Чернова Анна
Конспект НОД по ФЦКМ «Птицы прилетели» в первой младшей группе
▼ Скачать
Цель:
Обобщать у детей представление о птицах : у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги.
Задачи:
1. Пополнить и активизировать словарь.
2. Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать.
3. Использовать приемы эмпатии – превращение в птиц.
4. Развивать умение складывать фигуру птиц из заготовок (голова, клюв, крылья, хвост, ноги.).
5. Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.
6. Вызвать желание помочь друзьям.
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Птицы прилетели“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Материал и оборудование: картинки с изображением птиц магнитофон записью пения птиц, конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка, изображение дерева на бумаге.
Ход занятия:
Вводная.
В группе раздаётся пение птиц.
Воспитатель: Ребята послушайте что это за звуки? Вы знаете кто это поёт?
Дети: Да, это птички.
Воспитатель: А какие птички вы знаете?
Дети: Нет.
Воспитатель: А хотите узнать и увидеть их?
Дети: Хотим.
Воспитатель: А давайте их к нам позовём.
Дети: давайте.
Основная часть.
Воспитатель: В синем небе голосок
Будто крохотный звонок.
Птичка, птичка не шуми,
Деткам в гости приходи. Ставит на стол коробку и достаёт из неё фигурки птиц. (воробей, ворона, голубь) вот видите ребята раньше мы с этими птичками встречались на улице, а теперь они прилетели к нам в гости.
Дети рассматривают птиц.
Воспитатель: Ребята скажите к нам в гости пришли одинаковые птицы или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: Чем же все птицы похожи?
-Сколько ног у всех птиц (две)
-Чем покрыты все птицы? (перьями)
- Чем едят все птицы? (клювом)
- Что есть у всех птиц? (крылья).
А птицы ходят или летают? (летают)
Молодцы ребята, как много вы знаете о наших друзьях птицах. Что то наши друзья заскучали давайте мы с вами сейчас тоже превратимся в птиц и немного с ними полетаем. Для этого мы должны говорить такие слова: «раз, два, три, четыре, пять, вокруг себя обернись и в птиц превратись».
Физкультминутка.
- Покажите, как птицы летают. Дети под звуки пения птиц бегают (летают) по группе. 1-2 минуты.
Воспитатель ну вот наши птички полетали,устали и сели на свои веточки (стульчики).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, хотите, чтобы еще больше птиц стало? А давайте с вами сделаем друзей для наших гостей. Хотите?
Что есть у каждой птицы? (голова,клюв,тело,крылья,хвост,ноги.)
Дети: Да! Собирают и наклеивают вмести с воспитателем птиц на веточки дерева из заготовок частей птиц. (голова, клюв, крылья, хвост,ноги.).
Воспитатель: Нашим друзьям пора возвращаться домой давайте скажем им до свидания и попросим нас не забывать, прилетать к нашей кормушке,а мы будем класть им туда вкусные угощения.