Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе на тему «Деревья»

Когай Ольга
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе на тему «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД  по ФЦКМ в средней группе

Тема: «Деревья».

Цель: ознакомление  с названиями некоторых деревьев, растущих в лесу.

Задачи

• Обучать детей различать деревья по определенным признакам.

• Развивать память.

• Воспитывать бережное  отношение к растениям.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе на тему „Деревья“» размещена в разделах

Материал:  картинка леса;  диск с шумом леса; отдельные картинки семи деревьев : дуб, рябина, береза, сосна;  дубовые листики для физкультминутки; разрезные картинки семян-плодов деревьев; две репродукции картин осени художников И. И. Левитана «Сумерки. Луна.» и Ф. А. Васильева «Болото в лесу»;  букет осенних листьев в вазе,  на тарелочках жёлуди,шишки, ягоды рябинки.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.

Активизация словаря: почки-серёжки, плод-семя, жёлудь, гроздь.

Предварительная работа: игра в лото про осенние деревья, наблюдения на прогулке  за листопадом.

Ход НОД.

I Вводная часть.

Звучит музыка: шум леса. На доске  картины леса.

Воспитатель.   Представим, что мы в лесу.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

Автор: С. Погорельский

Воспитатель.  Оглядитесь, что можно увидеть в лесу? Что в лесу нас окружает?

Дети.  Деревья, кусты, зверей, птиц, …

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель.  А вот про что наше занятие отгадайте из загадки.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(Дерево)

Дети.  Дерево.

Воспитатель.  Правильно! Знаете, как много в лесу разных деревьев. Они возвышаются над всем. Как огромные великаны. Какие деревья вы знаете?

Дети.  Липа, дуб, берёза, клён, …

Воспитатель.    Так ли хорошо вы знаете деревья, вот я и проверю. Отгадайте загадку:        

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

Дети.  Берёза.

Воспитатель.    Правильно ребята! Рассмотрим,  какой у берёзки ствол?

Дети.  Он белый.

Воспитатель.    Чисто белый?

Дети.  В чёрную крапинку.

Воспитатель.    Хорошо. Значит,  у березки стол белый в чёрную крапинку или мелкую полоску.

Воспитатель.    Рассмотрим её веточки. Какие они, как вы видите?

Дети.  Тонкие и свисают. Листики свисают на тоненьких веточках.

Воспитатель.    Берёзку часто сравнивают с девушкой с длинными косами с кудрями. У неё весной появляются семена, похожие на серёжки. Когда листиков ещё совсем мало, то серёжки хорошо видны. У берёзки стройный и гладкий ствол.

Воспитатель.     Следующая загадка:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Сосна)

Воспитатель.    Молодцы! Рассмотрим сосну. Что вы можете о ней сказать?

Дети.  Она очень высокая. У неё иголки. Она всегда зелёная.

Воспитатель.    Очень хорошо. А где у неё листики?

Дети.  Иголочки – это и есть её листочки.

 Воспитатель.    Благодаря им она зимой и летом одним цветом. А какого цвета её ствол?

Дети.  Он коричневого цвета.

Воспитатель.    Сосны достигают высоты 10-этажного дома. Ствол очень прямой, стройный, шершавый. Что ещё  отличает сосну от других деревьев? Какие у неё плоды?

Дети.  У неё есть шишки.

Воспитатель.    Шишки – это её плод, и в них прячутся семена. Которые очень любит белочка. Посмотрите на шишечки, потрогайте руками.

Воспитатель.     Следующая загадка:

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Воспитатель.    Расскажите, что вы знаете о дубе?

Дети.  Ответы детей. У него жёлуди, он очень толстый.

Воспитатель.  Всё правильно. Дуб живёт более трёхсот лет. Больше, чем три человеческие жизни.  У него могучий ствол, очень широкий в обхвате. Чтобы его обнять, нужно встать в круг от трёх человек и более. А желуди – это его плоды-семена. Из жёлудя вырастает новый дубок. И жёлуди едят лесные кабаны. Потрогайте руками жёлуди.

Воспитатель.    Листики дуба отличаются от берёзового и соснового?

Дети.  Да. Он совсем другой.

Воспитатель.     Следующая загадка:

Платье потерялось —

Пуговки остались. (Рябина)

Воспитатель.    Веточку какого дерева вы рисовали?

Воспитатель.    Какие у рябинки листики?

Дети.  На одной веточке много маленьких листиков.

Воспитатель.    А какой у неё ствол?

Дети.  Тонкий и стройный.

Воспитатель.    Какого он цвета?

Дети.  Коричневого цвета.

Воспитатель.    А ещё он гладкий. А это, что за гроздь?

Дети.  Красные ягоды.

Воспитатель.    Правильно. Это плоды с семенами в  виде грозди ягод, которые очень любят клевать птицы.

Воспитатель.   Выйдем на ковёр и встанем кружком. Возьмите каждый по листику.

Физкультминутка «Во дворе стоит сосна».

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.  (Стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетел,

Все деревья раскачал.  (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт.  (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять.  (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.  (Дети идут на места.)

III Закрепление.

Воспитатель.    Кому я дам картинку с рисунком семени-плода дерева, тот выходит к доске и отвечает какому дереву оно принадлежит. А мы контролируем правильность ответа.

(Совместное обсуждение ответов).

Воспитатель.    Возьми, Наташа. (Рита, Артём, Арина).

Воспитатель.     Выйди к доске и покажи от какого дерева этот плод (жёлудь). Что ты о нём помнишь?

Ответы детей.

IVЗаключительная часть.

Воспитатель.    Вы сегодня очень хорошо занимались. А это вам подарок-игра «Стань другом природы». Чтобы вы ещё больше узнавали про деревья, и почему о них необходимо заботиться. «Лес-богатство и краса, береги свои леса»

Публикации по теме:

Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Осенние деревья»Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Осенние деревья» Тема:"Осенние деревья" Цель:Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных.

Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой»Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой» Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого - дворника зимой». ЦЕЛЬ: Обращать внимание.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья»Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья» Занятие по экологии в средней группе «Хвойные деревья». Цель: закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных.

Конспект НОД в средней группе «Деревья как люди» Цели: Формировать представление детей о сходстве процессов происходящих в организме человека и растений. Воспитывать бережное отношение.

Конспект НОД в средней группе на тему «Деревья. Лепка берёзы»Конспект НОД в средней группе на тему «Деревья. Лепка берёзы» Конспект НОД в средней группе на тему: «Деревья. Лепка берёзы» Программное содержание: - Учить детей создавать выразительный образ осенней.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зимние деревья»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зимние деревья» Конспект занятия по аппликации в средней группе. «Зимние деревья» Цель: учить детей делать аппликацию при помощи нетрадиционных материалов.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе на тему «Деревья»
Опубликовано: 27 января 2021 в 21:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе на тему «Деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Когай Ольга (УИ 1913987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД