Федорова Марина
Конспект НОД по ФЦКМ для детей 6–7 лет «Не поётся птицам без небес, а зверятам снится, снится лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЦКМ для детей 6-7 лет на тему : «Не поётся птицам без небес, а зверятам снится, снится лес»
Интеграция: физическое развитие.
Программные задачи:
Образовательные: учить детей понимать, что нельзя лишать диких зверей и птиц вольной жизни;
Формировать у детей чувство сострадания к томящимся в клетках животным и птицам.
Развивающие: развивать мышление, внимание, память.
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ для детей 6–7 лет „Не поётся птицам без небес, а зверятам снится, снится лес“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к птицам и животным, желание заботиться о них, выражать свою любовь.
Словарная работа: «в неволе», сытые», «ухоженные», «притча», «сообразит», «доверчивая».
Материал: для игры: «Как выручить птичек из клетки» - шнуры, мяч; для игры: «Птицелов» - повязка; для игры: «Береги природу» - картинки человека, растений, птиц, зверей, солнца, воды; для игры: «Знатоки правил» - игрушки домашних и диких животных, птиц, знаки символы; для беседы: картинка - ежа с яблоками на спине, детский телефон.
Ход НОД
В: организационный момент введение детей в тему.
В: ребята, я сейчас вам прочитаю притчу Л. Н. Толстого:
«У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к чижу:
- Пора тебе, чиж, петь.
- Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь».
В: ребята как вы думаете, почему чиж жил в клетке?
Как он в ней оказался?
Почему не пел и просился на волю? (Предположения детей).
В: чиж — это певчая птица, к тому же очень доверчивая по отношению к человеку, поэтому легко идёт во все ловушки. Чижей часто содержат в домашних условиях в клетках. Они довольно хорошо и свободно переносят неволю, делаются очень ручными, легко поддаются разным фокусам и могут даже приносить потомство.
Но все, мы понимаем, как птицам и животным тяжело жить в неволе. Им не в радость ни хороший корм, ни уютный дом человека.
А вы знаете, что содержание птиц в неволе становится вредным занятием, особенно если за него берется человек не имеющий опыта, не изучивший специальную литературу по уходу за ними. В ненадлежащих условиях птицы могут погибнуть. Правда, научиться содержать птиц — дело нетрудное, но требует оно одного условия: их надо любить. Заводить птицу ради простого развлечения нельзя. Это не игрушка, а живое существо, к тому же еще приносящее пользу природе и человеку.
В: я предлагаю вам поиграть в игру: «Как выручить птичек из клетки?»
На пол кладём три шнура, расстояние между ними 1,5 – 3м. За первой линией в небольшом круге игрок с маленьким мячиком. На средней линии через полметра друг от друга стоят 3-4 игрока, изображающие клетку. За третьей линией находятся птички – все остальные дети. Игрок из круга старается бросить мяч так, чтобы он попал в руки какой – либо птичке, тогда клетка для неё откроется. «Клетка» старается прервать полёт мяча и отбросить его назад. Птичка, поймавшая мяч, возвращает его освободителю. Когда все птички окажутся на свободе, разыгрывается фанты. Каждая птичка должна спеть, рассказать или сделать что – нибудь весёлое. Дети после игры садятся на стульчики и рассказывают какую пользу приносят птицы наших лесов.
В: давайте, поиграем в игру: «Береги природу».
В: перед вами на столе лежат картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т. д. Я буду убирать одну из картинок, а вы должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта, например - птиц?
В: молодцы, но как мы можем с вами говорить о любви к природе, если мы знаем, что что клетка - не природа. А зверёк, живущий в неволе медленно умирает на глазах у всех домочадцев.
В: предлагаю встать всем в круг и поиграть в подвижную игру: «Птицелов». Каждый ребенок называет птицу, крику которой он может подражать. Игроки встают в круг, в центре которого птицелов – водящий с завязанными глазами. Птицы бегают вокруг него и нараспев произносят:
В лесу, во лесочке, на зеленом дубочке,
Птички весело поют. Птицелов идет!
Он в неволю нас возьмет. Птицы, улетайте!
Птицелов хлопает в ладоши. Игроки – «птицы» останавливаются. Водящий подходит к одному из игроков, который издает крик выбранной им птицы. Птицелов угадывает название птицы, и имя игрока, после чего тот становится ведущим.
В: хорошо, что среди наших детей нет птицеловов. Никто не будет пугать птиц возле наших кормушек. (Дети садятся на стулья)
В: дети, как вы понимаете слова поэта: «Не поётся птицам без небес, а зверятам сниться, сниться лес» (Высказывания детей)
В: ребята давайте вспомним стихотворение С. Я Маршака «Детки в клетке»
— Где обедал, воробей?
— В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва за решёткой у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлём поел пшена.
Погостил у носорога, отрубей поел немного.
Побывал я на пиру, у хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.
А зубастый крокодил, чуть меня не проглотил.
В: о ком говориться в этом стихотворении? (О диких животных)
Где их ещё можно увидеть? (В цирке, зоопарке, в питомнике; можно про них почитать в книгах)
В: ребята я вам сейчас расскажу о том, когда по дороге домой, я встретила своих воспитанников, теперь третьеклассников, с двумя маленькими ежатами. Поздоровались.
- Откуда у вас ежата? – спрашиваю.
- Нам старшие братья из леса принесли - домой поиграть. А они днём спят, играть не хотят, а ночью шумят, всем мешают. Мама ругает, велит, чтобы их не было, грустно сказал Сергей.
- Конечно же не хорошо, забрать таких маленьких из леса! Ежиха, наверное, волнуется. Диким животным хорошо только в природе. В неволе им ни что не в радость. Только кошки и собаки могут жить в одном доме с человеком. Только они без человека одиноки и несчастны. Вашим братьям нужно отнести ежат в лес, туда, где их взяли, посоветовала я им.
- Братьям некогда идти в лес, они в университет опаздывают. Давайте их мне я попрошу папу Наташи он их в лес отвезёт. Так ежата попали к нам в детский сад в зимний сад.
Ребята нам нужно сделать для ежат что - нибудь хорошее, - посмотрите на картинку, на которой изображён ёж с яблоками на спине.
Дети решили, что ежи любят яблоки и хотели им нарисовать. Как вдруг раздаётся телефонный звонок. Имитация с игрушечным телефоном.
- Алло!
- Здравствуйте! Это мама – ежиха. Мне сказала сорока, что мои ежата у вас. Я очень волнуюсь. Они ведь голодные, - послышался голос из трубки.
- Не волнуйтесь, наши дети нарисуют для них яблоки, мы ежат скоро накормим, отвечает воспитатель.
- Спасибо, но ежи не едят яблок. Мы едим насекомых. Яблоки же носим на иголках, чтобы перебить свой запах и меньше привлекать себе клещей. Чаще мы накалываем на иголки опавшие листья. К тому же, ежата сейчас в том возрасте, когда им необходимо моё молоко. Я скоро приду за ними, - пообещала ежиха.
В: ребята, оказывается ежи едят насекомых, а мы хотели накормить их яблоками. К тому же наши ёжики совсем маленькие и им пока нужно материнское молоко. Видите, сколько неприятностей? Как вы думаете хорошо ли поступили подростки, забрав их из леса? (высказывания детей).
В: а сейчас мы проверим, как вы закрепили правила поведения в лесу, на улице, в зоопарке. Игра: «Знаток правил»
На столе лежат игрушки животных, я вам предлагаю выбрать понравившееся животное и правильно подобрать к нему знаки – символы по назначению (запрещающие, разрешающие) при этом объяснить свой выбор полным ответом.
В: дети, давайте еще раз друг другу напомним, что диких животных и птиц нельзя забирать из природы в дом. Вне леса, луга, места, где живут их собратья, им не может быть хорошо. А если же необходимо взять зверька или птицу в дом, чтобы помочь, то прежде всего следует прочитать в книгах, чем его кормить, как за ним ухаживать. Иначе животное или птица может погибнуть. Давайте вспомним слова поэта.
Дети: «Не поётся птицам без небес, а зверятам сниться, сниться лес».
В: Теперь нам понятно, почему птицам и диким животным лучше жить в привычной для них среде обитания.