Екатерина Прибыткова
Конспект занятия «Мы получили письмо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей познавательный интерес, расширять кругозор знаний и представлений, способствовать интеллектуальному развитию.
Образовательные задачи: совершенствовать умение детей глубже постигать явления окружающей действительности, их связи, взаимоотношения и взаимозависимости.
Развивающие задачи: Формировать у детей представление о том, что такое семья; о том, что в семье у всех – и у взрослых, и у детей – есть обязанности;
Воспитательные задачи: воспитывать любовь и уважение к родным; развивать мышление и речь.
Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические.
Публикация «Конспект занятия „Мы получили письмо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Применение здоровьесберегающей технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья: пальчиковая гимнастика, динамическая пауза;
технологии исследовательской деятельности: постановка и решение вопросов проблемного характера, дидактическая игра «Назови ласково».
Материалы и оборудование: мольберт, фотографии с изображением семейного портрета «мама, папа, бабушка, дедушка, дети» и отдельно фото членов семьи
Предварительная работа: рассматривание альбомов: «Моя семья». Чтение рассказа М Зощенко «Показательный ребёнок»
Методика проведения НОД
Вос-ль: Дети давайте с вами поиграем (проводится пальчиковая
гимнастика: «Моя семья»
Воспитатель показывает детям большой конверт и сообщает, что почтальон
принес письмо в их группу. Достает фотографии и письмо, помещает
фотографию на мольберт и читает письмо :
«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Миша. Мне 5 лет, я живу
в большом городе, хожу в детский сад, как и вы. Я хочу рассказать
вам о своей семье. Наша семья большая и дружная. У меня есть мама
и папа - это мои родители. Они самые лучшие. Мой папа сильный,
смелый, добрый и справедливый, он все знает и все умеет. Он может
починить компьютер. Папа иногда мастерит для меня и моей сестры
игрушки, а я ему помогаю. Мой папа работает в большом порту, он
сварщик, он ремонтирует большие корабли. Он нас очень любит.
Папа играет с нами в различные игры, гуляет с нами на прогулке,
помогает маме дома. Он приносит из магазина сумки с продуктами,
они очень тяжелые. В праздники папа помогает маме готовить
кушать, режет салаты, готовит бутерброды, а ещё он учит меня
и мою сестру играть в шашки и шахматы. Я даже выучил
стихотворение о папе:
1.
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые сильные руки.
И если кому-нибудь нужно помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Моя мама добрая, красивая, ласковая. (показывает маму, она
работает. Ее профессия называется архитектор, она придумывает
разные дома. Она умеет очень красиво рисовать. У нее очень много
забот. Она беспокоится о нас, обо мне, моей сестре и брате, о нашем
здоровье, играет с нами, читает книжки. В доме много дел: нужно
готовить еду, убирать, стирать. Мама одна не справилась бы.
Взрослые делают работу по дому все вместе. В нашей семье все
стараются помогать друг другу.
У меня есть старшая сестра, она учится в школе, когда приходит
домой обязательно делает уроки и в свободное время играет со
мной. Ещё у меня есть младший брат. Он совсем маленький, еще
даже в детский сад не ходит.
Еще у меня есть дедушки и бабушки. Живут бабушка и дедушка
вместе с нами, они родители мамы, ее мама и папа. Они очень много
знают, рассказывают интересные истории, они заботятся обо всех: о
наших родителях, о нас - своих внуках. Они учат нас помогать
родителям, уважать их. Моя бабушка помогла мне написать вам
письмо, я не умею пока читать и писать. У меня есть еще бабушка и
дедушка. Папины родители, его мама и папа. Они живут далеко в
другом городе. Туда нужно ехать на поезде. Они приезжают к нам в
гости или мы едем к ним. Они тоже очень добрые и заботливые. Хотя
они и живут далеко, но они тоже мои родные, члены нашей большой
семьи. Мы живем дружно, любим друг друга и заботимся друг о
друге. Я стараюсь все делать сам: убирать свои игрушки, одежду,
постель, краски и карандаши, если рисую. Одеваться мне помогает
моя сестра, а я стараюсь помогать своему младшему брату. Недавно
у меня был день рождения, я помогал накрывать на стол. Собралась
вся моя семья, пришли мои лучшие друзья. Было очень весело, как в
стихотворении.
День рождения.
Гости прыгали и пели,
После сели все в кружок-
Пили чай, конфеты ели
И хвалили пирожок.
Был хорош пирог капустный,
Но куда вкусней другой:
Очень сдобный, очень вкусный,
С ярко-желтой курагой.
А потом играли в прятки,
В куклы, салки и лошадки.
2.
А потом все вдруг ушли,
И мы с братишкой спать легли.
Проводится физкультминутка: Игра «Каравай»
После игры, воспитатель привлекает внимание детей к семейному портрету, размещенному на мольберте. Предлагает показать на фотографии мальчика Мишу, его сестру, брата, их родителей, дедушку и бабушку, а так же бабушку и дедушку на другой фотографии, задает вопросы:
Вос-ль: Кем приходятся друг другу родители Миши?
Дети: Мужем и женой.
Вос-ль: Кто Миша, его сестра и брат для их родителей?
Дети: Дети
Вос-ль: Кем приходятся бабушка и дедушка Мише, изображенные на большой
семейной фотографии, его маме?
Дети: Они ее родители - мама и папа.
Вос-ль:Кем приходятся Мишины бабушка и дедушка, живущие в другом
городе Мишиному папе?
Дети: Они его родители- мама и папа.
Вос-ль: Кем приходятся друг другу бабушка и дедушка?
Дети: Мужем и женой.
Вос-ль: Кто Миша для своей сестры?
Дети: Брат.
Вос-ль: Дети, семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек,
братьев, сестер : «Что же такое семья?»
Дети: Семья- это мама, папа, бабушки, дедушки, братья, сестры.
Вос-ль: У мальчика Миши, который прислал нам письмо, большая семья. Но
это не обязательно. Ваши семьи могут быть другими. Все семьи разные-
бывают большие, бывают маленькие. В семье все любят друг друга,
помогают, заботятся друг о друге, жалеют, относятся друг к другу
уважительно, говорят друг с другом ласково. Очень важно, чтобы у
человека была семья. Мы с вами обязательно поговорим о ваших семьях и
узнаем, какие они дружные, хорошие и замечательные.»
А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Назови ласково».
Проводится игра: «Назови ласково»
Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами разговаривали о семье. Мне очень
понравилось как вы сегодня отвечали на вопросы. Наше занятие
окончено, проходите в игровую комнату.