инсценировка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Вывод: только в сказке от воды из лужи Иванушка превратился в коленка. В жизни грязной водой можно отравиться и попасть в больницу.
Опыт с водой (фильтрование воды).
Вывод: Нельзя пить такую воду без предварительной обработки. Берегите свое здоровье!
Появляется Рассеяный (зевает, охает, ищет куда прилечь)
- Разве ты не знаешь, что нужно здороваться? Здороваться нужно от всей души. А знаешь почему? Ребята расскажут тебе.
- Потому что здороваться- это значит желать здоровья.
- Хорошие люди хорошим людям всегда желали здоровья.
Психогимнастика «Хорошее настроение».
Беседа «Здоровье».
- Как ты себя чувствуешь? Как ты следишь за своим здоровьем?
- Захочет мой животик конфет, мороженого, газировки, так я уже тороплюсь полакомиться, чтобы он не заурчал. А хотят мой глаза смотреть всю ночь фильмы, я им помогаю - растираю руками и смотрю. А сейчас я хочу отдохнуть. Ведь это полезно?
- Сон очень полезен. Но все нужно делать в нужное время, в нужном количестве, в нужном месте. Наверняка, у тебя иногда и живот болит и зубы ноют, и засыпаешь ты в неподходящее время.
- Нужно чистить зубы. Есть правильную пищу. Вовремя ложиться спать, вовремя вставать - значит по режиму.
Игра «Что сначала, что потом» (серия «Режим дня»)
- Разложим картинки в правильном порядке и составим совместный рассказ на тему «Правильное утро».
Рассказ «Правильное утро».
- Мы открыли следующую страницу «Лаборатория полезной еды»
1) Почему некоторые продукты называют полезными?
Верно, они содержат витамины, которые полезны для нашего здоровья. Витамины - это очень маленькие вещества (Но не существа, настолько маленькие, что во много раз меньше крупинки сахара, поэтому видеть их мы не можем. Но самое главное в витаминах содержится сила и здоровье для нашего организма. Так как у витаминов есть свои имена, давайте с ними познакомимся поближе.
Игра «Продукты питания и витамины» (на мультимедиаустановке)
- Обратимся к путеводителю. Мы подошли к перекрестку. Станция «Светофорных наук»
Выступление агитбригады «Знаки».
Игровая ситуация «ПДД».
(Из-за ширмы выкатывается мяч. Малыш выбегает на дорогу. Хочет схватить. Появляется инспектор)
- О чем предупреждает зеленый, красный, желтый цвета светофора?
- Как называются участники ДД?
- Как называется часть дороги, по которой пешеход переходит дорогу( …по которой едет транспорт? … по которой ходят пешеходы?
Развивающая игра «Дорожные знаки»
- Следующая страница «Опасные предметы».
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
(Дети закрывают опасный предмет красной карточкой с номером вызываемой службы, объясняют свои выбор.)
- Следующая страница «Умные сказки».
Какую ошибку совершили Красная Шапочка и ее бабушка?
Какую ошибку совершили семеро козлят?
Правильно ли поступил Колобок, убежав от деда и бабы?
Соблюдал ли Колобок осторожность во время путешествия?
Как закончилась сказка?
Что бы вы посоветовали Колобку?
Сказка – ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок.
- Мы пролистали все страницы. Путешествие в страну знаний закончилось. Что понравилось? Что нового узнали? О чем хотели бы рассказать своим родителям?
До новых встреч!