Папки-передвижки

«В гости к Лесовичку». Конспект НОД по физической культуре

Панасенко Ольга Николаевна
«В гости к Лесовичку». Конспект НОД по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии, нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовки у детей.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику осанки;

- закреплять приёмы самомассажа;

- упражнять в ползании по гимнастической скамейке опираясь на руки и ноги, в прыжках на одной ноге между предметами, сохраняя равновесие; в прыжках вдаль; в пролезании под дугами присядью; в пролезании через модули; через «тонели».

- отрабатывать умения ходить по следам крестообразно.

- совершенствовать приёмы дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, самомассажа.

Развивающие:

- Развивать гибкость движений, пластику при выполнении упражнений со снежинками;

- совершенствовать двигательные навыки и физические качества, упражнять дыхательную систему, развивать координацию движений; мыслительную способность.

- развивать познавательный интерес к своему здоровью.

- укреплять сердечно – сосудистую систему.

- отрабатывать корригирующие упражнения для выпрямления позвоночника и профилактики осанки.

Воспитательные:

- воспитывать морально волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.

- воспитывать бережное отношение к природе.

Методы:

- объяснительно – репродуктивный;

- метод творческих заданий;

- наглядный метод;

- вербальный (словесный).

Приёмы:

- Создание проблемно – игровой ситуации, голосовая и эмоциональная модуляция, художественное слово, показ практического действия с использованием аудиозаписи;

- способ организации детей: поточный метод.

Предварительная работа:- рассматривание иллюстраций на тему «Зима», наблюдение в природе сезонных изменений с наступлением зимы, беседа о лесе, о зиме, рисование снежинок, картинок про зиму, чтение стихов, рассказов о зиме.

Здоровьесберегающие технологии:

- приёмы самомассажа;

- дыхательная гимнастика;

- корригирующие упражнения для осанки;

- релаксация;

Оформление зала:

- домик старичка лесовичка;

- Лесовичок;

- снежинки для украшения зала;

- макеты зимних деревьев, ёлки;

Оборудование:

По 2 снежинки на каждого ребёнка, 1 гимнастическая скамейка, кегли- деревья, дуги, 2 гимнастические палки, полотно со следами, модули, 4 стойки с палками.

Аппаратное и программное обеспечение (технические средства обучения).

- аудиозапись на релаксацию Чайковский Времена года «Февраль»; «Вместе весело шагать», музыка «Белая метелица» В. Казаченко, песня «Кабы не было зимы» (из мультфильма «Каникулы в Простоквашино».)

Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Здоровье, Коммуникация, Безопасность, Чтение художественной литературы.

Использование игровой ситуации на протяжении всей непосредственной образовательной деятельности.

Виды детской деятельности:

Двигательная, игровая, познавательно- исследовательская, музыкально – художественная.

Организованный момент: Дети заходят в зал под марш, проходят круг и строятся в колонну.

Инструктор: На месте стой, раз, два. Равняйсь. Налево. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло! Давайте поздороваемся с гостями. Дети здороваются.

Звонок.

Здравствуй лесовичек. Хорошо, мы рады тебе помочь.

Ребята, лесовичок приболел и просит нас о помощи, чтобы помогли ему поправить здоровье, научить правильно делать зарядку, дыхательную гимнастику, самомассаж.

Вы согласны ребята помочь лесовичку.

Дети: Да

Инструктор: Тогда отправляемся в гости к старичку Лесовичку, который с нетерпением ждёт нас к себе в гости.

Проблемно – игровая ситуация.

Инструктор: Но дорога туда не простая, нам предстоит преодолеть много препятствий. Вы готовы преодолеть их? Не испугаетесь? А перед тем, как мы отправимся в путь, давайте оденемся теплее.

Тактильная игра- массаж «Собираемся в дорогу».

Имитационно надеваем штаны, брюки (лёгкое поглаживание ног

Надеваем кофты (поглаживание рук, живота)

Надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена)

Надеваем куртки, застёгиваем молнии (точечные движения от живота до шеи)

Надеваем шапки (поглаживание головы, лёгкий массаж, имитация завязывания)

Завязываем шарф (имитация завязывания).

Вот мы с вами тепло оделись, теперь построимся друг за другом. Команда: направо!

Часть Вводная.

Имитационные упражнения «Мы шагаем по сугробам».

Вот и в путь мы собрались и в зимний лес отправились (ходьба)

Через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием бедра)

А по льду легко-легко тихонечко шагаем (ходьба на носках)

Вот снежок полетел, под ногами захрустел (ходьба на пятках)

Чтоб в сугроб не провалиться быстро, быстро мы помчимся (бег)

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали (ходьба друг за другом)

Вот и ёлочки стоят, на ребят они глядят (встали, руки вверх потянулись)

Дети в сугробе тропку протоптали, вправо, влево зашагали (ходьба приставным шагом правым боком вправо, левым боком влево)

Я зимы не боюсь, очень быстро пробегусь (бег в колонне друг за другом)

Мы на лыжи дружно встали и быстрее побежали (быстрый бег)

По дороге зимней, гладкой побежал, как лошадки (бег рысцой)

Вот мы шли, шли, шли и в зимний лес пришли (ходьба)

Восстанавливаем дыхание, силы нам ещё пригодятся.

Инструктор: На месте стой, раз, два. Кругом!Ребята! Посмотрите по сторонам, как здесь красиво и много снега. Смотрите, сколько снежинок нападало. Перестроение в 2 колонны.

ОРУ со снежным комом.

II. Основная часть:

Комплекс общеразвивающих упражнений «Снежный ком» (с большим мячом)

1. «Подними снежный ком»

И. п. : о. с., мяч в опущенных руках, ноги на ширине ступни.

Поднять мяч над головой, посмотреть, опустить, вернуться в и. п. 5раз.

2. «Покажи ком соседу»

И. п. : широкая стойка, мяч перед грудью в вытянутых руках.

Поворот туловища вправо, вернуться в и. п. То же в левую сторону. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

3. «Чей ком выше»

И. п. : сидя на полу, ноги врозь, руки с мячом над головой.

Наклониться, коснуться мячом пола (между пяток, вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

4. «С комом приседай!»

И. п. : узкая стойка, мяч в опущенных руках.

Присесть, вынести мяч вперед. Встать, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.

5. «Прыгай выше!»

И. п. : стоя на двух ногах, руки на поясе, мяч на полу.

Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании ходьбой. Повторить 2 раза.

друг за другом встать! (Перестроение в одну колонну)

Инструктор: Молодцы! Ребята, мы с вами уже прошли половину пути. А теперь нам предстоит еще преодолеть препятствия чтобы добраться до лесовичка.

- Нам с вами надо сначала:

1. Проползти по узкому бревну (ползанье по гимнастической скамейке на животе, опираясь на руки и ноги).

2. Проползти через тоннель на четвереньках.

3. Пропрыгать между снежных комьев на двух ногах.

4. Ребята, смотрите впереди овраг. Нам нужно через него пробраться. Пройти по мосту.

5. А вот перед нами гора, нам её никак не обойти, мы с вами должны расчистить путь, чтобы пройти.

6. А впереди смотрите, снежные пещеры, придётся и их нам преодолеть (пролезание через обручи).

Выход лесовичка.

Лесовичок: Молодцы, ребята, быстро добрались до меня.

Ребята, вы пришли ко мне в гости, я вас ждал, хотел с вами поиграть, но вчера весь день ходил собирал по лесу хворост, была вьюга, я замёрз, простудился и заболел.

Инструктор: Ребята, что-же делать? Как помочь Лесовичку? (предложение детей).

А давайте покажем Лесовичку гимнастику «Неболейка», чтобы он её каждый день делал и не болел.

Массаж биологически активных точек «Неболейка» (для профилактики простудных заболеваний).

1. Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз).

2. Чтоб не кашлять, не чихать надо носик растирать (указательными пальцами растирают крылья носа).

3. Лоб мы тоже разотрём – ладошки делай козырьком (прикладывают ко лбу ладошки козырьком и растирают лоб).

4. «Вилку» пальчиками делай, массируй ушки ты умело (раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами).

5. Знаем, знаем –да, да, да нам простуда не страшна (растирают ладони друг о друга).

Инструктор: Вот Лесовичок, делай каждый день гимнастику, занимайся физкультурой, ешь овощи и фрукты и будешь здоров.

Лесовичок благодарит детей: «Спасибо, вам ребята. Научили меня, что надо делать, чтобы не болеть. Теперь я точно вылечусь и буду всё исполнять, что вы мне сказали. Вы приходите ко мне, не забывайте меня!

Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз»

(с использованием ориентира - «снежинки»)

Играющие образуют круг, взявшись за руки. Дети идут по кругу и произносят слова:

Холодные льдинки, прозрачные льдинки

Сверкают, звенят «Динь-динь, динь-динь!»

По сигналу «Ветер!» все разбегаются врассыпную. По сигналу «Мороз!» нужнобыстро построить круг вокруг снежинки и взяться за руки.

(Инструкция: бегать, не задевая друг - друга, использовать всю площадку.)

3часть. Заключительная.

Воспитатель: А теперь мы все с вами снежинки. Вставайте в круг.

Играет спокойная музыка «Зимняя сказка».

Релаксация «Снежинки»

Мы белые снежинки летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки мы все запорошим.

Покружимся над лесом в холодный день зимы

И тихо сядем рядом с такими же как мы.

Воспитатель: «Вот и закончилось наше путешествие в зимний лес. Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со Лесовичком».

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «В гости к старичку-лесовичку» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних и диких животных. Задачи Образовательные: Упражнять в умении называть и различать по.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к зайчику» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по физической культуре «В гости к зайчику» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Задачи: продолжать учить детей ходить в колонне.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В гости к Лесовичку». Конспект НОД по физической культуре
Опубликовано: 29 ноября 2024 в 08:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к Лесовичку». Конспект НОД по физической культуре» (включая файлы) размещена пользователем Панасенко Ольга Николаевна (УИ 2097008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД