Юлия Вешкурцева
Конструкт занятия по физической культуре в первой младшей группе «Шустрые котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять детей в ходьбе по ребристой доске, подниматься на ящик, в броске из-за головы двумя руками, развивать внимание и ориентировку в пространстве, воспитывать ловкость.
Задачи:
- формировать навыки ходьбы по ограниченной ребристой поверхности;
- способствовать развитию умения подниматься и опускаться с ящика;
- формировать навык бросания мяча из-за головы;
- воспитывать положительные эмоции;
- развивать внимание и умение реагировать на слово;
- способствовать развитию навыка повторения движений за педагогом.
Этапы деятельности
Публикация «Конструкт занятия по физической культуре в первой младшей группе „Шустрые котята“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Конструирование, поделки
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Вводная часть (мотивационный этап)
Деятельность педагога: подготовить материал: ребристая доска, ящик, палки, мячи, игрушку-котенка.
Педагог предлагает детям отправится на прогулку с котенком и поиграть с ним. При этом рассказывая ребятам стих:
Наш котенок (Р. Селянин)
И она, наверно, сладкая,
Потому что Васька рыжий
Часто-часто шерстку лижет».
Деятельность детей: слушают педагога.
Ожидаемый результат: собрать внимание детей, заинтересовать к игре с котенком.
Основной этап
Деятельность педагога.
1) «Пройди, как котик» (ходьба в прямом направлении и по ребристой доске, повтор 3 раза).
2) «Проползи, как котик» (проползти по узкой дорожке шириной 30 см, взойти на ящик, спуститься с него, повтор 4 раза). При выполнении воспитатель может помогать детям у ящика подняться или спуститься.
3) «Покажем котику, как мы умеем» (лежа, держаться за палку, сесть и лечь обратно, повтор 5 раз).
4) «Покажем котику, как мы выросли» (стоя, держаться за палку, присесть и выпрямиться, повтор 5 раз).
5) «Поиграем с котиком в мяч» Подвижная игра-бросание мяча из-за головы двумя руками, бежать за мячом. После бросания мячей, воспитатель просит принести мяч на место, положить в корзину.
6) Проведение подвижной игры «По ровненькой дорожке».
Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.
Описание. Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:
По ровненькой дорожке, (Идти шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз – два, раз – два.
По камешкам, по камешкам,
(Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд)
По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух!
(Присесть на корточки)
Деятельность детей: слушают педагога, повторяют движения, играют с педагогом.
Ожидаемый результат: формируются навыки ходьбы по ограниченной поверхности;
развивается умение ползать, подлезать; навык бросания мяча;
воспитываются положительные эмоции; развивается внимание и умение реагировать на слово педагога; совершенствуется навык повторения движений за педагогом.
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Деятельность педагога: проводит дыхательную гимнастику, спрашивает, кто к нам в гости приходил, в какую игру вместе играли.
Деятельность детей: отвечают на вопросы педагога.
Ожидаемый результат: Формируется навык поддержания диалога с педагогом.