Марина Мироненко
Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в лес» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в лес». дети 2-3 лет
Цель: Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни, формирование у детей двигательных умений и навыков используя игровые и здоровье сберегающие технологии, нетрадиционные методы и приемы работы с детьми; оказывать общеукрепляющее воздействие на организм.
Задачи:
1. Формировать навык правильной осанки;
2. Продолжать учить залезать по наклонной плоскости на возвышение и спрыгивать на мат; улучшать пространственную и зрительную ориентацию;
3. Воспитывать стремление к активному участию в игровых упражнениях и подвижных играх.
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Оборудование: набивные мешочки (100-150 г, тоннель, дуги; 3 обруча малого диаметра, 4 куба, мостик, мат, наклонная доска, игрушки (лиса, ежик, заяц).
Ход НОД.
1. Водная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам совершить маленькое путешествие в лес. Чтобы нам с вами пройти в лес, для начала нужно поразмять наши ножки. Вы готовы? (Ответы детей). За мной шагом марш!
1. Ходьба с перешагиванием через мешочки
«Шагаем по дорожке, перешагиваем через «камешки» – мешочки» :
Подвижная игра «Топ-топ-топ» :
Игроки шагают в колонне по одному за педагогом, перешагивая через мешочки и говорят:
«Зашагали ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Ну-ка веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы умеем, топ, топ, топ!». (Шагать ритмично, активно работать руками, четко произносить текст, не нарушать строй.)
2. Игровая ситуация «Прячемся от дождика» :
Воспитатель: Ребята, кажется дождик собирается, наверное, он хочет поиграть с нами. А вы хотите поиграть с дождиком? (Ответы детей).
Подвижная игра «Кап-кап-кап» :
Игроки находятся на площадке, в центре площадки водящий – педагог с закрытым зонтом. По команде «На прогулку!» дети бегают в разных направлениях по площадке, по команде «Кап-кап-кап!» педагог раскрывает зонт, а дети бегут и прячутся под ним. (Не наталкиваться друг на друга во время бега. С каждым повторением игры педагог меняет свое местоположение). В игре проводится дыхательная гимнастика: 1. Давайте подышим носиком. (вдох-носиком, выдох-ртом, на выдох обнимаем себя руками (3раза). 2. Мы с вами давайте надуем шарик (вдох носиком-выдох ртом). Ух, какой большой шарик надули. (Продолжаем играть).
2. Основная часть.
Построение в круг для выполнения комплекса общеразвивающих упражнений (ОРУ) с набивным мешочком. (Мешочки лежат на полу. Для построения в круг нужно встать рядом с свободным мешочком).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, я вам предлагаю поиграть с набивными мешочками.
1. Игровая ситуация «Деревья в лесу» :
Комплекс ОРУ с набивным мешочком (Под музыку).
«Выросли деревья»;
И. п. – узкая стойка, мешочек внизу.
1-2 - подняться на носки, мешочек вверх;
3-4 – и. п.
«Деревья качаются»;
И. п. – стойка ноги врозь, мешочек вверху.
1-2 – наклониться вправо;
3-4 – то же в др. сторону.
«Шелестят листочки»;
И. п. – сидя ноги врозь, мешочек внизу.
1-2 – наклониться, руками передвигать мешочек вперед, сказать «ш-ш-ш»;
3-4 – обратным движением, и. п.
«На деревьях гнезда»;
И. п. – сидя, ноги вытянуты, мешочек на полу под коленями;
1-2 – сидя, поднять ноги под углом, опустить ноги;
3-4 – и. п.
«В гнездышках птички»;
И. п. – стойка, руки на поясе, мешочек на полу.
1-4 – подскоки на двух ногах вокруг мешочка;
5-8 –ходьба на носках вокруг мешочка
Воспитатель: Ребята, путешествуя с вами мы встретили маленькую улиточку.
2. Игровая ситуация «Встретили улиточку» :
Передвигаться в упоре на коленях, удерживая мешочек на спине. (Медленно, голову приподнять, смотреть вперед.)
3. Игровая ситуация «Препятствия в лесу» :
Воспитатель: Молодцы! Ну, вот ребята, мы с вами набрались сил, и теперь можем дальше продолжить наше путешествие в лес. Но посмотрите, на нашем пути препятствия. Чтобы попасть в лес, нам надо пролезть через тоннель. Вы готовы?
-ползать через тоннель;
(Дети подлезают в тонннель на четвереньках).
-прыгать из обруча в обруч «с кочки на кочку»;
(Отталкиваться двумя ногами; Смотреть вперед;)
-ползать через тоннель из вертикальных обручей «под кустиками»;
(Дети подлезают в тонннель на четвереньках).
-ходить по мостику «через ручеек»;
(Поднимать повыше ногу;)
-прыгать на двух ногах по мату «по травке»;
-перешагивать через препятствия «пенечки»;
(Поднимать повыше ногу;)
-залезать по наклонной доске на куб «пенечек» и спрыгивать с него на мат
(Со страховкой; Приземляясь, приседать)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с препятствиями, вот мы и пришли с вами в лес. Ах, какая чудесная полянка! Ребята, посмотрите, кто это сидит на полянке? (Ответы детей). Лиса, зайчик и ёжик просят, чтобы мы с ними поиграли. Поиграем? (Ответы детей).
4. Игровая ситуация «Встретили лесных обитателей» :
Подвижная игра «Лиса, заяц, ежик» :
Домики лисы, зайца и ежика находятся в обручах, размещенных в разных частях зала. По команде «Лиса!» дети бегут к обручу с лисой, по команде «Заяц» дети бегут к обручу с зайцем и т. д. (Педагог перемещается по залу вместе с детьми, помогая им ориентироваться в пространстве)
3. Заключительная часть
1. Игровая ситуация «Лиса догоняет зайца» :
Подвижная игра «Заяц и лиса» :
Дети строятся в круг. Одному игроку дают игрушку- «лису», а другому игроку, стоящему напротив –игрушку «зайца». По сигналу дети передают игрушки по кругу. «Заяц» старается «убежать», а «лиса» – догнать его. Если «лиса» догонит «зайца», то игра продолжается в обратном направлении.
(«Зайца» и «лису» нужно передавать аккуратно, не бросать и стараться не уронить).
2. Игровая ситуация «Нам было весело и интересно» :
Рефлексия, подведение итогов занятия.
(Дети вместе с педагогом вспоминают, что они делали на занятии, делятся впечатлениями). Ребята, куда мы сегодня путешествовали? Мы с вами справились с препятствиями? Кого мы встретили в лесу? Вам понравилось с ними играть? Ещё пойдём с вами путешествовать в лес? (Ответы детей). Ну хорошо, все молодцы! Все хорошо позанимались. Занятие наше закончилось.