МААМ-картинки

Конспект НООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Как заработать деньги своим умом»

Елена Алёшина
Конспект НООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Как заработать деньги своим умом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НООД

по финансовой грамотности в подготовительной группе

«Как заработать деньги своим умом»

Подготовила и провела

Публикация «Конспект НООД по финансовой грамотности в подготовительной группе „Как заработать деньги своим умом“» размещена в разделах

воспитатель: Алёшина Е. Л.

г. Феодосия

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей подготовительной группы

Задачи:

Образовательные:

- закрепить с детьми понятие «деньги», «кошелёк»; «купюра», «монета», «банк». «копилка», «достоинство монеты», «Семейный бюджет», «необходимые траты», «желаемые траты»;

- способствовать формированию коммуникативных отношений; - закрепить название русских денег «рубль», «копейка»;

-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации.

Развивающие:

-развивать экономический кругозор;

-развивать логическое и нестандартное мышление,

-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

- развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к деньгам.

-воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;

- формировать положительные взаимоотношения детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, музыкальное развитие.

Методы и приё мы:

Наглядные: иллюстративный материал.

Словесные: беседа, творческое задание.

Практические: работа с раздаточным материалом, метод «одновременной имитации».

Формы работы:

Игровая.

Словарная работа: активизировать словарь по теме.

Подготовительная работа :

- подготовка иллюстративного материала;

- подбор материала (произведений художественной литературы, детские песенки, занимательные игры, практические ситуации,

- подборка дидактических игр.

Предварительная работа.

Чтение детям сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов по теме, разучивание пословиц и поговорок, работа с раздаточным материалом.

Подготовительная работа :

- подготовка иллюстративного материала;

- подбор материала (произведений художественной литературы, детские песенки, занимательные игры, практические ситуации,

- подборка дидактических игр.

Оборудование и атрибуты:

- кошелёк с монетами и банкнотами;

- кошельки на каждого ребёнка;

- картинки с изображениями кошелька, банка, копилки на каждого ребёнка;

- монеты разного достоинства на каждого ребёнка;

- «чёрный ящик»;

- картинки с изображениями отгадок на загадки;

- трафареты цветов, листьев, флажков на каждого ребёнка;

- цветная бумага;

- фломастеры на каждого ребёнка;

- мешочек с монетами;

- трафареты иероглифов «счастье, «достаток», «солнце»;

- шоколадные монеты на каждого ребёнка.

Ход:

В зал входят воспитатель с детьми под музыкальное сопровождение («Деньги лепесточки» из мультфильма «Три котёнка») и выстраиваются полукругом.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, но так как это делают в разных странах.

Японцы приветствуют друг друга с помощью поклона (слайд1);

в Индии говорят слово «намасте» и поднимают перед грудью руки (слайд 2);

Арабы скрещивают руки на груди (слайд 3);

в Новой Гвинее иностранцев приветствуют взлетом бровей (слайд 4);

в Тибете, ребенок, встречаясь, снимает шапку, немного наклоняет голову, они ещё что-то делают, но мы с вами то повторять не будем (слайд 5);

ну и конечно в России говорят «здравствуйте» и пожимают руку (слайд 6).

В зал вбегает Лиса Алиса и что-то ищет.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам торопится? (Лиса). А так это Лиса Алиса из сказки «Золотой ключик!» (слайд 7)

Воспитатель: Здравствуй, Лиса Алиса!

Лиса: Ой! Здравствуйте!

Воспитатель: Алиса, у тебя что- то случилось?

Лиса: Да! Где-то выронила свой кошелёк, а там много чего нужного лежит, мне без него никак!

Воспитатель: Ребята! Давайте поможем Алисе найти кошелёк! (да)

А какой он был?

Лиса описывает кошелёк.

Воспитатель:

-Ну что ж давайте искать! (находят под кустом)

Ребё нок:

- Алиса, а моё стихотворение поможет быстро найти кошелё к:

Он не узок, не широк -

просто чудо – кошелёк!

фунты, доллары, рубли,

словно в море корабли,

мимо пусть не проплывут,

в кошельке найдут приют.

Лиса:

- Ой! Это мой кошелёк! Спасибо, ребята за вашу доброту!

Воспитатель:

- Алиса, ты теперь внимательно проверь кошелёк, всё ли там на месте?

Воспитатель:

- А пока Алиса проверяет свой кошелёк, я хочу ребята спросить у вас, для чего нужен кошелёк? Как им пользоваться? (ответы детей)

- Правильно, кошелек используют для денег.

Лиса показывает:

- Да, в кошельке всё на месте.

Воспитатель:

- Лиса Алиса, а мы хотим тебя спросить, а ты по назначению используешь свой кошелёк?

Лиса:

- Да, вот посмотрите сами, что в нем лежит (показывает, достаёт монеты, банкноты, дети рассматривают содержимое кошелька).

Воспитатель:

- Правильно и мы недавно говорили о том, что такое деньги. Посмотрите и скажите, как называются вот эти металлические деньги? (монеты). Как называются бумажные деньги? (купюры или банкноты).

А кто из вас знает, как называются монеты и купюры в нашей стране Россия? (копейки и рубли). (слайд 8)

Лиса:

- Ну что, как вы считаете, правильно использую я кошелёк? (да)

Воспитатель:

- Да, ребята, Алиса правильно хранит деньги, а давайте вспомним сказку Алексея Толстого «Золотой ключик», кто был главным героем сказки? (Буратино.)

- Напомните, откуда у Буратино появились 5 золотых монет?

Дети:

- Буратино 5 золотых монет подарил

Карабас-Барабас. Сказал ему вернуться домой и отдать деньги папе Карло, с условием, чтобы Карло ни в коем случае не уезжал из своей каморки.

- А куда он дел свои монеты, когда познакомился с лисой Алисой и Котом Базилио? (закопал монеты в ямку, полил водой, сказал волшебные слова и стал ждать чуда).

- Какого чуда он ждал? (ждал, что вырастет дерево, усыпанное золотыми монетами). (слайд 9)

Воспитатель:

- Ребята, а разве деньги могут расти на дереве? (нет)

Воспитатель:

- Получается лиса Алиса и кот Базилио обманули Буратино? (ответы детей). Алиса как вам не стыдно!

Лиса:

- Извините, меня, пожалуйста! Я больше никого обманывать не буду!

Воспитатель:

- Ну, что ребята поверим Алисе? (да) Я предлагаю тебе Алиса, погостить у нас.

Лиса:

- Спасибо большое, я с удовольствием побуду с вами!

Воспитатель:

- Продолжаем нашу дискуссию.

- Ребята, как думаете, за что можно получить деньги? (за труд - зарплата, за хорошую учебу - стипендия, за многолетний труд - пенсия, найти клад).

- Мы с вами попробуем заработать деньги своими правильными ответами, а Лиса Алиса будет мне помогать и раздавать монеты за правильные ответы. А свои заработанные монеты вы будете складывать в свои кошельки, которые сделали на занятии в группе.

1 Практическое задание:

Воспитатель:

- Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Положи монеты в банк, копилку, кошелёк». На столе, перед каждым из вас, лежат: кошелёк, картинка с изображение банка и копилка-поросёнок. На этих предметах написана цифра указывающая, количество монет, которые нужно положить в банк, кошелёк и копилку. За каждый правильный ответ можно получить награду, монетку достоинством 2 р. (слайд 10)

- Но прежде, чем приступить к выполнению задания, скажите мне пожалуйста, что такое «монета», «достоинство монеты», «банк», копилка?

Дети:

Монета — денежный знак, изготовленный из металла, либо другого материала определённой формы, веса и достоинства.

ребё нок:

У каждой из них достоинство есть,

И по нему воздают каждой честь —

По щепотке одной, другой же — по пуду.

Но сравнивать их я, конечно, не буду:

Без маленькой самой не будет большой.

И вам приходилось встречаться с такой.

Достоинство монеты – это её цена.

Банк - это учреждение, производящее операции с деньгами.

Копи лка — ёмкость или специальное приспособление для хранения и накопления монет.

После выполнения задания идёт награждение монетами.

2 Практическое задание (слайд 11) :

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Подсчитайте семейный бюджет», но сначала скажите, что такое семейный бюджет

Ребё нок:

- Семейный бюджет – определенная сумма денег, которую семья планирует потратить за какой-то промежуток времени.

Я предлагаю вам решить задачи, слушайте внимательно, чтоб не ошибиться с ответом.

Папа зарабатывает 4 рубля. Мама зарабатывает 3 рубля. Бабушка с дедушкой — пенсию 2 рубля. Сестра стипендию 1 рубль.

Выложите нужное число. (Дети выполняют математическое вычисление и получают число 10)

В кошельке лежало 10 монет. Мама за 1 рубль купила хлеб, папа купил бензин за 2 рубля, бабушка с дедушкой купили баранки за 1 рубль. Сколько осталось монет в кошельке? (6 монет)

После выполнения задания идёт награждение монетами.

3 практическое задание:

Воспитатель:

- Внимание, чёрный ящик. Вы должны угадать, что лежит в чёрном ящике отгадав загадки (слайд12) :

Люди ходят на базар

Там дешевле весь…

(Товар)

*

На товаре быть должна

Обязательно…

(Цена)

*

Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без…

(Рекламы)

*

В море коварном товаров и цен

Бизнес-корабль ведет…

(Бизнесмен)

*

Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждет…

(Банкир)

*

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в …

(Банке)

*

И врачу, и акробату

Выдают за труд…

(Зарплату)

*

Очень вкусная витрина

Овощного…

(Магазина)

*

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам…

(Продавцы)

*

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьет…

(Кассир)

*

Из какого аппарата

Выдается нам зарплата?

(Банкомат)

*

Дядя Коля нумизмат.

Значит, каждый экспонат,

Я скажу вам по секрету,

Называется…

(Монета)

*

Чтоб хранить свои доходы,

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине.

(Копилка)

*

Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Все найдется на прилавке –

От одежды до булавки.

(Супермаркет)

*

Маленькая,

Кругленькая,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни с чему сама не годна,

А всем нужна.

(Монета)

*

Если заболела Юля,

Где мы купим ей пилюли?

(В аптеке)

*

Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает?

(Покупатель)

После выполнения задания идёт награждение монетами.

Воспитатель:

- Да, нелёгкое это дело, деньги зарабатывать. Поэтому давайте немножко отдохнём.

Физминутка (слайд 13).

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон. Прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

4 практическое задание (слайд 14)

воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что такое желательные траты и необходимые траты?

Дети:

Необходимые траты — те вещи, без которых человек не может обойтись (примеры).

Желаемые траты — вещи, которые тебе хочется купить, но ты можешь без них обойтись (примеры).

Воспитатель:

- Правильно, для того, чтобы жить в достатке нужно экономить. Дети младшей группы попросили нас приготовить цветы, флажки, листья для украшения группы. Передали вам цветную бумагу и лекала. Кто сумеет экономно использовать цветную бумагу, уместить на ней больше цветов, листьев и флажков, тот сэкономит цветную бумагу и заработает монету. Нужно работать быстро и аккуратно, точно обводить лекала. Помните: фигуры не должны пересекаться. Закончив работу, посчитайте, сколько фигур у вас получилось.

После выполнения задания идёт награждение монетами.

Воспитатель (слайд 15) :

- Ребята, мы с вами говорили о том, российский рубль металлический. У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелые и занимают много места (Дети пробуют в руке мешочек с копейками). И поэтому люди придумали выход, какой?

Дети:

- Так как металлические деньги были очень тяжёлыми, то впервые появились на свете бумажные деньги. Появились они в Китае, сначала они были очень большого размера как лист бумаги.

- На территории Китая не хватало золота, серебра, то из чего делали монеты, поэтому для изготовления денежных средств использовалась бумага, которая производилась из коры тутового дерева. А расписывались бумажные деньги иероглифами - китайскими буквами. (слайд 16)

Звучит китайская мелодия (дети выходят из-за столов и становятся в круг).

Релаксация

Воспитатель:

- Что за волшебная музыка звучит? Она нам позволит превратиться в:

- красивых птиц (взмахи руками имитирующие взмахи крыльями);

- деревья, которые качаются на ветру (взмахи руками из стороны в сторону);

- засыпающий цветок (присесть сложив руки под щекой и закрыть глаза);

- вода, бегущая в ручье (бег по кругу).

И наш ручей привел нас в китайскую мастерскую.

«Китайская мастерская» (слайд17)

Воспитатель :

- Каждому из вас приготовлены заготовки для росписи, и вы как это в древности делали китайские мастера, должны кистью, закрасить трафарет образца иероглифа (дети работают за столами).

- Дети покажите, как вы выполнили свою работу. Что вы делали? (ответы детей). Каждый иероглиф имеет свое значение, у Кати - счастье, у Вовы - Солнце, у Насти-Достаток. Давайте эти иероглифы мы подарим нашим гостям и пожелаем им жить счастливыми под ярким солнцем в достатке! (слайд 18)

Воспитатель (слайд 19) :

- Ребята, какие вы молодцы. Сегодня вы своим умом и своим трудом заработали много монет, а вот сколько у каждого монет, это мы узнаем в группе. За ваш труд получайте и вознаграждение ( сюрпризный момент: шоколадные монеты).

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольниковКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольников Задачи: сформировать у детей знания о деньгах: купюрах и монетах. Показать ценность денег. Закрепить умение отсчитывать столько монет,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группыКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группы Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать познавательный.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Как заработать деньги своим умом»
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 16:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Как заработать деньги своим умом»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алёшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД