Шалапанова Марина
Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе на тему «Развитие выносливости в беге»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Развитие выносливости в беге»
Возраст детей: Старшая группа (5-6лет)
Цель: Развивать выносливость в беге продолжительностью до 1,5 минуты
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
• Повторить ходьбу с изменением темпа движения;
• Разучить игру «Посадка картофеля»;
• Упражнять в прыжках, развивать внимание в игре «Затейники».
• Провести комплекс ОРУ на месте без предмета;
• Совершенствовать полученные навыки (быстроты, внимания, ловкости) в подвижной игре.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе на тему „Развитие выносливости в беге“» размещена в разделах
Воспитательные:
• Воспитывать целеустремлённость, дисциплинированность, внимательность, чувство товарищества и взаимопомощи при проведении коллективных игр.
• Формировать желание вести здоровый образ жизни, желание в дальнейшем заниматься спортом.
Развивающие:
• Развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.
Оздоровительные:
•. Используя физические упражнения развивать у детей опорно-двигательный аппарат, систему дыхания, кровообращения.
Место проведения: Малый зал детского сада.
Инвентарь и оборудование для урока: Обручи, мешочек с картофелем (муляж, свисток 1.
Ход занятия:
I. Вводная часть
До начала занятия проверяю присутствие и наличие спортивной формы, готовность детей к построению.
Воспитатель: По свистку подаю команду: «Группа! В одну шеренгу становись!»
Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: «Вольно» .
«Сегодня на занятие мы будем развивать выносливость в беге до 1.5 мин. Разучим игру «Посадка картофеля»; будем упражняться в прыжках, развивать внимание в игре «Затейники»
«Направо» дети поворачиваются, в обход по залу шагом марш, дети начинают ходьбу.
Воспитатель: «Руки согнуть в локтях», дети сгибают руки, я командую «Бегом марш»,дети начинают бег. бег в среднем темпе продолжительностью до 1,5 минуты,
«Шагом марш», дети переходят на ходьбу.
Воспитатель: Ходьба в колонне по одному «змейкой» между предметами, ходьба врассыпную.
На счёт 1,2,3 -руки через стороны вверх -вдох, на 4 наклон и выдох.
Ходьба и дыхательные упражнения чередуется.
Общеразвивающие упражнения :
1)исходное положение (и. п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад
2) и. п. – руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и. п. ; 4 – выкрут вверх;
3)и. п. – правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз,1-2. рывки руками правая рука вверху, 3-4. рывки руками левая рука вверху.
4) и. п. –стойка ноги врозь, руки вперед. 1 –сжать пальцы в кулак; 2 –разжать; 3 - сжать пальцы в кулак; 4 –разжать.
5) И. п. –стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-4 –вращение плечами вперед; 5-8 –то же назад.
6)и. п. –стойка ноги врозь, руки на поясе (упр. «Мельница». 1 – наклон головы влево; 2 –то же вправо; 3 –то же вперед; 4 –то же назад.
7) и. п. –стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-наклон туловища к правой ноге
2- наклон туловища к полу между ног
3-наклон туловища к левой ноге
4-и. п.
8)и. п. - руки на пояс, прыжки в движении 1-4- на правой ноге;5-8-на левой ноге
II часть. Игровые упражнения.
Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами поиграем. Первая игра называется
«Посадка картофеля». Послушайте как мы будем в нее играть.
Воспитатель: Вам нужно по строится в 3–4 колонны перед линией старта.
У детей, стоящих в колонне первыми, в руках будут по мешочку (корзинке) с 4–5 мелкими предметами – картофелинами.
Напротив колонн, в 10 м от стартовой линии, у нас будут лежать обручи.
По моему сигналу первый игрок каждой колонны бежит к своим кружкам и раскладывает картофелины по одной в каждый кружок, затем возвращается обратно с пустым мешком и передает его следующему игроку своей колонны.
Вторые игроки бегут к кружкам, собирают картофелины в мешки, возвращаются и передают их дальше, таким образом, одни игроки сажают картошку, а другие собирают.
Выигрывает команда, игроки которой быстро и без потерь выполнили задание.
Воспитатель: Итак начинаем, вы готовы ребята.
Дети: Да!
Игра повторяется не более двух раз.
Воспитатель: Молодцы, обе команды хорошо справились с заданием.
Следующая игра называется «Затейники».Послушайте правила игры.
Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо и влево, произнося:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так…
Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3–4 раза).
Воспитатель: Итак, всем все понятно, тогда начинаем, первым водящим будет Илья.
Молодцы ребята, мне очень понравилось, что вы все были очень активными и показывали разные движения.
Итог занятия:
Воспитатель: «Группа, в одну шеренгу становись», дети выстраиваются в одну шеренгу.
Что мы сегодня с вами делали?
В какие игры играли?
Какая игра вам, больше всего понравилась?
Дети: Сегодня на занятии мы развивали выносливость при беге, выполняли ОРУ. Разучили игру «Посадка картофеля»; и «Затейники».
Высказывают свои мнения об играх.