Беррута Дмитриевна Норылкова
НОД «Дары осени» для подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Дары осени»
Цель: Создание социальной ситуации в процессе игровой деятельности
Задачи:
Создать условия для развития обобщенных представлений об осени как времени года, ее признаках.
Создать условия для развития умения анализировать (выделять существенные признаки)
Способствовать стимулированию речевой активности.
Ход деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Стук в дверь. Входит житель Африки.
Публикация «НОД „Дары осени“ для подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Папуас: «Я, Зазумба – папуас,
Очень рада видеть Вас!
Ем кокос, кокос я пью,
Крокодила я ловлю.
А живу я где жара,
Солнце слепит мне глаза.
Пальмы, голые пески –
Умираю от тоски!
Проблемная ситуация
Приехала я к вам чтобы узнать все- все про осень. Я живу здесь (показывает глобус)
У нас нет осени. Что делать?
В: Ребята, а мы сможем помочь нашему гостю?
Д: Да
В: А как это сделать?
Д: Рассказать об осени.
В : О чем будем говорить сначала? Потом? Давайте, составим с вами схемы-подсказки.
(Составление схемы)
Ход деятельности.
Давайте, поиграем с вами в игру «Осенние слова». Каждый из вас по очереди скажет по одному красивому слову об осени.
Д: Золотая, красивая таинственная, теплая, ласковая, интересная…
В: Назовите признаки осени в неживой природе?
Д: солнце светит, но все меньше греет; дни становятся короче, а ночи длиннее; небо все чаще закрывают низкие тяжелые тучи; льют нудные моросящие, сварливые дожди; ветер становится резким и холодным; птицы улетают теплые края.
Речевая игра: «Какая погода бывает осенью»
-Когда идет дождь, погода (Дождливая)
-Когда дует ветер, погода (Ветряная)
-Когда холодно, погода (Холодная)
-Когда пасмурно, погода (Сырая)
-Когда хмуро, погода (Хмурая)
-Когда ясно, погода (Ясная)
В: А почему падают листья?
В: Где можно увидеть разнообразие опавших листьев?
Д: В лесу
В:Давайте расскажем нашему гостю о лесе, опишем красоту осеннего пейзажа
(Музыка).
Дети описывают лес в осеннем убранстве.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?
В: Я называю дерево, а вы называете какой листочек.
дуб – дубовый
клён – кленовый
рябина – рябиновый
берёза – берёзовый
тополь – тополиный
Молодцы! Правильно
В: Чем еще богата осень?
Д:Урожаем -фруктами, овощами
В:Где собирают урожай фруктов?
Д: В саду.
В: посмотрите, вокруг и выберете понравившийся фрукт
Упражнение «Опиши фрукт одним словом»
подбор
прилагательных (яблоко – гладкое, холодное, круглое, хрустящее, сочное,
сладкое/кислое, ароматное и т. п.)
(Фрукты собирают в корзинку)
В: Ребята, а где собирают урожай овощей?
Д: В огороде
В: Давайте отдохнём, присядем на ковёр и поиграем с овощами. (Образование существительных с уменьшительно- ласкательными и увеличительными суффиксами). Игра «Маленький -большой – большущий». Дети берут по одному овощу из корзинки и называют: морковочка- морковь –морковище.
В: А самый важный подарок осени –это…
Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб.) .
В:Где я его взяла?
В:Из чего его сделали?
В:А где растет пшеница?
В: А что ещё растет на полях?
Давайте придумаем для хлеба красивые слова.
(ХЛЕБ - пшеничный, ржаной, свежий, вкусный, хрустящий, ароматный, аппетитный, поджаристый, румяный, белый, пышный, душистый).
Молодцы, ребята, вы очень хорошо объяснили нашему гостю что такое осень. Давайте, поиграем
Хороводная игра «Осень спросим»
В эту игру мы играем так: посчитаемся, выберем
Осень и Дождик. Дождик куда-нибудь пока
прячется, а Осень выходит в середину круга.
Мы начинаем медленно ходить и петь:
- Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
- Принесла я вам муки! - отвечает Осень.
- Значит, будут пирожки! - кричим мы хором.
- Принесла вам гречки! - говорит Осень.
- Каша будет в печке! - радуемся мы.
- Принесла вам овощей! - говорит Осень.
- И для каши и для щей! - кричим мы.
- Рады ли вы грушам? - спрашивает Осень.
- Мы их впрок насушим! - отвечаем мы.
- А уж яблоки - что мед! - говорит Осень.
- На варенье, на компот! - радуемся мы.
- Принесла и мёду! - говорит Осень.
- Полную колоду! - удивляемся мы.
После этого опять кружимся и поё м:
- Ты и яблок, ты и мёду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок припасла?
- Дождику вы рады? - хитро улыбается Осень.
-Не хотим, не надо! - кричим мы и бросаемся
врассыпную.
Но Дождик тут как тут - он гоняется за нами,
звонко приговаривая:
- Кто под дождик попадёт,
Тот сейчас водить пойдёт.
Мы бегаем до тех пор, пока Дождик кого-нибудь не
поймает. Тот, кого он поймает, становится
Дождиком, а Осень мы выбираем новую. Посчитаемся
и выберем.
Итог деятельности:
В: Ребята, что мы сегодня делали?
Д: Рассказывали гостю об осени, описывали погоду, рассказывали о дарах осени.
В: Все ли мы рассказали, что задумали? А как вы думаете, гостья наша поняла про этот сезон года?
Д: Да
В: Давайте ее спросим
Дети задают вопросы гостье
З: Да, все прекрасно поняла, но как же мне не забыть то, что услышала?
Д: Нарисуем открытки и подарим вам.
Дети рисуют открытки на осеннюю тематику и дарят их Зазумбе.