Наталья Фомина
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод по физической культуре
(тренировочно - силового типа)
«Раз ступенька, два ступенька»
в подгот. к школе группе
Цели непосредственно образовательной деятельности:
Цель обучающая:
Создать условия для комплексного развития силовых, координационных способностей детей, статического (на степах) и динамического (на дисках здоровья) равновесия, для развития ориентировки в пространстве.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Цель развивающая
: Организовать деятельность детей по отработке физических умений с применением нестандартного физкультурного оборудования (мини – степов «Малыш», гантелей, эспандеров и дисков здоровья).
Цель воспитательная:
Способствовать осознанию эстетики выполнения движений, чувствуя ритмичность музыкального сопровождения.
Задачи непосредственно образовательной деятельности
:
Задачи:
1. Организовать деятельность детей методом круговой тренировки по развитию силовых способностей используя мини – степы «Малыш», гантели, эспандеры и диски здоровья.
2. Способствовать усвоению техники выполнения базовых шагов степ – аэробики, развитию внимания и физической выносливости.
Оборудование:
проектор, экран, диски с аудиозаписями, магнитофон, карты – маршруты, гантели (0,5 кг, эспандеры, диски здоровья гимнастическая скамейка, мини-степы «Малыш» на каждого ребенка, 4 - 6 мягких прямоугольных модуля, карточки с графическим изображением поз человека.
Предварительная работа:
Разучивание песни «На зарядку становись!». Изготовление и рисование маршрутов движения. Подбор музыкального оформления и слайдов с изображением видов спорта.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Вводная часть:
(0,5 – 1 мин)
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Беседа: (1,5 – 2 мин)
Инструктор: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: У вас сегодня хорошее настроение?
Дети: Да!
Инструктор: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, поделимся своим хорошим настроением и подарим свои улыбки, три – четыре!
Дети: Здравствуйте!
Гости: Здравствуйте, дети!
Инструктор: Ну что ж, мы передали частицу хорошего настроения нашим гостям и солнышко проснулось, давайте начнем наше занятие с массажа «Солнышко».
Массаж «Солнышко».
(40 сек)
(Дети вслед за инструктором проговаривают слова и выполняют движения по тексту.)
Текст Движения
Рано утром солнце встало, Дети поднимают руки вперед, вверх, вращая кистями
Всех ребяток приласкало. Гладят себя по голове сверху вниз
Гладит ручки, Гладят руки снизу вверх поочередно
Гладит ножки, Гладят ноги снизу вверх поочередно, одна рука спереди, другая сзади
Гладит шейку, Гладят шею снизу вверх тыльной стороной ладоней
Гладит грудку, Растирают кулачками грудину верх - вниз
Гладит плечи, Гладят от шеи вниз
Гладит носик, Растирают нос вверх - вниз
Гладит ушки. Растирают указательными и средними пальцами перед ушами и за ушами
Солнце поднимается, Дети поднимают руки вперед, вверх,
Занятие начинается! Опускают руки вниз. Встают по стойке «Смирно».
Инструктор: Дети, каждый спортсмен мечтает добиться высоких результатов и стать олимпийским чемпионом. А вы знаете, какой девиз у олимпийцев?
Дети: Быстрее, выше, сильнее!
Инструктор: Ребята, чтобы стать настоящими спортсменами, надо много тренироваться, быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Инструктор: А что это значит вести здоровый образ жизни?
Дети: Заниматься физкультурой, закаляться, делать зарядку, правильно питаться, делать дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз и массаж, соблюдать режим дня, следить за чистотой тела, не иметь вредных привычек.
Инструктор: Дети, а вы хотите стать такими же ловкими, быстрыми и сильными, как спортсмены?
Дети: да.
Инструктор: Тогда, чтобы стать еще крепче, предлагаю вам провести тренировку как настоящие спортсмены и укрепить наше здоровье, согласны?
Дети: да.
Инструктор: Ребята, а чтобы было веселее начнем мы тренировку с нашей песни про зарядку. Равняйсь! Смирно! Направо! Раз, два! С песней шагом марш!
(Ходьба по залу в колонне по одному с песней, во время припева дети выполняют ходьбу на носках, на пятках в чередовании)
Песня: «На зарядку становись!».
1. Поздно утром только сони, спят, свернувшись калачом (ходьба в колонне)
Мы встаем, лишь солнце тронет нас своим косым лучом.
Припев: Рассчитайся по порядку, снова солнцу, снова солнцу
улыбнись! (ходьба на носках, руки вверх)
Рассчитайся по порядку, на зарядку, на зарядку становись!
(ходьба на пятках, руки в стороны)
На зарядку, на зарядку, (ходьба на носках, руки вверх)
На зарядку, на зарядку становись! (ходьба на пятках, руки в стороны)
2. На сверкающей лужайке блестки утренней росы (ходьба в колонне)
Вспыхнут ярче птичьей стайки наши майки и трусы.
Припев: тот же.
- Бегом марш! (20 сек.)
-Змейкой бегом марш! (вокруг степов) (30 сек.)
- Шагом, марш(10 сек)
- С «Хлопушкой» боком приставным шагом марш! (Приставной шаг боком с хлопками: ноги вместе – руки над головой хлопок; ноги врозь – руки над головой разомкнуть) (следить за одновременной сменой положений рук и ног) (20 сек.)
- Приставным галопом правым (левым) боком марш! (20 сек.) (руки в на поясе)
- С подскоками марш! (15 сек.) (руки на поясе)
- В полуприседе марш! (10-15 сек.) (руки на поясе)
- Бегом марш! (10-15 сек)
- Врассыпную шагом марш! (дети идут врассыпную вокруг степов по залу) (10-15 сек.)
- На разминку становись! (Дети садятся на мини – степы по залу в шахматном порядке)
Основная часть:
ОРУ на мини-степах «Малыш»:
(Инструктор по физической культуре и воспитатель контролируют выполнение упражнений и оказывают индивидуальную помощь)
1. Упражнение «Балерины» (5-6 раз)
И. п. : сидя на мини-степе, ноги вместе, руки в упоре на степе сзади.
1 – поставить ноги на носки, 2 – и. п.
2. Упражнение «Моталочка» (6 раз)
И. п. : то же. 1 – поднять правую ногу вперед-вверх, оттянув носок, голову наклонить вправо, 2 - поднять левую ногу вперед-вверх, опустив правую, голову наклонить влево и т. д. поочередно.
3. Упражнение «Ножницы» (6 раз)
И. п. : сед на степе вытянув прямые ноги вперед, руки в упоре на степе сзади.
1 – поднять прямые ноги вперед-вверх, 2 – развести ноги в стороны врозь, 3 -скрестить ноги перед собой, 4 - развести ноги в стороны врозь и т. д.
4. Упражнение «Хлопушка» (6 раз)
И. п. : основная стойка перед степом, руки на поясе. 1 – шаг на степ правой ногой, правая рука в сторону; 2 - шаг на степ левой ногой, левая рука в сторону; 3 – полуприсед, прямыми руками хлопок над головой; 4 – встать руки в стороны. 5 – опустить правую ногу на пол, правая рука на пояс, 6 - опустить левую ногу на пол, левая рука на пояс.
5. Упражнение «Мах в сторону» (6 раз)
И. п. : то же. 1 - шаг на степ с правой ноги, 2 – мах левой ногой в сторону, руки поднять в стороны, 3 – левой ногой шаг назад на пол, руки вниз, правую ногу поставить на пол. То же с левой ноги, правую ногу в сторону.
6. Упражнение «Шаги в сторону» (6 раз)
И. п. : стоя правым боком к степу, 1- шаг на степ с правой ноги, руки в стороны, 2 - шаг на степ левой ногой, 3 - шаг на пол с правой ноги, руки вниз, 4 - шаг на пол левой ногой, 6-8 - То же в левую сторону.
7. Упражнение «Наклоны вперед» (6 раз)
И. п. : сидя на степе, ноги стоят на полу колени вместе, мяч на коленях. 1 – руки с мячом выпрямить вперед, 2 – развести прямые ноги в стороны, 3 – наклон вперед, потянуться вперед за мячом, 4 – и. п.
8. Упражнение «Звезда» (2-3 раза)
И. п. : лежа животом на степе, руки упираются в пол. 1,2,3 – прогнуться в спине, развести прямые руки и ноги в стороны, носки оттянуты, 4 – и. п.
9. Упражнение «Кошечка веселая и грустная»
И. п. : стойка на коленях на степе с упором на прямые руки. 1 – прогнуть спину, голову поднять вверх («веселая», 2 – округлить спину, голову опустить вниз («грустная»)
Инструктор: Теперь надо восстановить дыхание, подышим как лыжники.
Дыхательная гимнастика: «Лыжник».
(3 раза)
(Исходное положение – основная стойка)
Дети делают вдох носом и выносят руки вперед, наклоняются вперед - вниз – отталкиваются воображаемыми палками, ноги полусогнуты в коленях. Медленно вдыхая через рот, произносят «Ш-Ш-Ш».
Инструктор: А вы, ребята, другие зимние виды спорта знаете?
Дети: Да.
Инструктор: Давайте посмотрим на экран, а вы мне их назовете.
(Дети сидя на степах называют виды спорта)
Инструктор: Молодцы, все правильно назвали. Посмотрите, какие спортсмены все подтянутые, бодрые, мускулистые! А теперь продолжим нашу тренировку по станциям в тренажерном зале. Посмотрите схему расположения тренажеров (на экране).
Инструктор: У вас на груди различные геометрические фигуры, каждая фигура на схеме обозначает первую станцию с которой вы начнете тренировку. А переход на следующую станцию будет по сигналу и по маршрутным листам.
Инструктор: Давайте подготовим наш тренажерный зал.
(Дети рассматривают маршрут движения.)
(Расстановка физкультурного оборудования для круговой тренировки, назначенные дети и воспитатель помогают инструктору).
Инструктор: К своим этапам шагом марш!
Основные движения:
-
Круговая тренировка:(по маршрутному листу,
смена через 2 мин)
• Первая станция «Гантелька»: И. п. – руки с гантелями у плеч. 1- Поднять высоко вверх гантели, руки выпрямить, 2 – и. п. ; И. п. – руки с гантелями внизу, 1 - поднять руки в стороны, 2 - опустить вниз.
• Вторая станция «Кракодильчик»: Ползание на животе по скамейке, прогнув спину назад и подтягиваясь 2- мя руками. (Держаться за скамейку хватом с боков)
• Третья станция «Прыгуны»: Перепрыгивание на двух ногах через 3 мягких прямоугольных модуля разной высоты.
• Четвертая станция «Юла»: сед на диске здоровья, прямые ноги подняты в угол 45 градусов, выполнять вращение, сохраняя равновесие, отталкиваясь руками от пола.
• Пятая станция «Силачи»: Растягивание эспандера 2-мя руками к груди, ногой упираться эспандером к полу
(Инструктор страхует, контролирует выполнение, напоминает технику выполнения)
(Уборка оборудования: назначенные дети помогают инструктору.)
Инструктор: Мы хорошо потренировались, а теперь самое время передохнуть и поиграть
Подвижная игра: «Мы считать умеем!»
(2 мин)
Дети стоят в кругу взявшись за руки. Идут в правую сторону по кругу со словами: «Раз, два, три, четыре, пять!
Выходи - ка поиграть!
Мы считать умеем,
Вот сейчас проверим!
(после слов дети бегут врассыпную по спортивному залу, по сигналу «Тройки!», дети должны встать в кружки по трое (четверо,пятеро).
Заключительная часть:
Инструктор: Молодцы все справились с заданием. После тренировки всем спортсменам необходимо отдохнуть, ложитесь по удобнее и закройте глаза.
Релаксация: «У водопада»
( 1- 1,5 мин.)
(Дети свободно размещаются по залу и принимают и. п. лежа на спине на ковре., звучат звуки природы).
Инструктор: Послушайте, как текут потоки горного водопада, Представьте, что мы легкие как пушинки, медленный вдох, выдох. Наше тело расслаблено: дышим спокойно, глубоко. Уходит усталость из наших ног, из наших рук - вдох, выдох. Вся усталость уходит прочь. Медленно открываем глаза, потянулись и встали.
Инструктор: А теперь давайте вспомним, как мы с вами сегодня тренировались.
Дети: Делали массаж, разминались, играли, делали упражнения с гантелями и эспандерами, дыхательную гимнастику…
Инструктор: Да, ребята, а еще мы с вами поднялись еще на одну ступеньку, укрепили свои мышцы и здоровье и стали еще крепче.
Инструктор: Вот и подошла к концу наша тренировка. В колонну становись! В группу, шагом марш!
(Уход детей из зала, ходьба в колонне по одному)