Надежда Аннова
Занятие художественно-эстетической направленности «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Выполнила: Аннова Надежда Михайлов-на,воспитатель
СОДЕРЖАНИЕ
№ Раздел Стр.
I. Пояснительная записка 3
II. Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей: 4
1) организационно-методическая информация; 4
Публикация «Занятие художественно-эстетической направленности „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
2) примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей; 7
3) дальнейшая разработка темы; 8
III. Список литературы 9
IV Приложение 10
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Государственная система во все времена заботилась о духовном развитии общества. Уровень духовного развития государства определяет уровень образования населения, а квалифицированные, образованные люди требуются в разных сферах деятельности. Благополучие государства определяется наличием людей с духовно нравственным развитием. Для того чтобы укрепить свои позиции на международном рынке и улучшить уровень жизни людей необходимо воспитывать у детей дошкольного возраста духовные качества и потребность в умении видеть прекрасное.
Общественная значимость образования заключается в том, что чем образованнее каждый член общества, тем больше общество выигрывает. Образованный человек вбирает в себя опыт и знания, накопленные до него в культуре, развивает их, идет дальше, приносит пользу обществу, обогащая его и себя. Данное направление работы будет развивать у детей эстетическое восприятие окружающей действительности.
Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту во-круг). Испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. Важно не пропустить тот период в жизни ребенка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.
В современных условиях развитого общества человек должен быть все-сторонне развитым. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Через игру ребенок познает мир приобретает социальный опыт, знакомится с произведениями искусства. Это занятие позволит ребенкунаучится использовать нетрадиционные техники в рисовании.
Занятие художественно-эстетической направленности, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего возраста,
составлено в соответствии с Общеобразовательной программой, содер-жание которой выстроено в соответствии с программой «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ Организационно-методическая
информация Содержание Примечание
1. Тема образовательной
деятельности Золотая осень
2. Доминирующая
образовательная область Художественно-эстетическое развитие
2. Виды деятельности детей
Игровая деятельность (дидактическая игра «Когда это бывает?»)
Творческо - поисковая деятельность (самостоятельный выбор нетрадиционной тех-ники рисования).
Коммуникативнаядеятельность (беседа о предстоящей работе взрослого и детей по поводу процесса и результата деятельности)
Продуктивная деятельность (создание рисунка в нетрадиционной технике)
Чтение художественной литературы (И. Бунин «Листопад»)
Музыкально-художественная деятельность(«Времена года» А. Вивальди).
Художественно-творческая деятельность ( восприятие произведения изобразительно-го искусства: репродукция картины «Золотая осень» И. Левитана)
Двигательная деятельность (динамическая пауза «Осень»)
3 Методы и приемы реализации содержания занятия
3.1 Общепедагогические методы и приемы
Методы формирования сознания:беседа (эмоциональное содержание пейзажа)
Разъяснение (сравнение эмоционального содержания пейзажа и
фрагмента стихотворения; проведение аналогии: средства
выразительности в живописи и в поэзии).
Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: совет, доверие.
Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность;ситуации успеха, аналогии, выбор.
3.2 Методы и приемы, характер-ные для специфических видов деятельности Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений;
практические упражнения, игровые методы;
словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово,
словесные приемы – объяснение, пояснение;
наглядные методы и приемы – рассматривание, напоминание способов выполнения;
рассматривание готовых работ, любование ими.
3. Интеграция образователь-ных областей
Познавательное развитие: сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в серии изобразительного искусства, творчества, экспериментальное изучение свойств изобразительных материалов.
Речевое развитие: использование художественных произведений для обогащения эмо-ционального опыта детей.
Социально-коммуникативное развитие свободное общение с взрослыми и детьми по по-воду процесса и результатов продуктивной деятельности;
Физическое развитие - развитие мелкой и крупной моторики, использование на образо-вательной деятельности художественно-творческого цикла физкультурных минуток, формирование правильной осанки
4. Возрастная группа Старший возраст (5-6лет)
5. Цель Становление эстетического отношения к окружающему миру через создание образа золотой осени посредством использования нетрадиционных техник рисования.
6. Задачи
Планируемые результаты
6.1 Формировать
-умение детей самостоятельно находить способы изобра-жения для создания осеннего пейзажа использовать разные техники рисования;
-у детей знания по нетрадиционной технике рисования ватными палочками и печатью листьями;
-закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе. Самостоятельно выполняет работу, обдуманно, обосно-ванно подбирает технику и средства изображения.
6.2 Развивать воображение, чувство цвета, чувство ритма, эс-тетическое отношение к окружающему миру;
-фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук. Проявляет творчество, фантазию в художественной дея-тельности.
6.3 Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе. Любуется запечатлённой в пейзажах красотой природы.
7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления
Выбор техники и средств изображения. Индивидуальные рекомендации, совет.
8. Организация среды для прове-дения занятия (образователь-ной деятельности) Литературный ряд: И. Бунин «Листопад».
Изобразительный ряд репродукция картины «Золотая осень» И. Левитана.
Музыкальный ряд:«Времена года» А. Вивальди.
Материалы и оборудование:изобразительные средства по выбору детей.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в ре-жимные моменты Рассматривание репродукций с осенними пейзажами, наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про деревья и осень, беседы о красоте осенней природы.
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ Этап Содержание Примечание
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему Дети с закрытыми глазами прослушивают стихотворение об осени (на фоне тихо звучащей музыки, рассказывают о своих видениях, образах.
1.2 Мотивация деятельности детей Каждый ребёнок – волшебник, не важно, что он возьмёт в руки – кисть, карандаш или волшебную палочку – рисунки получатся очень красивыми. Дети самостоятельно выбрают технику и средства рисования.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Научиться рисовать ватными палочками и трафаретами осенних листьев для того, чтобы создать интересную работу и передать настроение осени.
Узнать о новом способе рисования трафаретами.
Помочь тем, кто затрудняется выполнить работу.
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобре-тенных знаний Чтение стихотворение об осени, загадывание загадок.
Использование в изобразительной деятельности нетрадиционных техник рисования.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Дидактическая игра «Настроение» на развитие цветовосприятия.
Предложить детям вспомнить приёмы изображения листвы, стволов деревьев, неба.
Рассмотреть изобразительные средства, обсудить их свойства и технику работы.
2.3 Самостоятельная деятель-ность детей по закреплению нового знания Реализация замысла в свободной деятельности детей
Самостоятельное выполнение работы.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ дея-тельности детей Удалось ли нам создать образ золотой осени? Что мы для этого сделали? Что нам помогло? Что у нас не получилось? Почему? Как это исправить?
Где мы можем использовать полученный результат?
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ Культурные практики/
виды деятельности детей/
мероприятия Содержание Примечание
I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
1. 1 Вид деятельности: художественно – творческая.
Пополнение группового альбома «Волшебные рисунки».
выполняется в детском саду
1.2
II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности
2.1 Ребенок сам Использует в своих работах усвоенные им нетрадиционные техники рисова-ния. (рисование ватными палочками и печать осенними листьями)
2.2 Ребенок по приглашению педагога Участвует в оформлении альбома.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду /М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
2. Курочкина, Н. А. Знакомим с пейзажной живописью [Электронный ресурс] / Н. А. Курочкина, Э. В. Никитина, Р. М. Чумичева. – Режим доступа: https://voeto.ru/nuda/chumicheva-r-m-1-doshkolenikam-o-jivopisi-1-e-v-nikitina-2-o-n
3. И. Бунин «Листопад» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://ilibrary.ru/text/1489/p.1/index.html
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Иван Бунин
Листопад
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
Вступает в пестрый терем свой.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Физ. минутка “Осень”
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап!
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох!
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб.
Кто нашел его друзья?
Это я, это я, это я?
Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх.
Приседания с прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладони “смотрят” вниз.
Медленно подниматься, держась руками за голову, как за шляпу.
Стоя прямо, пожимать плечами.
Прижимая руки к груди, утвердительно кивать головой.
Физ. минутка “Во дворе стоит сосна”
Во дворе стоит сосна, к небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
Ветки гнутся взад-вперед,
Ветер их качает, гнет.
Будем вместе приседать –
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.
Стоя на одной ноге, подтянуться – руки вверх, то же самое на другой ноге. Наклоны корпуса вперед-назад. Рывки руками перед грудью. Приседания. Дети идут на места.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Загадки
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4