Елена Теплова
Конспект НОД в подготовительной группе «Наш город — Ярославль»
▼ Скачать + Заказать документы
(тип ситуации — открытие нового знания)
Конспект НОД для подготовительной группы «Наш город – Ярославль»
( Тип ситуации: «Открытие нового знания»).
Цель: формирование умения составлять рассказ о городе.
Задачи:
-Образовательные задачи:
- формировать умения составлять рассказ на заданную тему, определять конструкцию своего будущего рассказа посредством модели;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Наш город — Ярославль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- закрепить элементарные представления о истории Ярославля, о достопримечательностях;
- закреплять умения использовать в речи сложные предложения. - упражнять в умении подбирать определения к существительному.
-Развивающие задачи:
- содействовать развитию - зрительного внимания и восприятия;
- мыслительных операций: сравнения, анализа;
- качеств личности: любознательности, настойчивости. формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы;
-Воспитательные задачи:
-содействовать воспитанию умения говорить, слушать сверстников, делать добавления;
- воспитывать желание рассказывать о родном городе.
Материалы к занятию
Демонстрационный материал: иллюстрации о древнем и о настоящем Ярославле.
Предварительная работа
1. Беседы о Ярославле
2. Знакомство с основными интересными моментами истории города Ярославля, его достопримечательностями.
3. Учить пользоваться схемой при составлении рассказа.
3. Рассматривание энциклопедий, иллюстрации о Ярославле.
1. Введение в ситуацию
В стране нашей, самой на свете большой,
Есть город, для всех нас родной.
Стоит он над Волгой,
Прекрасен, как встарь,
И имя ему Ярославль!
А знаете ли вы, что наш город входит в Золотое кольцо России, и очень многие туристы хотят его посетить и познакомиться с его историей, достопримечательностями. Очень скоро к нам в город приедет туристическая группа, и нас попросили помочь и стать на этот период гидами.
Вы согласны? -Да!
-А вы сможете? -Да, сможем.
-А почему вы решили, что сможете выполнить такое важное поручение?
-Потому что мы много знаем о нашем городе.
-Хороший гид должен хорошо знать свой город и его особенности, а также уметь о них рассказать. Чтобы вспомнить то, что вы знаете о нашем городе, я предлагаю вам посетить выставку, посвященную нашему городу.
Согласны? -Да.
-Ну, тогда в путь.
2. Актуализация знания
-Вот мы и прибыли на выставку. Здесь есть несколько залов. Я предлагаю вам их посетить.
Вот мы в первом зале. Скажите, что здесь вы видите?
-Иллюстрации, портреты.
-А чьи это портреты и как они связаны с нашим городом?
-Это портрет князя Ярослава Мудрого. Он основал наш город. А это портрет Екатерины Великой. Она велела построить наш город в форме веера. -Вы правы. Скажите, чему посвящены выставленные здесь экспонаты? -Они посвящены истории. Здесь исторический зал. -Вы правы. Тогда пройдем в следующий зал. Что здесь вы видите?-Здесь мы видим фотографии цирка, кукольного театра, беседки Островского, памятника Ивану Сусанину…. -Все вы правы. Как можно назвать этот зал? -Зал достопримечательностей нашего города. -Прекрасно. Пройдем в следующий зал. Что здесь вы видите? -Мы видим иллюстрации ювелирных изделий Костромская скань. -Как можно назвать этот зал? -Зал ювелирного ремесла Костромы. -Вы правы. Все залы музея закончились. Теперь вы наверняка сможете рассказать гостям нашего города о Костроме и ее достопримечательностях. Подумайте немного, составьте рассказ и представьте его нам. 3. Затруднение -У вас получилось составить рассказ? -Нет. У нас затруднение. -Почему? -Мы не знаем правила составления рассказа. -Какой же выход из затруднения вы предложите? -Разобраться самим, спросить у взрослого. -Хорошо. Давайте попробуем разобраться самостоятельно. 4. Открытие нового знания -Скажите, пожалуйста, что такое рассказ? -Рассказ – это текст, в котором все предложения связаны между собой по смыслу. -Прекрасно. Рассказ о родном городе обычно начинается….как вы думаете, с чего? - С того каким он был раньше! -Скажите, в каком зале вы были сначала? -В историческом. -Верно. Так вот, любой рассказ о городе начинается с его истории. -Далее в каком зале вы были? -В зале достопримечательностей. Следовательно, дальше мы будем рассказывать о достопримечательностях нашего города. -А далее? -Дальше мы будем говорить о ювелирном ремесле нашего города. -Правильно. Любой рассказ необходимо красиво закончить, например, своим отношением к городу. (по мере проговаривания педагог вывешивает карточки на доску) -Посмотрите, что у нас получилось? -Получилось правило составления рассказа о городе. -Верно. Теперь вы сможете составить такой рассказ о нашем городе, чтобы он понравился всем туристам? -Да. -Тогда приступайте. 5. Включение нового знания в систему знаний (дети составляют свои рассказы и представляют их) -Скажите, у вас получилось составить рассказ? -Да, получилось. -Почему? -Мы воспользовались правилом составления рассказов о городе. -Я горжусь вами, ребята! Вы знаете, пока вы придумывали и представляли нам рассказы, в группу принесли вот эту коробку. Здесь предметы для пополнения выставочных залов. Только в какой зал эти предметы определить? Для этого я предлагаю вам разбиться на пары и постараться самостоятельно определить выбранный вами предмет в тот или иной зал. А может быть этот предмет к нам попал по ошибке? Вам необходимо не просто определить предмет в выставочный зал, но и доказать, что он относится именно к этому залу. (дети выполняют задание, разбившись на пары. Они определяют предметы в нужный зал и доказываю свои точку зрения). -Все все справились с заданием. Я горжусь вами! Но нам пора возвращаться в детский сад. 6. Рефлексия -Скажите, ребята, где вы сегодня были? -Мы были на выставке, посвященной нашему городу. -Что вы там делали? -Мы учились составлять рассказ о нашем городе. -Скажите, где это знание поможет вам? - Помочь рассказать иностранцам о своём родном городе. -Теперь мы можем рассказать о нашем городе туристам, когда они приедут в наш город, а также рассказать о нем нашим братьям и сестрам, а также нашим друзьям.