татьяна иванова
Конспект занятия по физическому развитию в старшей логопедической группе «На прогулку в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
бразовательная область: физическое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возраст детей: 5-7 лет.
Форма непосредственной образовательной деятельности:
игры и упражнения под музыку, подвижные игры, словесные инструкции.
Формы организации: старшая группа.
Программное содержание.
Образовательные.
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию в старшей логопедической группе „На прогулку в зоопарк“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, с остановкой по сигналу воспитателя, ходьба на носках, на внешней стороне стопы, в беге на носках, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола, в прыжках через предметы; упражнять в перебрасывании мяча.
Развивающие
Развивать умение быстро реагировать на сигнал воспитателя, координацию движений рук, ног, туловища; умение сохранять правильную осанку в упражнениях; развивать быстроту, выносливость, ловкость, гибкость, самостоятельность.
Воспитывающие
Воспитывать у детей потребность заниматься физическими упражнениями; навыки здорового образа жизни; дружеские чувства, интерес к двигательным действиям.
Пособия.
2 гимнастические скамейки (высота 30—35 см, 8—10 кубиков (высота 6 см, мячи среднего диаметра на полгруппы, коврики, рисунки диких животных, 2 магнитные доски.
1. Вводная часть.
Ходьба в колонне по одному в обход зала. Ходьба на месте в колонне по одному, стой 1-2. Напра-во 1-2.
Сегодня мы отправимся на прогулку в зоопарк.
Кто живет в зоопарке?
Как назвать одним словом этих животных? (дикие)
Отправляемся на прогулку.
Напра-во 1-2, нале-во 1-2, кру-гом 1-2-3-4. На месте шагом марш, в обход по залу марш.
Вспомним, кто живет в зоопарке :
«Высокие жирафы». Руки вверх, на носочках марш.
Ходьба без задания.
«Косолапые медведи». Ходьба на внешней стороне стопы.
Ходьба без задания. Стой.
«Цапли». Руки на поясе, согнутая в колене нога в упоре на противоположную ногу.
Ходьба без задания. Стой.
. «Лягушки».
Ходьба без задания.
«Зебры». Бег на носочках.
А еще в зоопарке есть красивые змейки.
Бег змейкой.
Бег без задания.
А еще в зоопарке есть шаловливые тушканчики. Бег врассыпную.
За направляющим в колонну по одному шагом марш.
На месте стой 1-2.
«Птички». Упражнение на дыхание. Руки через стороны вверх-вдох, через стороны вниз-выдох.
2. Общеразвивающие упражнения.
В зоопарк прибыли, а животных в клетках нет. Предлагаю заселить животных. Первая поселится кобра.
1.«Кобра».И. п. -ноги на ширине стопы, руки через стороны вверх-вниз.
6-8раз.
2. И. п. -руки на поясе, ноги врозь. 1-поворот вправо, 2-вернуться в и. п. ,3-поворот влево, 4-и. п. (по 4 раз в каждую сторону).
Следующими будут
3.«Шаловливые мартышки». И. п. -ноги врозь. руки за голову. Вращение тазом вправо-влево (по 4 раза в каждую сторону).
А потом поселилась
4.«Пантера». И. п. -стоя на четвереньках. «Добрая пантера»1-голову поднять вверх, спину прогнуть. 2-и. п., «Злая пантера» 3-голову опустить, спину выгнуть, 4-и. п. (6-8 раз).
А потом поселился тюлень, который всегда просит рыбку.
5.«Тюлень» И. п. -лежа на животе, руки вперед, ноги вытянуты. 1-3 –оторвать грудь и руки от пола, сделать 3 хлопка, 4-и. п. (6раз).
А потом поселились
6.«Кенгуру» И. п. -ноги вместе, руки на поясе. 10 прыжков поочередно вправо- влево, с переходом на ходьбу. (3раз).
А последним прилетел
7.«Петушок». И. п. -ноги на ширине, руки внизу. Руки через стороны вверх до уровня плеч-вдох, опуская руки вниз со словами: «Ку-ка-ре-ку»(3раз)
Посмотрите, кто здесь лишний? Почему?
Воспитатель: Остальных животных, я вам предлагаю заселить самостоятельно, но для этого необходимо выполнить задание.
Направо-налево, в колонне сомкнись, к предметам шагом марш.
Основные виды движения.
1. Ползание на четвереньках между предметами. «Как медведи между камней.
2. Прыжки через «заборчик» (3-4 предмета). «Как кенгуру»
3. Ходьба по скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки в сторону, сохраняя равновесие, взять картинку животного, повернуться кругом, обычным шагом вернуться, прикрепить картинку на доске, стать последним в колонне. (Выполняют упражнения поточно). «Как горные козлики по горной тропинке»
Воспитатель: Пока мы заселяли зоопарк, у медведицы появилось пополнение – маленькие медвежата, они очень любят играть с мячом вот так.
Игра «Ловкие медвежата»
Правила игры. Дети стоят в колонне по одному, мяч у воспитателя, он бросает мяч впереди стоящему ребенку, ребенок, броском снизу, возвращает мяч воспитателю и становится последним в колонне.
Цель игры: поймать мяч и броском снизу вернуть мяч воспитателю.
Счет 1-1, победила дружба.
Итог.
Воспитатель. А если победила дружба, повернитесь в шеренгах лицом друг к другу, возьмитесь за руки, сделайте круг, сядьте на ковер, ноги по-турецки.
Куда мы сегодня ходили? (в зоопарк).
Что мы там делали? (бегали, прыгали, ходили по брёвнышку, ползали между камней на четвереньках как медведи).
Что было самым сложным?
Что больше всего понравилось?
А теперь я предлагаю поиграть в последнюю игру «К нам приехал паровоз»
Правила игры:
Я говорю : «К нам приехал паровоз»
А вы спрашиваете: «С кем?»
Я называю животное, а вы голосом и движением должны показать это животное.
Игра «К нам приехал паровоз»
(Медведи, кошки, барашки, петухи, воробышки, собачками)
Воспитатель. Наша прогулка подошла к концу.
Построились в шеренгу плечом к плечу, равняйсь, смирно, занятие закончено, напра-во, в раздевалку за направляющим шагом марш.
Используемая литература:
1. Л. И. Пензулаева Физическая культура для старшей группы Е. И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром животных», - М. : Просвещение, 1988.
2. Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Е. Ф. Терентьева «Методика ознакомления детей с природой в детском саду», - М. : Просвещение, 1991.
3. 0. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2004.- N 7.
4. 11. Зенина Т. Наблюдаем, познаем, любим: // Дошкольное воспитание. - 2003. - N 7.
5. 12. Зерщикова Т., Ярошевич Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим // Дошкольное воспитание. - 2005.