Людмила Зиборова
Конспект НОД по финансовой грамотности в группе раннего возраста «В гости к Мухе-Цокотухе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности
Задачи:
Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин.
Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу
Ход занятия
I Вводная часть
1. Сюрпризный момент
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в группе раннего возраста „В гости к Мухе-Цокотухе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Внезапно раздается жужжание мухи. Воспитатель обращает внимание на звук и на то, кому он может принадлежать.
(на экране Муха-Цокотуха)
Воспитатель:
Муха – муха – цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
М. Ц. : да, я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Пока в гости к вам я шла, на дороги денежку нашла. А пришла к вам неспроста, День Рождения у меня. В магазин я убегаю, большой тортик покупаю. Приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать нельзя.
2. Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы что – то приобрести в магазине нам нужны деньги. А какие деньги бывают? металлические – монетки и бумажные – купюры (показывает картинки)
Воспитатель: а у нас денег нет?
Дети: нет.
Воспитатель: Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарки для Мухи-Цокотухи. Предлагаю присесть на свои места для выполнения задания.
II Основная часть
1. Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»
д/и «Кому что нужно для работы?»
Цель: закрепить знания детей об инструментах; расширять представления об их роли в изготовлении продуктов труда.
4. Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете 2 монеты.
А теперь давайте немножко отдохнем.
(1Один, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать
(сжимаем и разжимаем пальцы)
1 и 2 – оплатим дом (отгибаем от мизинца)
Дом, в котором мы живем.
3 монетка – одежду купить,
На 4 монетку – купим есть и пить,
Ну а 5 пока спрячем на донышке кошелька.
Игра «Собери денежки в кошелек»
Раздать детям альбомный лист, на котором заранее нарисованы кошелечки; круглые, бумажные монетки (заранее нарисованные); клей-карандаш.
Дети должны собрать (приклеить) монетки в свои кошелечки.
Воспитатель: Ребята, мы большие молодцы! Получаете еще монеты. С/р игра «Магазин». Теперь смело можем отправиться в магазин за подарком.
Воспитатель: Дети, напомните, как называется человек, который продает в магазине?
Дети: Продавец!
Воспитатель: Ребята, о у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашей именинницы подарки. (Дети обменивают у продавца деньги на подарки и отправляется к Мухе -Цокотухе на День Рождения)
Воспитатель: Ребята у всех есть подарки?
Дети: да
Воспитатель: Тогда пойдемте к нашей Мухи-Цокотухе. Дети вместе с воспитателем передают в уголок на кухню, где их ждет Муха-Цокотуха.
Воспитатель: Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху.
Дидактическая игра «Что продается в магазине?»
Цель: формировать у детей представления о товаре.
Задачи: 1) Познакомить детей с понятием «товар». 2) Сформировать представление о том, что каждый товар имеет свою стоимость.
III Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? Что особенно понравилось? А мне понравилось, как вы со мной играли.