Хрипко Юлия Викторовна
Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое банк?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила воспитатель:Хрипко Юлия Викторовна
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности „Что такое банк?“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Банк. Знакомим дошкольников с банком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Задачи: Расширить первичные представления детей о некоторых операциях, производимых в банке, закреплять умение применять первичные экономические знания на практике; - расширять представления о профессиях;
Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- развивать память, мышление, воображение;
- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.
Воспитывать финансовую культуру;
- воспитывать всестороннему развитию личности.
Развивающая РППС: макет «Банк» для С / Р игры, фигурки сотрудников банка, муляж сейфа, муляжи купюр, монет, макет банкомата
Технические средства обучения: ноутбук, флешка с ИКТ - презентацией «Банк»
Интеграция: речевое, социально - коммуникативное, физическое
Ход НОД:
1. Мотивация.
Ребята, я смогла накопить большую сумму денег, но вот боюсь, что все растрачу на ненужные покупки. Подскажите мне пожалуйста, как мне сохранить деньги? (Ответы детей.) Копилка очень хорошая идея, а вдруг я не сдержусь и все деньги оттуда заберу и потрачу. Может быть еще где то можно хранить деньги? Как вы думаете.
Правильно ребята, лучше всего наверно отнести деньги в банк. Как это я сразу не догадалась. А вы знаете что такое банк? Хотите узнать?
2. Основная часть.
Воспитатель: Банк - это финансовая организация, основной функцией которой является получение денежных ресурсов от тех людей, у которых они временно высвобождаются, и представляют их тем, кому они сейчас необходимы.
Воспитатель: А кто такие инкассаторы?
Дети отвечают: Это люди, которые приносят деньги.
Воспитатель: А куда они их приносят?
Дети отвечают: В банкоматы.
Воспитатель: А вот скажите, банкоматы есть в сбербанках, кто помогает их обслуживать? Если человек не правильно нажал.
Дети отвечают: Консультант.
Воспитатель: Правильно. Консультант : выдает талоны на совершение банковских операций, озвучивает номера стоек, помогает клиентам пользоваться банковским терминалом.
Воспитатель: А кто следит за порядком в банке? И зачем он вообще нужен?
Дети отвечают: Охранник, для того чтобы ни кто, ни что не украл.
Воспитатель: Охранник: следит за порядком в банке, обеспечивает безопасность клиентов, сотрудников банка и денежных средств
Воспитатель: Кто такой кассир (оператор?
Дети отвечают: Это тот, кто обсуживает клиентов.
Воспитатель: Молодцы! Кассир (оператор) это тот человек который, выслушивает клиента, общается, совершает необходимую операцию: принимает деньги от клиентов, обменивает валюту на рубли, принимает переводы, производит оплату по квитанциям.
Воспитатель: А кто выдает вашим мамам кредиты?
Дети отвечают: консультант, администратор.
Воспитатель: Нет, к сожалению не правильно. Вашим мамам выдает кредиты менеджер. А менеджер (кредитный) это такой человек который, оформляет кредиты, дает консультации по получению кредитов.
Воспитатель: Хорошо, а вот скажите кто такой администратор?
Дети отвечают: Это человек, который следит за порядком.
Воспитатель: молодцы ребята. Администратор банка : организует работу банка, следит за соблюдением режима работы банка.
Воспитатель: Кто приходит в банк, чтобы снять деньги? Как называют такого человека?
Дети отвечают: Клиент.
Просмотр презентации «Что такое банк?»
Воспитатель: Ребята, а хотите стать работниками банка?
Дети отвечают: Да
Физминутка
«Страны и деньги»
Во всем мире много стран (обеими руками нарисовать большой круг в
воздухе.)
Посчитаем: Казахстан, (ладони перед собой с широко расставленными
пальцами).
Индия, Япония, Россия и Эстония, (загибать пальчики начиная с большого
Китай, Корея, Франция, пальца правой руки)
Молдавия, Малайзия
И еще десятки разных, (сжимаем и разжимаем кулачки в ритм
Стран больших разнообразных. словам)
Назову сейчас я вам (щелкаем средними и большими)
Деньги этих разных стран: (пальцами обеих рук, сжимаем кулачки
Рубль, доллар, франк, юань, разжимаем пальцы с указательного на
Лира, евро, лат, динар. обеих руках начиная с правой)
Теперь сначала все начните (погрозить указательным пальчиком)
И за мною повторите!
Воспитатель: Но прежде чем мы начнем нашу игру, нам нужно выбрать работников Банка. Как мы будем выбирать? (считалкой выбираем администратора, кассира, инкассатора, менеджера, охранника) все остальные дети клиенты.
Сюжетно-ролевая игра «Банк»
Администратор банка : Работники банка, займите свои рабочие места.
Охранник: Внимание банк открывается ровно в 9часов. (открывает двери банка). Уважаемые клиенты, банк открыт, проходите, пожалуйста.
Воспитатель клиент.
Ситуации- 1. Оплатить коммунальные платежи
2. Получить деньги
3. Положить деньги на хранение.
4. Взять кредит.
3. Заключение. Администратор: Уважаемые клиенты! Наш рабочий день подошел к концу. Будем рады снова видеть вас в нашем банке.»
Ребята, спасибо вам большое что подсказали мне как можно сохранить свои деньги. Я положила их в банк, и теперь не смогу их растратить, они будут лежать на счету и копиться, а когда накопятся я себе куплю новый компьютер.