Ирина Ревнивых
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Путешествие на птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Путешествие на птичий двор»
Воспитатель Ревнивых Ирина Олеговна
Тема «Путешествие на птичий двор»
Образовательная область: Познавательное развитие (формирование целостности картины мира).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-
коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель:
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе „Путешествие на птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
• Продолжать знакомить детей с домашней птицей, их внешнем виде, их птенцах, о пользе, которую приносят домашние птицы людям.
Задачи:
• Формировать представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком. («птичий двор»)
• Учить детей правильно называть каждую домашнюю птицу и их детенышей в единственном и во множественном числе.
• Развивать связную речь детей.
• Продолжать учить наклеивать готовые формы, аккуратно пользуясь клеем.
Методические приемы:
• мотивационный момент,
• беседа,
• постановка проблемного вопроса,
• физкультминутка, звукоподражания,
• подвижная игра.
• Наглядно-дидактические пособия: «Птичий двор».
Оборудование:
• игрушки
• картинки «Птичий двор»
• фонограмма голосов птиц.
Предварительная работа:
• беседа,
• рассматривание иллюстраций на тему «Домашние птицы»,
• заучивание наизусть потешки «Петя-петушок»,
• Словарная работа: птичий двор, крякает, кукарекает, гогочет, длинная шея, большие крылья, гребешок, на лапках перепонки, большой – маленький (гусь-утка, длинная-короткая (шея)и т. д.
Ход НОД:
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуйте говорить
Давайте ребята, поздороваемся с нашими гостями!
Ребята, встанем рядышком друг с другом, словно месяц – полукругом.
Посмотрите, что это?» (перышко)
Перышко какое? (пушистое, мягкое, легкое) (провести по их лицу, дать в руки – подержать).
А кто потерял перышко? (птичка)
Почему птичка? (потому что, только у птичек тело покрыто перышками).
А что еще есть у птички? (перья, клюв, крылья, 2 лапки)
Правильно!
У нас с вами носик, а у птички? (клювик)
У нас руки, а у птички? (крылья)
У нас ноги, а у птички? (лапки)
А где живут птицы? (На птичьем дворе)
А как нам попасть на птичий двор?
Ребята, вы не забыли, что у нас есть волшебное перышко. Стоит на
него подуть и оно укажет. В какую сторону идти
Подуем на него? И посмотрим, куда оно полетит? Куда оно нас
приведет?
Раз, два, три - перышко летиии. (1-3 раза дуть)
- Ребята, возьмемся за руки и пойдем туда, куда нам показало
путь перышко.
Куда мы пришли? Как вы думаете? (на птичий двор)
Мы пришли на птичий двор
Кто живет на птичьем дворе? Это кто? Это гусь (папа, а это кто? Это гусыня-мама, а это кто?- Гусенок! А когда много детенышей как говорят? – Гусята Правильно. А как они кричат?
- Га-га-га
- Кто это? Утка (мама, а это кто? Селезень (папа). А детеныша как зовут? Утенок (правильно, а как они кричат)
- Кря-кря.
- А это кто? Петух (папа)А это кто? Курица (мама). А детеныша как зовут? Цыпленок. А когда их много? Цыплята!
-А посмотрите, кто из них может плавать? (Гусь с гусыней и гусятами, селезень с уткой и утятами)
- А, как вы догадались? (у них на лапах есть перепонки)
А как их можно назвать одним словом? (птицы)
Какие птицы? (домашние)
А почему домашние? (Потому что, человек кормит птиц, заботится о них)
Почему человек о них заботится? (Потому что, они ему приносят пользу)
Какую пользу? (яйца,перо, мясо)
Взрослые птицы большие, а птенцы? (маленькие, пушистые).
- А где живут домашние птицы? (птичник)
Нас кто – то приглашает поиграть?
Физминутка «Домашние птицы»
Наши уточки с утра – кря, кря, кря! Кря, кря, кря!
(идут вперевалочку, подражая походке уток)
Наши гуси у пруда – га,га, га! Га, га,га!
(идут, вытянув шеи и отставив руки назад)
Наши курочки в окно – Ко, ко, ко! Ко, ко, ко!
(останавливаются, бьют руками по бокам)
А как Петя - петушок
Рано – рано поутру нам споё т : Ку –ка – ре – ку!
Воспитатель: слышите кто это кричит? (дети пусть говорят- цыплята, утята, гусята) (звукозапись)
-Ребята, пока мы с вами играли, что - то случилось!
- Ой, да это же цыплята, утята и гусята. Они вышли погулять и теперь не могут найти своих мам и пап! Ребята, а мы можем помочь им? А как мы это сделаем? (приклеим)
Дети сами выбирают картинку на которой изображены (петух и курица, гусь и гусыня, утка и селезень) и подбирают к ним их птенцов.
Так же дети могут взять пластилин и слепить зёрнышки для птиц.
Где мы с вами побывали? (На птичьем дворе)
Какие там живут птицы? (Петух, утка, гусь, курица, индюк)
Какие это одним словом назвать? (Птицы)
Почему человек о них заботится? (Птицы приносят пользу)
Вам понравилось на птичьем дворе?
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВАМ, Что вы им помогли найти маму и папу.