Ольга Бяковская
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе по методу круговой тренировки «Поход»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе с использованием поточно – интервального варианта круговой тренировки «Поход».
Цель: укреплять здоровье детей и совершенствовать двигательные умения и навыки, используя метод круговой тренировки.
Задачи:
1. Оздоровительные:
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе по методу круговой тренировки „Поход“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
• Формировать и закреплять навыки правильной осанки;
• развивать мышечную систему путем выполнения основных движений (ползание, лазание, прыжки, равновесие);
• способствовать развитию психофизических качеств : силы, ловкости, выносливости, координационных способностей;
2. Образовательные:
• совершенствовать навыки бега и различные виды ходьбы;
• закреплять умения в лазании по гимнастической стенке с использованием одноименного движения рук и ног, поднимаясь вверх с переходом с пролета на пролет;
• закреплять навыки ползания по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками на животе;
• совершенствовать навыки владения мячом;
• совершенствовать навыки опорного прыжка;
• формировать умение сохранять равновесие на балансире;
• формировать умение выполнять упражнения, указанные в карточке - схеме.
3. Воспитательные:
• воспитывать чувство ответственности, командного единства, желание помогать друг другу, интерес к приключениям;
• поддерживать интерес к физической культуре, приобщать к здоровому образу жизни.
Методы и приёмы :
1. Наглядные:
• наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).
2. Словесные:
• объяснения, пояснения, указания;
• подача команд, сигналов;
• словесная инструкция;
• художественное слово
3. Практические:
• выполнение и повторение упражнений;
• выполнение упражнений в игровой форме;
Оборудование:
• шведская стенка;
• гимнастическая скамейка – 4 шт;
• спортивный мат круглый - 2 шт;
• балансиры - 4 шт;
• мяч набивной – 4 шт;
• карточки - схемы - 5 шт;
• ребристая дорожка – 4 шт.
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:
• использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении организованной образовательной деятельности;
• внедрение здоровьесберегающих технологий.
Игровая мотивация: «Поход на поляну испытаний»
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Дети, прежде чем мы начнем наше физкультурное занятие, обратите внимание на наших гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Инструктор: Ребята, вы любите приключения и путешествия? (ДА) Так не будем терять ни минуты!
Отправляемся в поход
Много нас открытии ждёт
Только слабеньким, друзья,
В наш поход идти нельзя!
Дети: Мы сильные, мы смелые,
Нет слабых среди нас.
В поход за приключеньями
Отправимся сейчас.
Инструктор: Группа, равняйсь! Смирно! За направляющим шагом марш!
Логоритмическая разминка
Друг за другом мы шагаем
Колено выше поднимаем
Горячий песок на пути
На носочках надо идти
Руки выше вверх тяни.
По камушкам идем
Прямо голову несем.
Руки за спину кладем
Как медведи мы идем
Дальше дружно мы шагаем
Наши ножки разминаем
А по кочкам прыг да скок,
Не испачкаем мы ног.
По тропинке мы идем
Перед нами водоем
Ручеёк звенит, журчит,
Быстро, весело бежит.
Скачут капли-капитошки,
Поднимайте выше ножки.
Раз-два, раз-два
Позади уже вода
Вдруг мы видим - у куста,
Птенчик выпал из гнезда,
Тихо птенчика берем
И назад его кладем.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса
Мы лисицу обхитрим,
Вместе с другом убежим.
Мы к поляне подойдём,
Аромат цветов вдохнём
Через середину зала парами в четыре колонны становись, на месте стой раз-два, кругом. На вытянутые руки вперед разомкнись. (Дети встают парами)
Инструктор: Первый привал. Мы выполним комплекс упражнений «Дружная пара».
2. Основная часть.
ОРУ в парах
1. «Высокие деревья». И. П. – основная стойка, лицом (спиной) друг к другу, держась за руки, руки внизу. Подниматься на носки, одновременно поднимая руки через стороны вверх, задержаться вверху, удерживая положение максимального вытяжения несколько счетов. Вернуться в и. п., при подъеме вверх выполнять вдох, задержку дыхания, при опускании – выдох. 5 – 6 раз.
2. «Лёгкий ветерок». И. П. – средняя стойка спиной друг к другу, кисти у плеч, локти вниз. 1 – один делает поворот вправо и выпрямляет руки в стороны, другой делает поворот влево и выпрямляет руки в стороны; 2, 4 – и. п., 3 – поворот в другую сторону. 4 – 5 раз.
3. «Деревья качаются на ветру». И. П. – стоя спиной друг к другу, руки в стороны, кисти в замок. 1 – наклон вправо; 2 – и. п., 3 – наклон влево; 4 – и. п. 4 – 5 раз.
4. «Преодолей сопротивление». И. П. – правая нога впереди, левая сзади, кисти рук друг друга соединить на уровне груди. Надавить друг другу на кисти, преодолевая сопротивление, друг друга, поочередно двигать руки вперед- назад. Следить за дыханием не задерживая его. 5 – 6 раз.
5. «Качели». И. П. средняя стойка лицом друг к другу, держась за руки. 1,2 – один приседает, второй стоит и держит его; 2,4 – первый встаёт, второй приседает.
6. «Наклонись – носка друга коснись». И. П. – широкая стойка, руки в стороны. Дети выполняют наклоны в стороны и вниз, так чтобы «первый» наклонившись, коснулся носка левой ноги «второго», а «второй» наклонившись влево, коснулся правой ноги партнера.
7. «Приветствие друга». И. П. - тоже. Перенести тяжесть тела на правую ногу, сделать выпад вправо, поднявшись, хлопнуть в ладоши друг друга два раза. Выполнить выпад в другую сторону (по 4 раза в каждую сторону).
8. «Под деревом проползи – другу помоги». «Первый» номера становится в широкую стойку, руки на поясе. Второй номер заходит сзади первого, становиться на четвереньки и проползает между его ногами, стараясь не коснуться их. Выползает и становится перед первым номером. Упражнение каждый выполняет по 4 раза.
9. «Тандем велосипедистов». И. П. – лёжа на спине в упоре на предплечьях, ноги согнуты, ступни соединить. 1, 2, 3, 4 – имитация езды на велосипеде, надавливая на ступни друг друга, как на педали велосипеда в медленном темпе. 5 – 6 раз.
10. «Ванька - встанька». И. П. – лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги прямые, ступни соединить. 1, 2 – сед с прямыми ногами; 3, 4 – вернуться в и. п. 4 – 6 раз.
11. «Лодочки». И. П. – лёжа на животе лицом друг к другу, согнутые руки соединить с руками товарища. 1 – поднять вверх – в стороны прямые ноги и руки (рук не расцеплять); 2, 3 – удержание; 4 – и. п.
12. «Весёлая пара». И. П. – основная стойка, руки внизу. Выполнять прыжки ноги вместе ноги врось с поворотом вокруг себя в одну и в другую сторону (2 раза по 8 прыжков). Усложнение – при выполнении прыжков первые номера делают ноги врозь, вторые вместе, и наоборот.
Инструктор: Руки в стороны разомкнись! В четыре звена соберись.
Ребята, вы замечательно справились с упражнениями. Показали, какие вы дружные, помогали друг друга преодолевать трудности. Следующие задания мы будем выполнять командами. Четыре колонны – четыре команды. (Команды надевают цветные майки)
Превратим нашу поляну в тренировочную базу. Внимательно рассмотрите карту – схему. И помогите мне расставить оборудование для тренировки.
Капитаны команд получите маршрутные листы и определите станцию, с которой ваша команда начнёт тренировку.
Поточно – интервальный вариант круговой тренировки
1-я «станция» - «Скалолазы». Лазать по гимнастической стенке чередующимся шагом, поднимаясь вверх по диагонали с пролета на пролет, на последнем пролете спуститься вниз чередующимся шагом.
2-я «станция» - «Наездники». Запрыгивание – спрыгивание на скамейку с опорой на руки.
3-я «станция» - «Лови – бросай, равновесие не теряй». Стоя на балансире подбрасывать и ловить набивной мяч.
4-я «станция» - «Силачи». Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками. Держаться руками сбоку за края скамейки.
По окончании тренировки, дети наводят порядок поляне. Помогают убрать оборудование.
Инструктор: Все команды справились с поставленными задачами.
Давайте отдохнём и немного поиграем.
1. Игра-эстафета «Переправа». Ставлю задачу для команд. Необходимо переправиться на другой берег реки и вернуться
Ведение мяча по - прямой. Остаться (высадиться) на другом берегу и прокатить мяч (отправить лодку) следующему члену команды. Когда вся команда «высадится на другом берегу реки», последний член команды поднимает мяч вверх и сразу начинает обратный путь.
Оборудование: четыре мяча.
2. Игра - эстафета (встречная) «Пополни запасы». Для этой эстафеты команды объединяются по две.
Инструктор: А вы знаете, что поход может длиться долго, поэтому нам необходимо взять с собой запасы питания и воды. Следующий конкурс называется «Пополни запасы». Вам необходимо с грузом (два мяча, пройти по мостику; пролезть под верёвку, доставить груз команде и встать в конец. Эстафета закончиться, когда команды поменяются местами.
Оборудование для одной команды: по 2 ребристой дорожке - мостик; два мяча; верёвка, натянутая на высоте 1 метра.
Заключительная часть
Инструктор: Вот подошёл к концу наш увлекательный поход. Я уверена, что в настоящем походе вы не пропадёте, с трудностями справитесь.
Постройтесь друг за другом, нам пора отправляться домой. Ходьба обычная под речёвку
Если вышли вы в поход.
Смело двигайтесь вперед.
Посмотрите все на нас.
"Мы спортсмены - высший класс. "