Галина Щербакова
«Страна Вообразилия». Конспект итоговой НОД по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности
▼ Скачать + Заказать документы
по теме «Страна Вообразилия».
Подготовила: Щербакова Г. В. МДОУ Детский сад №20 «Рябинушка»
Цель: показать уровень подготовленности детей в кружке «Весёлый гном».
Задачи по образовательным областям :
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
-продолжать обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
Публикация «„Страна Вообразилия“, Конспект итоговой НОД по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- формировать у детей умения видеть и понимать прекрасное в искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов, зданий, сооружений;
- продолжать показывать значение выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности;
- формировать умение оценивать созданные изображения;
- развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов;
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Образовательная область «Речевое развитие»
- продолжать развивать речь как средство общения в диалоге, выразительно читать стихи, передавая эмоции.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Предшествующая работа: реализация работ кружка.
Словарная работа: «Вообразилия», помощники, друзья, краски, мелки, жизнь.
Оборудование: костюм «Гнома», домик, костюм «Художника», фартуки, поделки, музыка.
Ход занятия:
Организационный момент.
Звучит музыка.
В музыкальном зале стоит домик в нём прячется гном. Выходит художник. Читает стих, гном выходит из дома и делает движения под текст художника.
Стихотворение И. Евдокимова
На опушке старый дом, в нем живет веселый гном
Иногда он так хохочет, словно где – то грянул гром.
Как увидит все большое рассмеё тся: «Что такое?
Я такого не видал, потому что ростом мал».
Днем обычно гном играет, ночью звезды зажигает –
Для него это пустяк! Вот так гном! Какой чудак!
Лес – одна его семья, звери – лучшие друзья,
Вот бы мне с ним подружиться! Может, гномом стану я?
Гном:- Стало, мне скучно в лесу.
Художник : Дорогой гном, хочешь, я тебе помогу. Есть такая страна «Вообразилия» в ней живут мои друзья, мои помощники, которые могут прекрасно рисовать. И сей час мы с тобой их увидим.
Звучит музыка.
Выходят дети с поделками.
Воспитатель говорит слова :
Это очень просто, дети,
Все нарисовать на свете.
Нам понадобится с вами
Карандаш и лист бумаги.
Ну и глазки, безусловно.
Ведь они, дружок, помогут
Увидать любой предмет,
Форму рассмотреть и цвет,
Круглый он или квадратный,
Весь шершавый или гладкий,
Он кривой или прямой,
Маленький или большой.
Мы с тобою целый мир
На бумаге создадим:
Птиц и рыб, дома, людей,
Даже сказочных зверей.
Дети читают стихи. Художник берёт за руку гнома проходит с ним и рассматривает работы. Художник у каждой поделки говорит слова.
- Как восхитительно. Как здорово. Мне бы так научиться.
Лиза К. держит поделку – «Заяц из конструктора»
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!
Эльмира и Вова И. держат стоят около мольберта работа «Синицы зимой».
На большом листе бумаги
Птицу я нарисовал.
Что за птица? Сам не знаю.
Не кукушка, не сова…
Синим я раскрасил птицу.
Вот теперь она - синица! Вова И.
У того, кто жизнь рисует, нет ни красок, ни мелков, Эльмира К.
Перед ним листы бумаги по числу его годов,
Он проводит только схему на листе карандашом,
А рисунок сам цветами заливается на нём.
Здесь мышление не властно, только сердце и душа
На таких листах способны расставлять свои цвета.
Если в сердце гнев и злоба, то рисунки все черны,
И зальются грязным цветом даже небо и цветы.
Лера С. Поделка «Подводный мир»
Пусть картина не плохая: благородна и верна,
Всё равно её наполнят только тусклые цвета.
Если ж в сердце человека есть дыхание любви,
То поделка станет небывалой красоты.
Поделка «Фрукты» Максим К.
Рисуют дети на стекле,
Рисуют дети на асфальте,
Возводят город на песке, -
Такого нет ещё на карте.
В руках мелки, карандаши…
Детишки – маленькие маги.
Но столько вложено души
В их мир прекрасный на бумаге!
Кристина Б. Поделка на ткани. «Заяц»
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски.
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
Лиза Д. поделка из ткани «Виноград»
Жизнь идёт, за каждым годом год является другой,
Словно чистый лист бумаги он ложится предо мной.
Только я теперь решаю что и как мне рисовать:
Что из прошлого оставить, что из нового создать.
В мире много дивных красок, мне не в радость чернота,
Я хочу в своих рисунках видеть яркие цвета.
Василиса С. Поделка из ткани «Грибы» «Рыба», «Чайник».
Как люблю я рисовать!
Стоит только краски взять:
Вот стол, ваза, в ней – цветы
Небывалой красоты.
Рыбка пестрая плывет,
И большой индюк идет.
Это пальчики мои
Рисовать мне помогли.
Андрей Б.
Здесь солнце, небо голубое,
Здесь мы средь сказочных героев.
Мы те, кто защитить должны
Их мир от горя и войны.
Рисуют дети на стекле
И на асфальте… Пусть рисуют!
И радость детства на Земле
Пусть навсегда восторжествует!
Слова гнома- Света Б.
Я ужасно испугался,
Я грущу четыре дня.
Вдруг талант мой потерялся,
Убежал вдруг от меня.
Я его искал повсюду:
В тёмной комнате, в саду.
Что теперь я делать буду?
Без таланта пропаду.
Не могу никак жирафа
Я теперь дорисовать.
Может, спит талант за шкафом?
Как же мне его достать?
Думал, думал я упрямо,
Как талант вернуть опять
И решил, что очень надо
Научиться вырезать, лепить и рисовать.
Воспитатель: Ребята, а чтобы развивался талант у нашего гнома, мы подарим ему прекрасный подарок.
И художник дарит со словами :
Посмотри милый гном,
Здесь пластилин, альбом,
Мелки, гуашь и всё необходимое для тебя сейчас.
А мы ребята будем продолжать нашу работу, пополняя свои знания новыми открытиями.
Лиза Д.
Жизнь идёт, за каждым годом год является другой,
Словно чистый лист бумаги он ложится предо мной.
Только я теперь решаю, что и как мне рисовать:
Что из прошлого оставить, что из нового создать.
В мире много дивных красок, мне не в радость чернота,
Я хочу в своих рисунках видеть яркие цвета.
Василиса С.
Как люблю я рисовать!
Стоит только краски взять:
Вот стол, ваза, в ней – цветы
Небывалой красоты.
Рыбка пестрая плывет,
И большой индюк идет.
Это пальчики мои
Рисовать мне помогли.
Андрей Б.
Здесь солнце, небо голубое,
Здесь мы средь сказочных героев.
Мы те, кто защитить должны
Их мир от горя и войны.
Рисуют дети на стекле
И на асфальте… Пусть рисуют!
И радость детства на Земле
Пусть навсегда восторжествует!
Максим К.
Рисуют дети на стекле,
Рисуют дети на асфальте,
Возводят город на песке, -
Такого нет ещё на карте.
В руках мелки, карандаши…
Детишки – маленькие маги.
Но столько вложено души
В их мир прекрасный на бумаге!