Ольга Суворова
Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе «Цирковая собачка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физической культуре в 1 младшей группе «Цирковая собачка»
Воспитатель: Суворова Ольга Леонидовна
1. Игра «Раздувайся, пузырь»
Игра выполняет роль организационного момента.
Цель: настрой на занятие, дыхательная гимнастика. Педагог произносит слова игры и показывает движения, дети повторяют их. Сначала ребята просто смотрят, но затем начинают сами выполнять эти движения.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе „Цирковая собачка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Раздувайся, пузырь,раз, два (сложить ладошки перед ртом маленьким «шариком»,вдохнуть через нос коротким вдохом, выдохнуть через рот, раздвигая ладошки в стороны — делая шарик большим.
Раздувайся большой, (покачивать руками, похваляясь большим «шариком»).
Оставайся такой и не лопайся!
А он раз и лопнул! (хлопнуть в ладоши, вдохнуть и выдохнуть длинным выдохом с наклоном. 2. Чтение целыми словами
Цель: сосредоточение внимания на словах, книге.
Воспитатель читает потешку быстро, проговаривая их.
Совушка-сова, большая голова,
На суку сидит, во все стороны глядит,
Да вдруг к-а-а-а-ак полетит!
3. Пальчиковая гимнастика
Цель: развитие мелкой и крупной моторики, воображения.
Совушка-сова, большая голова, (руки положить ладошками на голову, качать головой из стороны в стороны)
На суку сидит, во все стороны глядит, (сжать ручки в кулачки перед грудью, поворачивать голову в одну, в другую стороны)
Да вдруг как. полетит! (выпрямить руки в стороны, помохать ими)
4. Подвижная разминка по кругу.
Дети строятся за воспитателем. Звучит музыка — аудиозапись.
1. Ходьба
-маршевая
-на носочках
- на пяточках
-с хлопками
2. Позание с мяуканьем (как котята, мычание (как коровки, гогочут (как гуси, меканьем (как козочки, гавкают (как собачки)
3. Прыжки с продвижением вперед по кругу.
4. Легкий бег.
5. Ходьба с восстановлением дыхания- потянуться руками вверх, наклониться с выдохом.
5. Разминка в ряду. Педагог раздает детям коврики каждому ребенку, упражнения выполняются под счет-это дисциплинирует. Если есть текст, то педагог сначала произносит его, затем под счет показывает действия. Упражнения выплняются под счет 1-4, по 3-4 раза.
1. Где ваши ручки? Вот! (вытянуть руки ладонями вверх)
2. Где ваши ножки? Вот! (присесть, хлопнуть руками по коленям)
3. Как мы рвем цветы? Вот, так? (прыжки с хлопками перед собой или над головой)
6. Основные упражнения с сюжетно-ролевой игрой.
Педагог выносит мягкую игрушку-собачку.
Посммотрите, ребята к нам в гости пришла собачка. Она не простая,она цирковая. Всем вам хорошим малышам она хочет показать представление. Дети сидят на стульчиках, педагог подходит к каждому ребенку, собачка падает лапу каждому и здоровается. Педагог предлагает взять собачку за лапу, погладить её. Педагог ставит два стульчика, кладет между ними палочку.
А теперь, собачка, покажи, что ты умеешь делать: алле-ап!
Собачка перепрыгивает через палочку.
1. Собачка перепрыгивает через палочки, установленные на стульчиках.
2. Подлезает под палочки.
3. Кружится на задних лапах.
4. Ходит на передних лапах.
5. Приносит шарики, которые мы высыпали из корзины и они рассыпались.
Все упражнения собачка выполняет по одному разу. Можно дать команду «Алле-ап!». Затем педагог предлагает детям стать такими же ловкими, как собачка наша.
1. Перешагивать через палочки
2. Прыгать через палочки (педагог помогает перепрыгнуть, приподнимая детей)
3. Подползать под палочки (установить палочки на стульчиках на нужную высоту)
4. Кружиться на носочках (10секунд)
5. Собирать рассыпавшиеся шарики
6. Поиграть в игру «У медведя во бору»
В этой игре необходимо участие двух взрослых. Медведь (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит».
Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает грибы, ягоды, перекрикивается «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к медведю со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
На последнем слове медведь рычит (нежно, чтобы не испугать детей) и бежит за ребенком и взрослым. Игра проводится 2-3 раза.
7. Творческая деятельность. Рисование «Цирковая собачка»
Раскрасить цветными карандашами картинки на тему цирковых собачек. Подготовить для детей картинки с собачкой с нераскрашенными элементами. Цветными карандашами. Задача: раскрасить картинку, предварительно рассмотрев её.