Регина Шаймухаметова
Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в зимний лес» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия
во второй младшей группе
«Путешествие в зимний лес»
Цель занятия: приобщение детей к физической культуре с помощью различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать учить детей пролезать под дугу;
- упражнять в прыжках на двух ногах, легко, приземляясь на носки;
- упражнять в ходьбе по дорожке, развивая равновесие;
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Путешествие в зимний лес“ в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- продолжать учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;
- продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма.
Развивающая:
- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;
- способствовать проявлению волевых качеств и умению двигаться в соответствии с текстом;
- развивать физические качества детей : ловкость, быстроту, выносливость;
- развивать умение чувствовать характер музыки.
Воспитывающая:
- развитие личностных качеств (выносливость, дисциплинированность, чувство коллективизма)
Оборудование:
игрушки зверей - заяц, медведь, белка и лиса, дорожка для ходьбы, четыре средних обруча, две дуги, снежки.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, какие вы все красивые, хорошие.
Давайте с ними поздороваемся!
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу.
В нашем пути будет лес,
Верхушки сосен до небес,
В этом лесу звери живут,
Звери любят поиграть,
Разные задания предлагать
- Конечно ребята у нас смелые, сильные, находчивые выполнят все задания.
- Готовы, тогда в колонну за ведущей Дианой по залу шагом марш.
1, 2, 3, 4, 5
По лесу мы идем гулять,
Выше ноги поднимаем,
дружно весело шагаем!
Долго очень мы шагали
И уже большими стали.
Зайку встретили в пути
Вместе с ним поскачем мы
Мишка по лесу идет,
По тропинке всех ведет.
Друг за другом побежали,
И от волка убежали.
II. Основная часть:
Пересторение в две колоны. (Каждый встает на свой снежок).
- Звери в лесу любят заниматься физкультурой и предлагают нам позаниматься с ними вместе.
- Посмотрите, здесь кто-то спрятался, давайте ребята посмотрим, кто это?
+Белка
- Белка хочет посмотреть, как вы умеете делать зарядку.
Общеразвивающие упражнения.
- На лесной полянке в ряд,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
А хитрая лисичка
Изображает вертолё т:
Лапками машет вверх и вниз,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
"Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а зайки, словно мячики
Дружно прыгают и скачут!
- А сейчас, давайте подышим свежим воздухом.
- Ребята, белка говорит, что вы постарались и все молодцы.
Основные движения
- А мы пойдем дальше гулять по лесу зверей – друзей встречать.
Построение в колонну по одному.
- Ребята, посмотрите, здесь опять кто-то спрятался, посмотрим, кто это?
+ Лисичка.
Лисичка, приготовил вам несколько заданий.
Первое задание «Из ямки в ямку». (Упражнение для прыжков)
- Для этого нужно согнуть ноги в коленях, немного присесть, руки отвести назад, оттолкнуться и прыгнуть, мягко приземляясь на ножки.
Вот зайцы по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Второе задание «Метание снежка в даль». (Упражнение в метание) .
- Для этого упражнения рука со снежком поднимается вверх – назад и слегка сгибается за голову и бросаем снежок вперед.
Третье задание «Ползание под дугу». (Упражнение в лазании)
- Для этого подойти к первой дуге, присесть, пройти на четвереньках под дугой, не задевая верхний ее край. Выпрямиться и подойти к следующей дуге.
Четвертое задание «Пройди – не упади». (Упражнение для равновесия)
- Вставим руки в стороны, переменным шагом проходим по узкой дорожке.
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Вот как мы гуляем, топ, топ, топ!
- Ребята, лисичке понравилась, как вы сделали все задания и он тоже взять что-то себе на заметку.
Подвижная игра «Мишка» проводится под музыку.
- Ребята, здесь стоит какой-то домик, давайте посмотрим, кто там живет интересно?
+ Мишка
- Мишка прости нас, пожалуйста, мы так шумно занимались, разбудили тебя.
- А медведь простил нас и хочет посмотреть, какую игру мы знаем про мишку.
- Мишка, ты посиди, посмотри.
- Дети выходят и медленно приближаются к медведю со словами:
По тропинке, по дорожке
Все мы к мишке подойдем.
Мы захлопаем в ладоши,
И немножко подождем.
Кто здесь топал?
Кто здесь хлопал?
Нет не я, не я, не я.
Ты здесь топал.
Ты здесь хлопал.
Догоню сейчас вас я.
- А вот и зайка, он нам тоже приготовила игру. (Хороводная игра «Зайка»)
- Все встанем в круг.
Зайка, зайка, что с тобой,
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай и попляши.
Вот морковку получи.
Игра проводится 2-3 раза.
- Зайка говорит спасибо.
III. Заключительная часть.
- Где мы были?
- Каких зверей мы встретили?
- Все лесные звери обрадовались, что мы пришли к ним в гости, хотят вас поблагодарить, сказать вам спасибо и угостить вас воздушными снежками. Мы их возьмем в группу.
Мы все весело играли,
Дети очень все устали,
Уходить нам всем пора,
Скажем дружно все - Ура!
- Ребята попрощайтесь с гостями.
- А теперь пришла пора возвращаться в группу.