Людмила Мурашова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Зайка Незнайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД в старшей группе по теме
«Зайка – Незнайка»
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цель: Стимулирование интереса детей к совместной познавательной и творческой деятельности.
Задачи:
Расширять знания о характерных признаках весны
Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности.
Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Зайка Незнайка“» размещена в разделах
Развивать мелкую моторику и синхронизировать работу обеих рук.
Дети здороваются с гостями и приглашают гостей вместе поприветствовать Весну
Улыбаются все люди – весна, весна, весна!
(руки над головой, ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду – красна, красна, красна
(повороты туловищем)
По лесу, по лугу, полянке – идёт, идёт, идёт
(шагают на месте)
На солнышке скорей погреться – зовёт, зовёт, зовёт
(руками подзывают к себе)
И в ручейке лесном задорно – звенит, звенит, звенит
(ритмично щелкают пальцами)
По камушкам в реке широкой – журчит, журчит, журчит
(потирают ладони)
Разносит запахи повсюду – цветов, цветов, цветов
(делают из пальцев букет)
И все живое сразу слышит весенний этот зов
(ритмично сжимают, разжимают пальцы)
Гости присаживаются.
Обратить внимание детей на следы, при помощи опорных картинок сделать вывод, что следы заячьи. Дети идут по следу и за пнем обнаруживают зайца в частично серой шубке.
Воспитатель: А, что ребята с зайцем не так?
Дети:
Заяц не поменял шубку, а ведь уже весна, в этой шубке ему жарко, да и он станет заметным. Это для него не безопасно.
Воспитатель:
А почему так случилось?
Дети:
Заяц не знает приметы весны и ещё не понял, что нужно уже шубку менять.
Воспитатель:
Как же быть?
Дети:
Надо зайцу помочь, рассказать о приметах весны.
Воспитатель:
Вы готовы?
За правильный ответ, вы получите браслет.
Воспитатель:
Назовите приметы весны?
Дети: (за правильный ответ ребенок получает браслет определенного цвета)
- Солнце греет теплее, тает снег
- Возвращаются птицы с теплых краев
- Просыпаются насекомые
- Появляются проталинки
- Появляются первые цветы подснежники. И т. д.
Воспитатель:
Назовите перелетных птиц, которые к нам возвращаются с теплых краев.
Дети:
- ласточка
- лебеди
- аист
- журавль
- скворец и т. д.
Воспитатель: «Назови ласково» проталина- проталинка, ручей -,солнце-, гнездо-, льдина-…
Воспитатель: 1,2,3 свой кружочек по цвету браслета собери
Дети образуют круг, каждой команде вручается конверт с разрезными картинками.
Воспитатель: В каждом конверте живет Весна, давайте мы ее выпустим и посмотрим с зайчиком на неё.
Воспитатель: Ты все цифры собери и картинку посмотри.
Дети собирают картинки.
Воспитатель: Ребята, какая весна бывает?
Дети: Ранняя и поздняя
Воспитатель: У какой команды на какой картинке изображена ранняя весна? (На доске вывешиваем эту же картинку, только не разрезанную)
Воспитатель: Как называется первый месяц весны?
Дети: Первый месяц весны называется март
Воспитатель: Софья расскажет стих про март
Веселый, звонкий месяц март!
Звенит во всю капель
И с юга птицы к нам летят,
Гоня мороз, метель
И солнце, улыбнувшись вдруг
Растопит снег и льды
Вот ручейки уже бегут под песенку весны
Устанавливают стрелку на месяц март (Часы с циферблатом времен года)
Воспитатель: Как называется второй месяц весны?
Дети: Апрель – второй месяц весны
Воспитатель: Саша расскажет, что она знает об апреле
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник
Устанавливают стрелку на месяц апрель
Воспитатель: А третий месяц весны как называется?
Дети: Третий месяц весны называется май
Воспитатель: Чем же отличается месяц май, расскажет Маша
Наступает месяц май
Птицы радостно запели
Возвратившись в милый край
Зацвели, зазеленели
Все деревья и кусты,
Снова пчелы полетели
За нектаром на цветы.
Устанавливают стрелку на месяц май
Воспитатель: Ребята, Весна приготовила для нас сюрприз, отгадайте, что это?
Висит за окошком кулек ледяной
Он полон капели и пахнет весной /сосулька/
Выносится емкость с сосульками, начинается экспериментальная часть.
Воспитатель: Вот сколько сосулек. Возьмите по одной. Потрогайте сосульку, какая она?/холодная, мокрая, скользкая, гладкая, острая, ледяная/
Посмотрите какая она по форме? На что похожа?
Если посмотреть сквозь нее, то мы увидим что она какая?/прозрачная, переливается на солнце/
Воспитатель: Ребята, что происходит с сосульками в тепле?
Послушайте, как звенят капельки (поставить поднос)
Когда на улице тает сразу много сосулек, получается /капель/
Ребята, а что произойдет, если сосулька упадет?/разобьется/
Давайте проверим /роняем/
Значит, она какая? / хрупкая/
А почему нельзя стоять под крышей, где есть сосульки?/опасно, упадет на голову/
Правильно, будьте всегда осторожными и внимательными! Отдохнем и поиграем (музыкальная игра)
Описание игры «Капельки» : 1. Капли весело играли,
Звонко прыгали, скакали – бежим по одному Проигрыш
2. Ну-ка, капли не зевайте.
Быстро парами вставайте – бежим парами Проигрыш
3. Вдруг раздался страшный гром, Капли! Тройками встаем! – бежим тройками Проигрыш
4. Наши капли разбежались – бежим четверками.
И четверками собрались. Так из капелек воды появились ручейки. Проигрыш
5. Ручейки объединяйтесь! – делаем один общий круг. Речкой быстрой превращайтесь!
Пока дети играли, зайца меняют на белого. Ребята замечают изменения в зайце. Радуются, что помогли зайцу.
Воспитатель: Ребята, мы столько уже рассказали о весне, боюсь зайчик все не запомнит. А давайте мы ему изготовим картину подсказку, он будет по ней сверять все приметы весны и тогда будет вовремя менять свою шубку.
Работают за 3мя столами.
- изготовляют лучики солнца из пряжи
- скомканными салфетками делают грудку ласточке
- делают подснежники сложением в гармошку
Гости под руководством ребенка (мастер-класс от ребенка) изготовляют сосульки из фольги.
Затем собирается вся картина.
Рефлексия: Ребята, вы сегодня очень старались. Показали свои знания, были дружными и помогли зайцу понять, что наступила Весна. Напомните мне пожалуйста, какая опасность нас подстерегает весной?