Наталья Коробкова
Конспект НОД по физической культуре «Быстрые, ловкие, меткие» в подготовительной группе
Цель:
способствовать развитию потребности к здоровому образу жизни у детей.
Задачи:
упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу).
Оборудование:
гантели 2 штуки на 1 ребенка, обручи 10 штук, мячи 1штука на 2 ребенка, дуги 4 штуки, скакалка 1 штука.
Методы:
словесный (объяснения, наглядный (показ, практический (выполнение, игровой (игра).
Интеграция:
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Быстрые, ловкие, меткие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Дети заходят в спортивный зал в колонне по одному. Останавливаются. Перестраиваются в шеренгу.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята!
Дети:
Здравствуйте!
Воспитатель:
Сегодня к нам на физкультуру пришли гости, предлагаю поприветствовать их.
Дети:
Здравствуйте!
Воспитатель:
Выпрямились, собрались. Равняйсь, смирно! По порядку рассчитайсь!
(дети рассчитываются по порядку, последний делает шаг вперед и говорит: «Расчет окончен!», встает на место).
Ребята, для чего мы здороваемся?
Дети:
Желаем друг другу здоровья.
Воспитатель:
Зачем делаем зарядку, занимаемся физкультурой?
Дети:
Чтобы быть быстрыми, сильными, ловкими.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы отправимся с вами за быстротой и ловкостью. На физкультуре мы будем прыгать, бросать мяч, лазить под дугой, а значит быстро, правильно и ловко выполнять задания. Кто справится с этими испытаниями, тот обязательно приобретёт и быстроту, и ловкость. А мы уже говорили с вами, что быстрым и ловким может быть человек сильный и выносливый. Хотите быть такими?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Тогда вперёд!
Дети выполняют строевые упражнения: «налево, направо, кругом!», перестроения в 2 – 3 шеренги, «В обход по залу, шагом марш!».
Ходьба в колонне по одному – 0.5 круга; на носках руки вверх– 0.5 круга; на пятках руки на пояс– 0.5 круга; присед руки на колени– 0.5 круга.
Бег в колонне по одному– 0.5 круга; с захлестыванием голени– 0.5 круга; со сменой направления по сигналу воспитателя.
Ходьба в колонне по одному на восстановление дыхания– 0.5 круга.
По ходу, дети берут по 2 гантели каждый и перестраиваются в колонну по 2.
ОРУ с гантелями:
1. и. п. – узкая стойка, гантели вниз, на 1 – 3 гантели в стороны, на 2 – гантели вверх, на 4 – и. п. (6 - 8 раз).
2. и. п. – ноги на ширине плеч, гантели к плечам, на 1 – наклон влево, правая рука вверх, на 2 – и. п., на 3 – наклон вправо, левая рука вверх, на 4 – и. п. (6 - 8 раз).
3. и. п. – узкая стойка, гантели вниз, на 1 – выпад влево, гантели к груди, на 2 – и. п., на 3 – выпад вправо, гантели к груди, на 4 – и. п. (6 - 8 раз).
4. и. п. – лежа на животе, гантели вверх, 1 – 3 поднять ноги и гантели вверх, на 4 – и. п. (6 - 8 раз).
5. и. п. – сед ноги врозь, гантели вниз, на 1 – гантели вверх, на 2 -3 наклон вперед, гантели вперед, на 4 – и. п. (6 - 8 раз).
6. и. п. – о. с., гантели вниз, на 1 – 3 прыжки на двух ногах на месте, гантели вниз, на 4 – ноги врозь, руки с гантелями согнуть в локтях (10 – 12 раз).
Ходьба на месте, восстановление дыхания, перестроение в колонну по одному, кладут гантели и строятся в шеренгу.
Основная часть.
Выполняем основные движения по кругу друг за другом, соблюдая дистанцию и технику безопасности.
1. Прыжки – подскоки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед (используем обручи) 2 раза.
2. Лазанье под дугу боком в группировке, не задевая дугу, затем выпрямиться и выполнить хлопок над головой (используем дуги высотой 50 см.) 4 раза.
3. Перебрасывание мяча (баскетбольный вариант) друг другу в шеренге по 2, на расстоянии 3 м. ,8 бросков.
Подвижная игра: «Рыбак и рыбка» (2 раза).
Цель: развитие выносливости, быстроты, ловкости, внимания.
Правила игры: дети встают в круг, соблюдая дистанцию между друг другом, водящий со скакалкой стоит в центре круга, как только водящий начинает крутить скакалку, дети стараются перепрыгнуть ее, кого водящий задел скакалкой, тот выходит из игры. Когда остается один игрок, он встает на место водящего, и игра продолжается.
Заключительная часть.
Тренинг – массаж для ног.
Дети садятся на коврики на пол, снимают обувь, убирают за спину. Сгибают и разгибают ноги, вращаю стопы влево, вправо, затем выполняют массаж на левой стопе (ногу согнуть в колене, потом поменять ногу. Выполнить 1 раз.
Рефлексия:
Дети строятся в шеренгу. Воспитатель подводит итоги образовательной деятельности:
Ребята, чем вы сегодня занимались на физкультуре?
Все ли вам удалось выполнить хорошо или были трудности, подумайте, вспомните и сделайте 3 шага вперед те, кто легко справился с заданием, 1 шаг вперед те, кто испытывал трудности в выполнении упражнений.
Мне очень понравилось, как вы выполняли задания: справлялись со всеми трудностями и преодолевали все препятствия! Молодцы ребята! А сейчас попрощаемся с нашими гостями. До свидания! В одну шеренгу становись!
Внимание! Равняйсь! Смирно!
Направо! В группу, шагом марш!