Левченко Анна
Конспект НОД по физическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказки«
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
по физическому воспитанию детей
подготовительной к школе группы
с использованием здоровьесберегающей технологии Сибирский борд – сибиборд
Тема: «Путешествие в мир сказки
Владимира Сутеева «Раз, два – дружно».
Подготовила :
Инструктор по физической культуре
МБДОУ № 11 «Подснежник»
г. Симферополь
Левченко Анна Юрьевна
Публикация «Конспект НОД по физическому воспитанию детей подготовительной к школе группы „Путешествие в мир сказки„» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Тема: Путешествие в мир сказки В. Сутеева "Раз, два - дружно"
Програмное содержание:
Оздоровительные:
- формировать правильную осанку у детей, укреплять мышцы ног, свода стопы, способствовать профилактике плоскостопия;
- воздействовать на биологически активные точки на поверхности ладоней и стоп;
- расширять функциональные возможности сердечно - сосудистой и дыхательной систем.
Образовательные:
- создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей и мелкой моторики;
- содействовать развитию пространсвенных ориенировок в статике и динамике.
Развивающие:
- способствовать развитию и совершенствованию речи детей дошкольного возраста;
- развивать баланс, вестибулярный аппарат и чувство равновесия.
Воспитательные :
- воспитывать интерес к физическим упражнениям;
- воспитывать морально - волевые качества личности, дружеские отношения, умение действовать в коллективе, совместно, согласовано;
- создавать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование и материалы: Сибирские борды, игольчатые балансиры, массажные мячики, книга сказок В. Сутеева, корзинки, коктейльные трубочки, трансформируемые модели героев сказки, книжки - раскраски с героями сказки, музыкальное сопровождение
Интеграция: О. О. Речевое развитие, О. О. Социально - коммуникативная.
Инновационные технологии: здоровьесберегающие технологии (Сибирский борд, самомассаж, элементы сказкотерапии, логоритмики, дыхательная гимнастика.
Ход НОД:
Инструктор по Ф. К. : (встречает детей и заводит в зал) Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Юрьевна. Вы любите сказки?
Дети: да!
Инструктор по Ф. К. : Тогда предлагаю вам отправиться в мир сказки Владимира Сутеева «Раз, два – дружно!» В этой сказке произошла беда – деревом придавило Лося. Давайте вместе с лесными жителями поможем ему?
Дети: Да!
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Инструктор по Ф. К. : Тогда, построились в колонну по одному. На право, за мной по залу шагом марш.
Инструктор по Ф. К. : Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
Я иду искать сейчас,
И зову с собою вас!
(Обычная ходьба)
Инструктор по Ф. К. : Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы
(Ходьба на носках руки вверх)
Инструктор по Ф. К. : Ягоды, грибы…
(Ходьба в полуприсяде)
Инструктор по Ф. К. : Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
И на пнях листва
(Ходьба по игольчатым балансирам)
Инструктор по Ф. К. : Подул легкий ветерок
(Медленный бег)
Инструктор по Ф. К. : Затем зашумел, загудел ветер, пошёл сильный дождь.
(Обычный бег)
Инструктор по Ф. К. : Зверушки попрятались кто куда, а Лось побежал, чтобы скрыться от непогоды под старой елью.
(Бег с высоким подниманием бедра)
Инструктор по Ф. К. : В воздухе запахло мокрой листвой, грибами, сосной и елью.
(Восстановление дыхания в движении руки через стороны вверх вдох - вниз выдох. (3-4 р)
Инструктор по Ф. К. : На месте стой. Раз, два. Налево. По кругу на вытянутые руки разойдись.
Инструктор по Ф. К. : Буря повалила дерево, тяжёлый ствол крепко прижал к земле ветвистые рога Лося, и он оказался в ловушке… он пытался выбраться поворачивал головой влево и право
(Повороты головой влево и право (8 -10 р).
Инструктор по Ф. К. : наклонялся в одну и другую сторону пытаясь выбраться из-под дерева.
(Наклоны туловищем влево и вправо(6 -8 р).
Инструктор по Ф. К. : Выгибал свою мощную спину – и никак не мог освободиться. (Наклоны туловищем вперед (6 -8 р). Освободим Лося?
Дети: Да!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Инструктор по Ф. К. : И помогут нам в этом волшебные доски родом из Сибирского леса - сибиборды. (Подойдите к бордам и встаньте за ними как я.) Первым на помощь Лосю пришел Еж (На сибибордах лежат колючие мячики. Возьмите их в руки и двумя ногами встаньте в центр сибиборда как я. Повторяйте за мной)
Жа- жа жа – мы увидели ежа (проговаривая, катают мяч
Жи – жи – жи – ну ка, ежик поспеши между ладонями)
Же –же –же – помощь нам нужна уже
Инструктор по Ф. К. : (собирая мячи) Попробовал Еж поднять дерево. Оно и не шелохнулось. Давайте поможем ему. (Расставьте ноги шире, руки в стороны, качаемся на борде, говорим все вместе «Раз, два – дружно!». Не получается поднять дерево
Инструктор по Ф. К. : Увидела это сорока. Прилетела в чащу леса волку рассказать (Давайте встанем двумя ногами на одном краю борда машущие движения руками вверх – вниз. (6-8 р). Покажем, как летит сорока.
Инструктор по Ф. К. : Лежал под корягой волк - зубами щёлк. Ребята, давайте ляжем как Волк, повторяйте за мной
(Встать на край борда двумя ногами, опустится на колени и пятки, руки вытянуть перед собой (сед на коленях и пятках).
Инструктор по Ф. К. : Рассказала Сорока, что Лося деревом придавило. Вскочил Волк, зарычал: — Где добыча? ( На борде: упор, стоя на коленях, руки выпрямить, прогнуть спину. Рычим как волк р-р-р»)
Инструктор по Ф. К. : И побежал волк за добычей. («Побежали» на борде как я: упор, стоя на коленях и руках динамические движения вперед – назад)
Инструктор по Ф. К. : Тем временем на полянке Заяц появился. Ребята, давайте встанем как я и покажем зайца. (Встать боком на край борда одной ногой, вторую поставить на другой край, руки вытянуты вперед, на одной руке жест заяц, (указательный и средний палец вверх) другая зажата в кулак, качаясь на борде меняем жесты на руке) Делаем в одну сторону, теперь поворачиваемся в другую. Повторяем жесты и раскачивание на борде.
Стал Заяц Ежу помогать (вернуться в исходное положение, лицом ко мне. Руки в стороны, раскачиваемся и все вместе повторяем — Раз, два — дружно) Дерево даже не дрогнуло.
Тут белки прибежали и решили зайцу с ежиком помочь. Давайте и мы поможем (лицом ко мне, ноги расставить, руки в стороны, раскачиваемся — Раз, два — дружно (3р.). Ёжик, Заяц и белки всей тяжестью навалились на рычаг, и ствол дерева стал немного приподниматься…
Инструктор по Ф. К. : Мимо Мышка пробегала.
— Эй, Мышка, иди сюда скорей, помоги нам! (присесть как мышки)
— Сейчас, только Лягушку позову (встали, позвали рукой лягушку)
Прискакала Лягушка, и вместе с Мышкой стали они помогать. И мы поможем. Повторяйте за мной (Сед на борде ноги скрещены (БАБОЧКА) раскачиваемся из стороны в сторону. Все вместе повторяем «Раз, два - дружно, раз, два – дружно»).
Инструктор по Ф. К. : Тут на полянке муравей показался. Увидел Ёжик Муравья, кричит: — Эй, Муравей, помоги нам скорей! Взбежал Муравей на высокую ветку (Ребята, давайте, и мы как муравей заберемся на борды – переворачиваем борды, как я и поднимаемся на них с правой ноги) и оттуда прыгнул вниз прямо на конец рычага (спрыгиваем. Подъем степовым шагом и прыжок повторяем 6 раз… - раз, два – дружно! Ещё приподняли ствол дерева и освободили бедного Лося.
Инструктор по Ф. К. : Ура! — закричали зверушки. И мы вместе с лесными зверями тоже скажем ура (подъем на борд степовым шагом, прыжок с борда. Руки вверх – УРА)
Инструктор по Ф. К. : Тут на полянку прибежал волк за своей добычей. (Давайте, скорее, спрячемся от него. Для этого нам нужно поставить борды на ребро, так как я. Спрятались.) Зарычал Волк – где же добыча? Кто Лося освободил?
Тут из-под ствола упавшей ели выполз маленький Муравей и гордо сказал : — Это освободил его я и мои друзья!
(Показаться всем и помахать руками)
Инструктор по Ф. К. : Молодцы! Давайте вспомним, с кем же Муравей освобождал Лося? (В колонну по одному становись. За мной по залу шагом марш. Восстанавливая дыхание, при опускании рук называют зверя. На месте стой раз, два)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Инструктор по Ф. К. : Молодцы ребята всех животных вспомнили. Теперь их нужно вернуть в книгу. Для этого построим волшебную тропинку из наших бордов (борд ставится на ребро и из них строится тропинка)
Инструктор по Ф. К. : Наша тропинка готова, мы молодцы. Теперь давайте пронесем наших зверей к книге. Для этого необходимо каждому взять ракетку, положить на нее животное, и пронести по тропинке не уронив. Построились в колонну друг за другом (Дети проносят, ставя ракетку в корзину, а животное, оставляя в руках)
Прежде, чем мы вернем животных в сказку, предлагаю немного поколдовать. Картинки наши не простые. Вот вам трубочки, вставьте их в отверстие сверху, сделайте глубокий вдох и сильно подуйте в трубочку. Благодаря вам наши герои преобразились – стали объёмные.
Кто вспомнит, какой герой попал в беду? (Лось) давайте приклеим, Кто первый пришел на помощь? (ежик). Кто второй? И т. д. (всех героев дети вклеивают в книгу). Кто был самым большим героем, кто самым маленьким? А кто в итоге спас Лося? А что помогло нашим героям спасти Лося?
Дети: дружная работа всех зверей – дружба.
Инструктор по Ф. К. : Правильно. Пообещайте мне, что вы всегда придете на помощь тому, кто в ней нуждается, всегда будете добрыми и отзывчивыми! А чтобы вы не забыли о нашей встречи, я дарю вам книжки – раскраски героями сказки В. Сутеева «Раз, два – дружно». До свидания Друзья!