Получи документы

Конспект НОД по ФЦКМ для детей 6–7 лет «Не поётся птицам без небес, а зверятам снится, снится лес»

Федорова Марина
Конспект НОД по ФЦКМ для детей 6–7 лет «Не поётся птицам без небес, а зверятам снится, снится лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЦКМ для детей 6-7 лет на тему : «Не поётся птицам без небес, а зверятам снится, снится лес»

Интеграция: физическое развитие.

Программные задачи:

Образовательные: учить детей понимать, что нельзя лишать диких зверей и птиц вольной жизни;

Формировать у детей чувство сострадания к томящимся в клетках животным и птицам.

Развивающие: развивать мышление, внимание, память.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ для детей 6–7 лет „Не поётся птицам без небес, а зверятам снится, снится лес“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к птицам и животным, желание заботиться о них, выражать свою любовь.

Словарная работа: «в неволе», сытые», «ухоженные», «притча», «сообразит», «доверчивая».

Материал: для игры: «Как выручить птичек из клетки» - шнуры, мяч; для игры: «Птицелов» - повязка; для игры: «Береги природу» - картинки человека, растений, птиц, зверей, солнца, воды; для игры: «Знатоки правил» - игрушки домашних и диких животных, птиц, знаки символы; для беседы: картинка - ежа с яблоками на спине, детский телефон.

Ход НОД

В: организационный момент введение детей в тему.

В: ребята, я сейчас вам прочитаю притчу Л. Н. Толстого:

«У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к чижу:

- Пора тебе, чиж, петь.

- Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь».

В: ребята как вы думаете, почему чиж жил в клетке?

Как он в ней оказался?

Почему не пел и просился на волю? (Предположения детей).

В: чиж — это певчая птица, к тому же очень доверчивая по отношению к человеку, поэтому легко идёт во все ловушки. Чижей часто содержат в домашних условиях в клетках. Они довольно хорошо и свободно переносят неволю, делаются очень ручными, легко поддаются разным фокусам и могут даже приносить потомство.

Но все, мы понимаем, как птицам и животным тяжело жить в неволе. Им не в радость ни хороший корм, ни уютный дом человека.

А вы знаете, что содержание птиц в неволе становится вредным занятием, особенно если за него берется человек не имеющий опыта, не изучивший специальную литературу по уходу за ними. В ненадлежащих условиях птицы могут погибнуть. Правда, научиться содержать птиц — дело нетрудное, но требует оно одного условия: их надо любить. Заводить птицу ради простого развлечения нельзя. Это не игрушка, а живое существо, к тому же еще приносящее пользу природе и человеку.

В: я предлагаю вам поиграть в игру: «Как выручить птичек из клетки?»

На пол кладём три шнура, расстояние между ними 1,5 – 3м. За первой линией в небольшом круге игрок с маленьким мячиком. На средней линии через полметра друг от друга стоят 3-4 игрока, изображающие клетку. За третьей линией находятся птички – все остальные дети. Игрок из круга старается бросить мяч так, чтобы он попал в руки какой – либо птичке, тогда клетка для неё откроется. «Клетка» старается прервать полёт мяча и отбросить его назад. Птичка, поймавшая мяч, возвращает его освободителю. Когда все птички окажутся на свободе, разыгрывается фанты. Каждая птичка должна спеть, рассказать или сделать что – нибудь весёлое. Дети после игры садятся на стульчики и рассказывают какую пользу приносят птицы наших лесов.

В: давайте, поиграем в игру: «Береги природу».

В: перед вами на столе лежат картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т. д. Я буду убирать одну из картинок, а вы должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта, например - птиц?

В: молодцы, но как мы можем с вами говорить о любви к природе, если мы знаем, что что клетка - не природа. А зверёк, живущий в неволе медленно умирает на глазах у всех домочадцев.

В: предлагаю встать всем в круг и поиграть в подвижную игру: «Птицелов». Каждый ребенок называет птицу, крику которой он может подражать. Игроки встают в круг, в центре которого птицелов – водящий с завязанными глазами. Птицы бегают вокруг него и нараспев произносят:

В лесу, во лесочке, на зеленом дубочке,

Птички весело поют. Птицелов идет!

Он в неволю нас возьмет. Птицы, улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши. Игроки – «птицы» останавливаются. Водящий подходит к одному из игроков, который издает крик выбранной им птицы. Птицелов угадывает название птицы, и имя игрока, после чего тот становится ведущим.

В: хорошо, что среди наших детей нет птицеловов. Никто не будет пугать птиц возле наших кормушек. (Дети садятся на стулья)

В: дети, как вы понимаете слова поэта: «Не поётся птицам без небес, а зверятам сниться, сниться лес» (Высказывания детей)

В: ребята давайте вспомним стихотворение С. Я Маршака «Детки в клетке»

— Где обедал, воробей?

— В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва за решёткой у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлём поел пшена.

Погостил у носорога, отрубей поел немного.

Побывал я на пиру, у хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.

А зубастый крокодил, чуть меня не проглотил.

В: о ком говориться в этом стихотворении? (О диких животных)

Где их ещё можно увидеть? (В цирке, зоопарке, в питомнике; можно про них почитать в книгах)

В: ребята я вам сейчас расскажу о том, когда по дороге домой, я встретила своих воспитанников, теперь третьеклассников, с двумя маленькими ежатами. Поздоровались.

- Откуда у вас ежата? – спрашиваю.

- Нам старшие братья из леса принесли - домой поиграть. А они днём спят, играть не хотят, а ночью шумят, всем мешают. Мама ругает, велит, чтобы их не было, грустно сказал Сергей.

- Конечно же не хорошо, забрать таких маленьких из леса! Ежиха, наверное, волнуется. Диким животным хорошо только в природе. В неволе им ни что не в радость. Только кошки и собаки могут жить в одном доме с человеком. Только они без человека одиноки и несчастны. Вашим братьям нужно отнести ежат в лес, туда, где их взяли, посоветовала я им.

- Братьям некогда идти в лес, они в университет опаздывают. Давайте их мне я попрошу папу Наташи он их в лес отвезёт. Так ежата попали к нам в детский сад в зимний сад.

Ребята нам нужно сделать для ежат что - нибудь хорошее, - посмотрите на картинку, на которой изображён ёж с яблоками на спине.

Дети решили, что ежи любят яблоки и хотели им нарисовать. Как вдруг раздаётся телефонный звонок. Имитация с игрушечным телефоном.

- Алло!

- Здравствуйте! Это мама – ежиха. Мне сказала сорока, что мои ежата у вас. Я очень волнуюсь. Они ведь голодные, - послышался голос из трубки.

- Не волнуйтесь, наши дети нарисуют для них яблоки, мы ежат скоро накормим, отвечает воспитатель.

- Спасибо, но ежи не едят яблок. Мы едим насекомых. Яблоки же носим на иголках, чтобы перебить свой запах и меньше привлекать себе клещей. Чаще мы накалываем на иголки опавшие листья. К тому же, ежата сейчас в том возрасте, когда им необходимо моё молоко. Я скоро приду за ними, - пообещала ежиха.

В: ребята, оказывается ежи едят насекомых, а мы хотели накормить их яблоками. К тому же наши ёжики совсем маленькие и им пока нужно материнское молоко. Видите, сколько неприятностей? Как вы думаете хорошо ли поступили подростки, забрав их из леса? (высказывания детей).

В: а сейчас мы проверим, как вы закрепили правила поведения в лесу, на улице, в зоопарке. Игра: «Знаток правил»

На столе лежат игрушки животных, я вам предлагаю выбрать понравившееся животное и правильно подобрать к нему знаки – символы по назначению (запрещающие, разрешающие) при этом объяснить свой выбор полным ответом.

В: дети, давайте еще раз друг другу напомним, что диких животных и птиц нельзя забирать из природы в дом. Вне леса, луга, места, где живут их собратья, им не может быть хорошо. А если же необходимо взять зверька или птицу в дом, чтобы помочь, то прежде всего следует прочитать в книгах, чем его кормить, как за ним ухаживать. Иначе животное или птица может погибнуть. Давайте вспомним слова поэта.

Дети: «Не поётся птицам без небес, а зверятам сниться, сниться лес».

В: Теперь нам понятно, почему птицам и диким животным лучше жить в привычной для них среде обитания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Прогулка в зимний лес» для детей 5–7 лет Прогулка в зимний лес Программное содержание: Познакомить детей с репродукцией картины И. Грабаря «Февральская лазурь», помочь понять ее.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14 «Березка» (МБДОУ «Детский сад №.

«Спасём лес». Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей 6–7 лет Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе. Образовательные задачи: Развитие познавательного.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» для детей 5–6 лет «Путешествие в зимний лес» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-ритмичная. Цель:.

Конспект НОД по развитию физических качеств и повышению двигательной активности у детей от 2-х до 3-х лет «Прогулка в лес» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №9 «Радужка» комбинированного вида»г. Волхов Конспект непосредственно.

Конспект НОД «Поможем лесным зверятам» (математикааппликация) для второй младшей группы Цель: Обобщение и закрепление знаний дошкольников, полученных в течение года. Образовательные задачи: 1. Совершенствовать умение называть.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

НОД «Нет здоровья без движенья» для детей 5–6 летНОД «Нет здоровья без движенья» для детей 5–6 лет Цель: формировать у старших дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой спортивной.

«Осенний лес». Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «фроттаж» для детей 5–6 лет«Осенний лес». Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «фроттаж» для детей 5–6 лет НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционные техники рисования) детей 5-6 лет Тема: «Осенний лес» Возрастная группа: 5-6 лет (старшая.

Программа по социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для воспитанников 12–17 лет) 2 года Программа по адаптации и социализации детей «Социализация и адаптация детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ для детей 6–7 лет «Не поётся птицам без небес, а зверятам снится, снится лес»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 11:40
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЦКМ для детей 6–7 лет «Не поётся птицам без небес, а зверятам снится, снится лес»» (включая файлы) размещена пользователем Федорова Марина (УИ 1618156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД