Анна Маруласова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Африку. Геометрические фигуры» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Маруласова Анна Сергеевна
2. МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик» г. Вуктыл
3. Воспитатель
Конспект НОД по ФЕМП
«Путешествие в Африку», средний дошкольный возраст.
Цель: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в Африку, Геометрические фигуры“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-закрепить умение различать и назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
- познакомить с понятием «плоские» и «объемные» фигуры; упражняться в умении классифицировать их в группы;
- закреплять на конкретных примерах понятия: большая, маленькая, короче, длиннее;
- закреплять умения считать в пределах 5;
- упражняться отвечать на вопросы «сколько?», «что нужно сделать, чтобы было «больше», «меньше», «одинаково»;
- закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов;
-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- расширять представления детей о частях суток;
- развивать внимание, выдержку.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Материалы и оборудование:
Карточки с загадками, набор плоских и объемных геометрических фигур, коробка и книга, наглядный материал с изображением полян (2 шт., жирафы с хвостиками, на которых ест цифры 1-5 (5 шт., глобус, карта с изображение континента Африки, вырезные животные, обитающие в Африке, наборы палочек Кюизенера - по количеству детей.
Ход НОД:
Воспитатель: (Для положительного эмоционального настроя детей)
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать,
Готовы вы сейчас начать?
Дети, скажите вы любите путешествовать сами, с мамами и папами?
Любите ли вы бывать в разных местах?
А помните, мы с вами тоже путешествовали, побывали в городе геометрических фигур, еще мы были в волшебном лесу. А совсем недавно мы с вами отправлялись в древнерусские времена и попали в старую русскую избу. Ну а сегодня мы с вами отправимся в очень интересное место, место которому название континент Африка. Мы отправимся туда и узнаем, какие же животные обитают на этих землях.
До этого места мы сможем дойти, но сначала нам нужно взяться за руки и построить круг (Дети встают в круг и идут произнося слова).
Дети и воспитатель:
Мы дружно за руки взялись
И куда-то собрались.
Как только мы с вами дойдем,
То тут же в Африку и попадем.
Воспитатель:
Мы с вами добрались до первой остановки и посмотрим, что нас здесь ждет.
А тут загадки, давайте попробуем их разгадать, слушайте внимательно: (Дети отгадывают загадки)
Покатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался милый друг,
Ну конечно это (КРУГ).
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла, три стороны,
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый (ТРЕУГОЛЬНИК).
Я фигура хоть куда,
Очень ровная всегда.
Все углы во мне равны
И четыре стороны,
Кубик мой любимый брат,
Потому что я (КВАДРАТ).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим.
Не кирпич, не треугольник,
Стал квадрат наш – (ПРЯМОУГОЛЬНИК).
Молодцы, все загадки отгадали правильно, а здесь есть еще одно задание. Смотрите, здесь есть книга и коробка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, параллелепипед, куб, конус) интересно для чего они нужны? Задание - нужно расселить все фигуры в свой домик.
Ребята, есть фигуры плоские и объемные. Мы сейчас с вами поиграем и сможем расселить фигуры : плоские смогут поместиться в книжку, а объемные фигуры в книжку не поместятся, поэтому будем селить их в коробку. (Дети выполняют задание).
Задание мы выполнили, пора отправляться дальше.
Дети и воспитатель:
Мы дружно за руки взялись
И куда-то собрались.
Как только мы с вами дойдем,
То тут же в Африку и попадем.
Воспитатель:
Мы с вами добрались до второй остановки, здесь снова для нас задания, давайте посмотри. Загадки о частых суток, слушайте внимательно:(Дети отгадывают загадки)
Завтракаем утром, а ужинаем (ВЕЧЕРОМ).
Спим ночью, а делаем зарядку (УТРОМ).
Солнце светит днем, луна (НОЧЬЮ).
На прогулку мы с вами выходим (ДНЕМ).
Ой молодцы, снова все загадки отгадали правильно, но есть еще одно хитрое задание.
Посмотрите, кто тут у нас на полянке расположился? Это маленькие жирафы.
Давайте посчитаем, сколько их.
Дети: считают.
Воспитатель:
Смотрите жирафы гуляют на полянке. Если на одной поляне гуляют два жирафа, а на другой 4, где больше, где меньше.
Дети: решают поставленную задачу.
Воспитатель:
А если на одной поляне один жираф и на другой один, что про них можно сказать?
Дети: решают поставленную задачу.
Воспитатель:
А если на одной поляне три жирафа, а на другой один, что нужно сделать, чтобы их стало столько же?
А вы заметили, ребята, что с нашими жирафами, что-то не так.
Дети: у них не хватает хвостиков.
Воспитатель:
Правильно, а хвостики у них не простые, на каждом хвостике есть цифра (1-5, вам нужно подумать как правильно подставить свой хвостик своему жирафу.
Дети: считают пятнышки на жирафе и подставляют хвостик с соответствующей цифрой.
Воспитатель:
Молодцы, мы с вами выполнили все задания и добрались до нашей конечной остановки.
(На доске появляется изображение континента Африки).
Дети это Африка, посмотрите, как она выглядит на карте, это один из континентов нашего земного шара. Это очень интересное место, здесь есть места, куда еще ни разу не ступала нога человека. Давайте вспомним, зачем же мы сюда с вами пришли?
Дети: для того, чтобы узнать какие животные обитают на этой земле.
Воспитатель:
Правильно, мы с вами узнаем какие животные живут там, а еще я точно знаю, что некоторые из них обитают только на этих землях и нигде больше не живут. (Воспитатель показывает карту и по одной достает вырезные черные фигуры животных, а дети по очертанию должны догадаться кто это).
Это: носорог, крокодил, слон, бегемот, зебра, жираф, тигр, лев, страус.
Ну а последнего мы вами попробуем построить из палочек. (Кюизенера)
Сначала давайте вспомним, что есть палочки длиннее, короче, больше и меньше.
Дети: строят фигуру страуса из палочек.
Воспитатель:
Здорово, у нас с вами получилось очень увлекательное путешествие.
Где мы побывали?
Что мы нового узнали?
Что было интересного?
Что далось вам легко?
А что сложнее?
Вам понравилось?
Еще будем с вами путешествовать?
Ну а теперь пора возвращаться в детский сад.
Дети и воспитатель:
Все глаза мы дружно закрываем
И за мною повторяем:
Вокруг себя ты обернись
И в саду ты очутись.