Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Путешествие на птичий двор» (3 фото)

Ирина Ревнивых
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Путешествие на птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Путешествие на птичий двор»

Воспитатель Ревнивых Ирина Олеговна

Тема «Путешествие на птичий двор»

Образовательная область: Познавательное развитие (формирование целостности картины мира).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-

коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель:

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе „Путешествие на птичий двор“» размещена в разделах

• Продолжать знакомить детей с домашней птицей, их внешнем виде, их птенцах, о пользе, которую приносят домашние птицы людям.

Задачи:

• Формировать представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком. («птичий двор»)

• Учить детей правильно называть каждую домашнюю птицу и их детенышей в единственном и во множественном числе.

• Развивать связную речь детей.

• Продолжать учить наклеивать готовые формы, аккуратно пользуясь клеем.

Методические приемы:

• мотивационный момент,

• беседа,

• постановка проблемного вопроса,

• физкультминутка, звукоподражания,

• подвижная игра.

Наглядно-дидактические пособия: «Птичий двор».

Оборудование:

• игрушки

• картинки «Птичий двор»

• фонограмма голосов птиц.

Предварительная работа:

• беседа,

• рассматривание иллюстраций на тему «Домашние птицы»,

• заучивание наизусть потешки «Петя-петушок»,

Словарная работа: птичий двор, крякает, кукарекает, гогочет, длинная шея, большие крылья, гребешок, на лапках перепонки, большой – маленький (гусь-утка, длинная-короткая (шея)и т. д.

Ход НОД:

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуйте говорить

Давайте ребята, поздороваемся с нашими гостями!

Ребята, встанем рядышком друг с другом, словно месяц – полукругом.

Посмотрите, что это?» (перышко)

Перышко какое? (пушистое, мягкое, легкое) (провести по их лицу, дать в руки – подержать).

А кто потерял перышко? (птичка)

Почему птичка? (потому что, только у птичек тело покрыто перышками).

А что еще есть у птички? (перья, клюв, крылья, 2 лапки)

Правильно!

У нас с вами носик, а у птички? (клювик)

У нас руки, а у птички? (крылья)

У нас ноги, а у птички? (лапки)

А где живут птицы? (На птичьем дворе)

А как нам попасть на птичий двор?

Ребята, вы не забыли, что у нас есть волшебное перышко. Стоит на

него подуть и оно укажет. В какую сторону идти

Подуем на него? И посмотрим, куда оно полетит? Куда оно нас

приведет?

Раз, два, три - перышко летиии. (1-3 раза дуть)

- Ребята, возьмемся за руки и пойдем туда, куда нам показало

путь перышко.

Куда мы пришли? Как вы думаете? (на птичий двор)

Мы пришли на птичий двор

Кто живет на птичьем дворе? Это кто? Это гусь (папа, а это кто? Это гусыня-мама, а это кто?- Гусенок! А когда много детенышей как говорят? – Гусята Правильно. А как они кричат?

- Га-га-га

- Кто это? Утка (мама, а это кто? Селезень (папа). А детеныша как зовут? Утенок (правильно, а как они кричат)

- Кря-кря.

- А это кто? Петух (папа)А это кто? Курица (мама). А детеныша как зовут? Цыпленок. А когда их много? Цыплята!

-А посмотрите, кто из них может плавать? (Гусь с гусыней и гусятами, селезень с уткой и утятами)

- А, как вы догадались? (у них на лапах есть перепонки)

А как их можно назвать одним словом? (птицы)

Какие птицы? (домашние)

А почему домашние? (Потому что, человек кормит птиц, заботится о них)

Почему человек о них заботится? (Потому что, они ему приносят пользу)

Какую пользу? (яйца,перо, мясо)

Взрослые птицы большие, а птенцы? (маленькие, пушистые).

- А где живут домашние птицы? (птичник)

Нас кто – то приглашает поиграть?

Физминутка «Домашние птицы»

Наши уточки с утра – кря, кря, кря! Кря, кря, кря!

(идут вперевалочку, подражая походке уток)

Наши гуси у пруда – га,га, га! Га, га,га!

(идут, вытянув шеи и отставив руки назад)

Наши курочки в окно – Ко, ко, ко! Ко, ко, ко!

(останавливаются, бьют руками по бокам)

А как Петя - петушок

Рано – рано поутру нам споё т : Ку –ка – ре – ку!

Воспитатель: слышите кто это кричит? (дети пусть говорят- цыплята, утята, гусята) (звукозапись)

-Ребята, пока мы с вами играли, что - то случилось!

- Ой, да это же цыплята, утята и гусята. Они вышли погулять и теперь не могут найти своих мам и пап! Ребята, а мы можем помочь им? А как мы это сделаем? (приклеим)

Дети сами выбирают картинку на которой изображены (петух и курица, гусь и гусыня, утка и селезень) и подбирают к ним их птенцов.

Так же дети могут взять пластилин и слепить зёрнышки для птиц.

Где мы с вами побывали? (На птичьем дворе)

Какие там живут птицы? (Петух, утка, гусь, курица, индюк)

Какие это одним словом назвать? (Птицы)

Почему человек о них заботится? (Птицы приносят пользу)

Вам понравилось на птичьем дворе?

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВАМ, Что вы им помогли найти маму и папу.

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Путешествие на птичий двор»
Фото «Путешествие на птичий двор»
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Игровой макет «Птичий двор»Игровой макет «Птичий двор» Игровой макет «Птичий двор» Методические рекомендации по проведению игры. Тема — домашние птицы. Цель — закрепление и обобщение знаний детей.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор» Цель: Знать: Названия (4, внешний вид, отличие от внешнего вида животных, польза, приносимая людям; птенцы домашних птиц. Звукоподражание.

Представление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПредставление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Представление творческого проекта "Птичий двор" Для детей младшего дошкольного возраста 1 слайд (титульный). Вашему вниманию представляю.

Проект «Птичий двор» Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. Знакомить детей с природой надо с раннего возраста. Мир огромен,.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Многие известные педагоги и психологи определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. По теории Д. Б. Эльконина, именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Путешествие на птичий двор»
Опубликовано: 13 января 2020 в 11:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Путешествие на птичий двор»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ревнивых (УИ 1707663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД