Маргарита Софронеева
Конспект НОД по ФКЦМ «Моя семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, социально - коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели:
- формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям
Задачи:
Образовательные:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ФКЦМ „Моя семья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; совместная работа с родителями по составлению презентаций о семье; чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: мольберт, фигурки членов семьи, микрофон, презентации о семьях, аудиозапись песни «Моя семья» Е. Курячей, модули солнца и тучки к игре «Радость и печаль», разноцветные обручи, лист бумаги, цветные карандаши, игрушка-свечка.
Содержание организованной деятельности детей:
Звонок приглашение (запись) : «Дорогие воспитанники старшей группы «Дюймовочка»! Приглашаем вас на телепередачу «Моя семья».
- Ребята, надо хорошо подготовиться. Подумайте, как мы будем рассказывать о своей семье, чтоб всем было интересно?
(планируют, кто что будет делать, рассказы про свою семью, стихи, пословицы о семье, игры)
- Давайте вспомним, кто работает на телестудии? (ведущие, участники и гости)
- Давайте распределим, кто кем будет? (обсуждение)
- Итак, мы готовы? (у детей бэйджики с именами)
- Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, её ведущая Маргарита Егоровна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята старшей группы «Дюймовочка» детского сада «Улыбка» города Якутск.
- Я хочу рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начиналась она так: «Жил – был мальчик, который был один – одинёшенек на свете. (выставляется фигурка мальчика)
А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете?
Ну, тогда мы изменим сказку, и ну нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком? (Предложить детям выставить на доске фигурки членов семьи.)
Как, ребята, мы назовём одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья.)
Рубрика «Что такое семья?»
- Давайте, ребята, поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?
(Ответы детей.)
- Это мама, папа и ребенок.
- Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.
- В семье еще есть бабушки и дедушки.
- Семья – это где все тебя любят.
- А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники - это братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.
-Как вы думаете, зачем нужна семья?
-Верно! Что бы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботиться о пожилых членах семьи. А сейчас послушаем, как наши ребята прочитают одно замечательное стихотворение о семье.
Монтаж стихотворения М. Тахистовой «Моя семья»
Рубрика «Знакомьтесь, моя семья»
- Предлагаю посмотреть слайды о ваших семьях, приготовленные вашими родителями (песня «Моя семья» Е. Курячей, презентации о семьях)
- Ребята, все семьи разные, непохожие друг на друга. Давайте о них расскажем. У меня есть необычная шкатулка. В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие друг на друга. (показываю поднос, на котором лежат шкатулка и сердечки, вырезанные из картона).
- У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья здоровая, потому что мы каждый день гуляем на свежем воздухе».
(беру с разноса сердечко и кладу его в шкатулку. Дети по очереди передают шкатулку, кладут в неё сердечки, называя слова о семье).
- Нам очень захотелось узнать о ваших семьях, приглашаю вас выбрать семейный круг. Каждый подойдите к тому кругу, который вам больше понравился. (Дети занимают разложенные на полу обручи).
Встаньте на середину. Вам удобно? Закройте глаза и представьте себе, что вы в кругу своей семьи. Представьте рядом своих самых близких членов семьи. Представили? А теперь откройте глаза. Сядьте в середину круга.
- К вам пришёл корреспондент. Сегодня корреспондентом будет София. Она будет брать у вас интервью о вашей семье. Ответы должны быть полными предложениями, только тогда они запишутся на диктофон.
Корреспондент задаё т детям вопросы:
- С кем ты живёшь?
- Сколько детей в вашей семье?
- Кто самый младший в вашей семье?
- А кто самый старший в вашей семье?
- Как зовут твоих родителей?
- Расскажи, какая твоя мама?
- Расскажи, какой твой папа?
- Для мамы ты кто?
- Для бабушки ты кто?
- Кто о тебе заботится?
- А ты любишь помогать своим близким?
-А какие домашние обязанности есть у тебя?
- Спасибо, София, за интервью.
Рубрика «Игровая»
П/игра «Мы - помощники»
- Ребята, что это? (показываю ящик для инструментов и красивую корзину). Посмотрите вокруг и подскажите, зачем я принесла эти вещи? (в группе в разных местах лежат инструменты и кухонная утварь).
- Правильно, будем помогать родителям собирать вещи (папины – в ящик, мамины – в корзину).
Делимся на две команды: мальчики собирают инструменты, девочки мамины вещи.
- Все собрали? Вот родители будут рады. Ребята, если я положу кухонный фартук к папиным вещам, буду права? Почему? (ответы детей – папа тоже любит готовить, помогает маме, иногда вместе готовят что-нибудь вкусненькое)
- Ребята, сядем в кружочек и поиграем в одну интересную игру (психогимнастика «Радость и печаль»). Каждый берет модули солнышка и тучки.
- Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)
- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку?
- Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку и сделаете грустное лицо, если порадует – поднимаете солнышко и улыбнетесь.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Вынесли мусор;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке потеряли перчатки;
- Помогли посуду помыть;
- Нашли бабушкины очки;
- Молодцы, ребята, вы правильно понимаете, что приносит вашим родным радость, а что огорчение.
Рубрика «Очумелые ручки»
- Ребята, хотите рисовать свою семью?. Пальчики наши готовы красиво рисовать? Давайте поможем им, кто проведет пальчиковую гимнастику?
Кирилл:
-Знаю я, что у меня
Дома дружная семья :
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя.
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
Рисование ладошками на листе бумаги «Дружная семейка»
- Я предлагаю рисовать сегодня необычным способом - каждый из вас нарисует свою семью. из вашей ладошки. Пофантазируйте и нарисуйте дружную семейку.
А как, сейчас я вам покажу, приложите ладошку к листу обведите её. Представьте, что каждый пальчик может быть членом вашей семьи. Посмотрите, это я нарисовала свою семью. Приступаем к работе.
- Получилось очень красиво. Ребята, посмотрите какая замечательная семейка у нас получилась. Вам нравится? (ответы детей) И мне очень нравится. Замечательный сюрприз для ваших близких у нас получился!
Рубрика «Пожелание от всей души»
Речевая игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
- А сейчас я предлагаю сказать слова пожелания своей семье, а пламя от свечки (игрушка) обязательно донесёт их до ваших близких. (Пожелания детей своей семье : «Я желаю своей семье…» гаснет свет, дети передают свечку друг другу).
- Я думаю, что такие добрые пожелания вашим близким обязательно сбудутся. (Включается свет.) На этом наша телепередача закончилась. До новых встреч, дорогие гости и участники телепередачи «Моя семья».