Наталья Кириченко
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Лук от семи недуг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе с участием родителей
МБОУ Сосновская НШ
Кириченко Н. К.
Апрель 2019 г.
Цель: Расширять знания детей об овощах (луке, его значении в жизнедеятельности. Формировать умение правильно высаживать лук.
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе „Лук от семи недуг“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: закреплять знания об овощах; развивать логическое мышление, трудовые умения, развивать речь ребенка, расширять словарный запас (корнеплод, ботва); закреплять правильное произношение звуков, умение находить заданный звук в словах. воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.
Материал: луковицы для каждого ребенка, емкость с землей, с водой.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.
2. Беседа о растениях.
3. Заучивание пословиц и поговорок о труде.
4. Чтение стихотворений и загадок об овощах.
5. Дидактические игры: «Что где растёт», «Третий лишний»
6. Беседа о пользе овощей и фруктов.
Ход :
Я приветствую всех ребят и всех наших гостей. Сегодня у нас интересная встреча, но прежде чем начать я прошу обратить внимание на экран, отгадать загадки и узнать тему нашего занятия.
(показ презентации «Загадки с грядки)
О чем все эти загадки? (об овощах)
Из чего состоят овощи? (из плода, корнеплода и ботвы)
А что можно употреблять в пищу? (ответы детей)
В основном для приготовления еды употребляют корнеплод, но и ботву некоторых овощей тоже можно кушать.
Например: свекла, морковь, петрушка, укроп, хрен….
Назовите блюда, которые готовят с овощами (борщ, солянка, салат, голубцы, суп)
Для чего нужны нам овощи? (ответы детей)
Каждый овощ содержит особые вещества полезные для организма человека.
Например: морковь очень полезна для зрения, свекла для животиков, петрушка и укроп для мозга, капуста для того чтоб хорошо двигались руки и ноги.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту мнем, мнем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
Есть еще один полезный овощ, сейчас вы закроете глаза и по запаху угадайте его (детям предлагается понюхать лук)
Назовите главную особенность лука (от него текут слезы)
Кто, ответит, чем полезен лук? (ответы детей)
Лечить ушки - вату пропитать соком лука и вставить в ухо.
Когда болят зубки - кусочек лука завернуть в ткань и положить в противоположное ухо.
При гриппе - натереть луковицу и смешать с медом и есть по1 столовой ложке утром, днем и вечером.
Когда болит горло (ангина) - мешать сок лимона, лука и воду. Полоскать горло.
Когда не дышит нос (насморк) - можно закапывать сок лука в нос.
Если пожевать немного лук, то во рту не останется ни одного вредного микроба - все они погибают.
Лук считается бактерицидным, убивает в организме вредные бактерии и микробы. Поэтому подышать, поплакать и покушать лук очень полезно.
Рита приготовила стихотворение, давайте послушаем его.
«Луковые слезы»
Мама чистит, режет лук, слезы льет ручьями.
Неужели горький лук стало жалко маме?
В. Лан
Есть такой сказочный герой мальчик – луковица, как его зовут? Чиполино. (показ слайда)
Он знает несколько способов, которые помогают не проливать слезы при нарезке лука.
1. Резать лук мокрым ножом
2. Положить луковицу ненадолго в холодную воду.
3. Положить луковицу в холодильник.
Немного позже мы проведем эксперимент и проверим, так ли это на самом деле. А сейчас давайте рассмотрим луковицу.
Из чего состоит лук (корни, луковица, перья)
Что съедобное в луке? (ответы детей)
Кто из вас любит лук?
А кто не любит, но все равно ест, потому что знает, что он полезен?
А сейчас я вам предлагаю поиграть.
Физминутка «Овощи»
Раз, два, три, четыре (ходьба на месте)
Дети овощи учили (прыжки)
Лук, редиска, кабачок (наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (хлопки)
Раз, два, три четыре, пять (ходьба на месте)
Надо овощи собрать (хлопки)
Укроп, картошка и горох (наклоны вперед)
У нас богатый огород (развести руки в стороны)
Теперь давайте вспомним способы, как нарезать лук без слез (ответы детей). И сейчас наши родители проверят, правда ли это на самом деле. Они нарежут нам на обед луковый салат. А пока родители будут проводить полезный эксперимент мы с вами посадим лук на нашем оконном огороде и будем наблюдать как из него будут прорастать перья, а потом, чтоб быть здоровыми мы их будем кушать. Но вот беда! Куда-то пропал весь лук. Это проказник Чиполино его спрятал, он хочет чтоб мы выполнили его задания:
1. Разделите овощи на плодовые и корнеплоды.
2. Звуковой состав слова ЛУК
3. Найти слова со звуком «Л»
А вот и наш лук. Давайте его посадим.
(посадка лука)
Рефлексия: У вас на столах разноцветные Чиполино, выберите одного из них
Зеленый – понравилось занятие
Желтый – не все понравилось
Красный – было не интересно