Папки-передвижки

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе детского сада

Виноградова Татьяна Михайловна
Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе детского сада

Конспект

проведения занятия по физическому развитию

в старшей группе детского сада.

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории

Виноградова Татьяна Михайловна

Образовательная область: физическое развитие.

Виды деятельности: физическая активность, игровая.

Формы организации: фронтальный, поточный

Публикация «Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе детского сада» размещена в разделах

Методы: объяснительно-иллюстративный, словесный.

Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

Задачи

Оздоровительные:

Способствовать укреплению сердечно - сосудистой и дыхательной систем.

Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.

Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.

Образовательные:

Учить правильно, согласованно выполнять движения под счёт.

Закрепить навыки основных видов ходьбы.

Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубы на каждый шаг, с сохранением равновесия.

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с мячом в руках у груди.

Повторить броски мяча двумя руками от груди.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.

Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре.

Пособия: кегли (2шт, косички 12 шт., мячи среднего диаметра (12шт, гимнастическая скамейка, кубы 5 шт., ленточки (12шт)

Ход занятия:

1. Вводная часть

• Построение в шеренгу, повороты «направо 1,2, налево 1,2,

налево 1,2, направо 1,2»

• Обычная ходьба «в обход по залу шагом марш, 1,2,3,4»

• Ходьба на носках, руки на пояс, «на носках-марш,1,2,3,4»

спина прямая, шаги короткие

• Ходьба на пятках, руки за спиной «на пятках-марш, 1,2,3,4»

• Обычная ходьба «обычным шагом-марш, 1,2,3,4»

• Ходьба широким шагом «широким шагом-марш1,2,3,4»

• Обычный бег «бегом-марш»

• Ходьба в полуприсяде «в полуприсяде шагом-марш1,2,3,4»

• Бег с высоким подниманием колен «с высоким подниманием колен

бегом-марш»

• Ходьба змейкой на носочках «за направляющим змейкой на

носочках шагом-марш-1,2,3,4»

• Бег семенящим шагом «семенящим шагом бегом-марш»

• Обычная ходьба с упражнениями «обычным шагом-марш, руки в

для рук стороны, вверх, в стороны, вниз-2 р»

Дети берут косички

Перестроение для ОРУ «через центр в колонну по три –

марш, 1, 2, 3,4»

2. Основная часть:

Комплекс ОРУ с косичкой

1. И. П. - осн. стойка, косичка вниз, 1- правую ногу назад, косичку на прямых руках вверх, 2- и. п., 3-4 тоже левой ногой.

2. И. П. – ноги врозь, косичка у груди, 1- присесть, косичку на прямых руках вынести вперёд, 2- и. п., 3-4-повтор.

3. И. П. - стойка в упоре на коленях, косичка вниз, 1- поворот вправо, коснуться рукой пятки левой ноги, 2- и. п., 3-4 тоже в другую сторону.

4. И. П. - сидя на полу, ноги врозь, косичка на бедре, 1,2,3- наклон вперёд, косичку к правой ноге, между ног, к левой ноге, 4- и. п.

5. И. П. - лёжа на полу, косичка вверх, ноги прямо, 1-ноги, согнутые в коленях подтянуть к груди, косичку на голень, 2- и. п., 3-4-повтор

6. И. П. - осн. стойка, косичка вниз,1- прыжком ноги врозь в стороны, косичка на прямых руках вверх, 2- и. п., выполняется на счёт1-8, шаг на месте на счет 1-8, затем повтор ещё одной серии прыжков.

Дети перестраиваются для ОВД,

воспитатель готовит инвентарь «За направляющим в обход по залу

шагом марш, 1,2,3,4, через центр по двое

– марш 1,2,3,4, кругом 1, 2»

Основные виды движений:

1. Правая шеренга выполняет прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с мячом в руках у груди

(3 м, 30-40 прыжков, 3 раза)

2. Левая шеренга разучивает перешагивание через кубы, лежащие на гимнастической скамейке на каждый шаг, руки в стороны

(5 штук на расстоянии 40 см друг от друга, 3 раза).

3. Шеренги меняются местами.

4. Перебрасывание мяча друг другу от груди (10 раз).

Шеренги поворачиваются лицом друг к другу, выполняют упражнение в парах.

«Мячи в правую шеренгу, в обход по залу-марш»

Подвижная игра «Ловишки с ленточками»

Дети расходятся по площадке, у каждого ребёнка есть цветная ленточка, заправленная сзади за пояс.

В центре находится ловишка.

По сигналу воспитателя: «Раз, два, три! Лови!» - дети разбегаются по площадке.

Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у них ленточки.

По сигналу воспитателя: «Раз, два, три –в центр скорей беги!»- дети собираются вместе.

Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточек, то есть проиграл, и подсчитывает их.

Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим (3-4 раза)

3. Игра малой подвижности «Затейники»

Выбирается водящий - затейник, который встает в центр круга, образованного детьми.

Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, произнося:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так.

Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить.

Игра повторяется с другим водящим (3-4 раза).

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в зоопарк» в старшей группе «Путешествие в зоопарк» (Конспект занятия сюжетного характера по физическому развитию в старшей группе) Цель: укрепление здоровья детей,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Военные профессии»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Военные профессии» Цель - создание социальной ситуации развития в процессе приобщения детей к военным профессиям и формированию любви к Родине. Задачи: - Создать.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе детского сада «Сказки в гости к нам приходят» Открытая образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит» Автор: Молдованова Ульяна Владимировна.

Конспект занятия по ФЭМП «Учимся мыслить» в старшей группе детского сада Цель: Активизировать мыслительную деятельность,формировать интеллектуальные способности детей. Задачи: Продолжать формировать представления.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе детского сада «Неравенства» Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе детского сада. • Цель: Обобщать и систематизировать знания по ФЭМП.

Конспект занятия по математике «Витамины» в старшей группе детского сада .

Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада «Лыжник» Ход занятия: Дети сидят на стульях вокруг ковра. Заходит воспитатель в руках у него игрушка: кот с лыжами. Воспитатель – здравствуйте,.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе детского сада «Новая игрушка — мяч» Тема: «Новая игрушка - мяч» Задачи: • Упражнять в умении рассматривать, обследовать предметы. • Формировать умение проводить простейшие.

Консультация «Сотрудничество Детского сада и Спортивной школы олимпийского резерва по физическому развитию воспитанников» Физическое воспитание - это неограниченные возможности для всестороннего развития ребенка. Оно помогает ему раскрыть свои двигательные способности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе детского сада
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 10:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД