МААМ-картинки

«Где живет добро». Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию детей старшей группы

Светлана Астахова
«Где живет добро». Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию детей старшей группы

h3]Тема. Где живет добро[/h3]

Цель: формирование моральных представлений о добре и зле.

Задачи:

• формировать умения детей оценивать поступки (свои и других лиц);

• формировать представления о понятиях "добро" и "зло";

• развивать наблюдательность, мышление, связную речь, внимательность;

• воспитывать лучшие человеческие качества, стремление избавиться от плохих привычек

Предварительная работа: анализ жизненных явлений, чтение сказок, ознакомление с поговорками и пословицами по теме.

Материал: плоскостное изображение букв (Д, О, Б, Р, О); материал для проведения дидактических игр, пословицы и поговорки о добре и зле.

Ход занятия

I. Организационный момент

Приветствие

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

II. Основная часть

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли буквы. И они захотели превратиться

в слово (На доске воспитатель выставляет плоскостное изображение букв «Д», «О», «Б»,«Р», «О»)

- Какое слово можно составить из этих букв? (Добро)

- Что такое добро?

Предполагаемые ответы детей: добро – искреннее желание помогать другим, но не только людям, но и всем живым существам; добро – это нежность, забота, внимание, дружба, любовь…

- Какое слово противоположное этому слову? (Зло)

- Как вы считаете, что такое зло?

Предполагаемые ответы детей: зло – жестокость, грубость, зависть, предательство; зло — это когда люди делают плохо, больно окружающим, друзьям.

- Какое понятие лучшее? Почему?

- Какие литературные произведения чаще всего рассказывают о добре и зле?

- Конечно же это сказки!

В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь, оно сильней, чем зло.

Все ребята это знают –

Сказки в жизни помогают:

Быть нам честными всегда,

Не бояться никогда,

Слабым помогать в пути,

К людям с добротой идти.

Дидактическая игра «Узнай героя сказки»

- Все вы любите сказки? В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы

поиграем в игру «Узнай героя сказки»

Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор.

(Айболит)

На лесной опушке

Сидит она в избушке.

Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит.

Ступа с метелкой ей дорога,

Это зловредная.

(Баба-Яга)

Человек немолодой,

Во-о-от с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

И, вообще, для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто такой он?

(Карабас)

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара хищных глаз.

Кто-то страшный встретится девочке сейчас. (Красная Шапочка)

Воспитатель выставляет изображение отгаданных героев сказок.

- Ребята, назовите, пожалуйста, добрых героев, которые совершают добрые поступки. (Ответы детей)

- Давайте посмотрим, каких сказочных героев вы не назвали. Почему? (Ответы детей). Давайте мы их назовем.

Дети: Карабас, Баба-Яга

- Какие поступки совершили эти герои? (Ответы детей)

- Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

- Только ли в сказке можно встретить добро и зло? (Рассуждения детей). Люди в

повседневной жизни также могут поступать хорошо и плохо

Дидактическая игра «Оцени поступок»

Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и

плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.

Материал: сюжетные картинки.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки Дети должны

рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок.

Варианты для игры:

1. Голодный котенок сидит под скамейкой в парке. Девочка накормила его.

2. Мальчик из рогатки целится в птиц.

3. Девочка помогает маме накрывать на стол

4. Мама убирает в комнате, а сын смотрит телевизор сидя на диване и т. д.

5. Дети смеются над плачущим от боли мальчиком

6. Мальчики ссорятся, отнимая друг у друга машину

7. Дети дружно строят дом из конструктора

- Добро и зло всегда рядом живут, постоянно соревнуются.

Физкультминутка

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову. [

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

- Каждому отрицательному качеству характера, которые совсем не украшают человека, можно подобрать другое, противоположное качество, из которого складывается доброта. Например, черствый – отзывчивый. Давайте с вами превратим плохие качества в хорошие.

Лживость – честность

Жестокость – доброта

Несправедливость – справедливость

Грубость – вежливость

Лицемерие – искренность

Лень – трудолюбие

Замкнутость - общительность

- Чтобы вырасти хорошим, добрым человеком, нужно каждый день совершать пусть маленькие, но добрые дела. Добрые дела славят человека. С кем бы вы хотели дружить с добрым или со злым человеком? (Ответы детей)

- Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в группе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (Дети передают мяч по кругу и каждый, у кого окажется мяч, рассказывает о своих добрых делах)

Предполагаемые ответы детей: помочь накрыть стол, вытереть пыль на полках, полить цветы, убирать игрушки, помогать младшим (поиграть с ними, поделиться игрушкой, починить книгу, помогать близким, друзьям, уступать место в автобусе пожилым и больным людям, накормить бездомного животного, не рвать цветы и т. д.).

- Поступайте с людьми так, как вы хотели бы, чтобы они поступили с вами. Если вы хотите, чтобы вам улыбались, - улыбайтесь сами, проявляйте внимание к людям, будьте добры и отзывчивы.

III. Заключительная часть

- Итак, ребята, о каких двух понятиях мы сегодня с вами говорили? Что каждому из вас ближе добро или зло? Почему? Какие поступки вам нравится совершать больше? Почему? Почему добрым быть лучше?

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Где живет добро». Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию детей старшей группы
Опубликовано: 9 января 2025 в 19:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Где живет добро». Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Астахова (УИ 2486642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД