Ломакина Ирина
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» в поготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в По программе добрый мир Л. Л. Шевченко РИП "Формирование духовно нравственного воспитания" в подготовительной группе
Тема: "Моя семья"
Цель: помочь детям понять, что значат родители для нас, объяснить, как важно быть благодарными и заботливыми к старым людям;
- пробудить чувства уважения и благодарности им;
- научить уважать старших.
Ответить на вопросы:
Что мы делаем, чтобы порадовать наших родителей?
Бывает ли так, что мы их огорчаем?
Что каждому требуется научиться делать, чтобы не огорчать родителей?
Публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию „Моя семья“ в поготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Ход занятия.
Пальчиковая гимнастика «Считалка».
Раз, два, три, четыре,
Кто у нас живёт в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья!
Обращаюсь к детям: место, где мы живём, называется – наш…/дом/.
Рассказ воспитателя «Мой род» /показываю родовое дерево/.
У каждого из нас есть папа и мама. Это наши родители. У них есть свои мама и папа – это наши бабушки и дедушки. Но у дедушки и бабушки были свои папа и мама, а у тех свои. Их было много, и жили они давно. Они являются нашими предками. Все наши дедушки и бабушки – наши предки составляют наш род.
Послушайте рассказ «Наша семья» (книга «Добрый мир» Л. Л. Шевченко).
Наша семья не мала. Есть у меня отец и мать, двое братьев и две сестры. Я – самый старший. Есть у нас ещё старушка бабушка: она уж из дому выходит редко, только в церковь; очень нас любит и балует.
Отец мой много трудится: его трудами кормится и одевается вся семья.
«Что бы мы без него делали?» - говорит нам часто матушка.
Целый день мать о нас хлопочет. Она шьёт девочкам платьица, а мальчикам – рубашки. Она учит нас молиться и всякого – то перекрестит, когда уложит нас в постельки.
Вопросы к детям:
- Сколько человек в семье? Назови всех.
- Чем занимается каждый из членов семьи?
- Как заботится о семье отец? Как мать? Бабушка?
Дидактическая игра (с мячом) «Закончи предложение».
Сын высокий, а папа ещё…/выше/.
Брат – сильный, а папа ещё…/сильнее/.
Дед добрый, а бабушка ещё…/добрее/.
Папа молодой, а брат ещё…/моложе/.
Слушаем песню «Родной дом» (муз. Материалы №41).
Вопросы к детям.
- О чём эта песня? /ответы детей/
Работа с иллюстрацией «Рядом или вместе?»
Читаю стихотворение к иллюстрации Н. Григорьева «На прогулке» (дидактический материал «Моя семья»).
Обсуждаем, что не так на картинке.
Почему семья идёт рядом, а не вместе?
Дидактическая игра «Назови отчество» (с мячом).
- Если папу зовут Иван, то сын – Иванович, а дочь – Ивановна.
Бросая мяч – воспитатель произносит начало фразы. Ребёнок, возвращая мяч, заканчивает фразу подходящим словом.
Воспитатель. Дети должны уважать своих родителей, любить их, быть послушными. И тогда, они будут жить счастливо.
Вот какими словами говорится об этом в мудрой книге Библии:
Чти отца своего и матерь свою - повелел Бог.
Вопросы к детям:
- Что значит «чти?» (люби, уважай, слушайся).
- Кто такие - отец и мать? (родители).
Игра «Правильно – неправильно»
Выбираем дела, которыми мы можем порадовать родителей:
- Убирать за собой одежду. Разбрасывать одежду по всем стульям.
- Мыть свою тарелку. Оставлять после еды свою грязную посуду на столе.
- Чистить зубы. Ходить грязнулей.
- Прибирать кровать. Оставлять кровать не прибранной.
- Замечать, когда папа и мама устали. Не замечать, когда папа и мама устали.
Воспитательзнакомит с пословицей :
«Почитай старых, сам будешь стар».
/объяснить значение слова почитай/
- Как нужно почитать старых людей? /уважать/
- За что их нужно уважать? /мудрые, прожили жизнь/
- Когда вы будете старенькими, какого бы вы отношения желали к себе? /уважительного/
- Если вы хотите к себе уважительного отношения, то как сами должны относиться к старикам? /тоже уважительно/.
Воспитатель предлагает послушать песню «Солнечный круг»
/поём припев и выполняем соответствующие движения/
Итог занятия.
Литература.
1. Методическое пособие «Добрый мир» Л. Л. Шевченко.
2. Книга «Добрый мир» №3.
3. Музыкальные материалы «Добрый мир».
4. Лексические темы.
5. Демонстрационный материал «Моя семья».