Евгения Осинцева
Конспект НОД по лепке «Чудесные цветы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в средней группе
Цель:
1. Познакомить детей с различными возможностями использования пластилина (художественно – творческие, анимационные).
Задачи:
1. Формировать умение размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина, не выходить за контур рисунка;
2. Приучать детей выполнять коллективные композиции, работать в паре;
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук; чувство формы;
4. Расширять представление о луговых цветах (особенностях внешнего вида, строения, цвета, формы) ;
Публикация «Конспект НОД по лепке „Чудесные цветы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
5. Воспитывать интерес к природе, поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления.
Активизация словаря: анимация.
Предварительная работа:
- уточнение представлений о цветах;
- рассматривание изображений в наборах картинок;
- рисование цветов по памяти и с опорой на иллюстрацию;
- беседа о цветах и их особенностях.
Материалы, инструменты, оборудование:
-пластилин восковый;
-стеки, влажные салфетки;
-листы белого картона по количеству детей с трафаретом цветка;
-комплект картинок с изображением цветов;
-кукла «Фея цветов».
Ход работы:
(Дети заходят в зал, на ковре разложены иллюстрации с изображением луговых цветов).
В: Вот мы с вами приехали на лесную поляну.
В: Сейчас Влад Б загадает загадку, и вы узнаете, что растет на лугу среди травы.
Кто пчеле подарит мед,
Кто на солнышке растет,
И душистый, и цветной
Нам кивает головой?
(Цветок)
В: Каким словом можно назвать цветы, которые растут на лугу?
Д: Луговые.
В: Давайте вспомним названия луговых цветов.
Д: Одуванчик, колокольчик, ромашка, ландыш, незабудка, мак. (после каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую предметную картинку).
(сюрпризный момент появляется кукла)
В: Ребята вы слышите какой-то звук, это кто-то плачет? Да это же Фея Цветов. Давайте спросим у нее что случилось?
(Показывается кукла, на которой надет венок из искусственных цветов и накидка, украшенная цветами.)
Фея цветов : (плачет) Здравствуйте, ребята! Я – фея луговых цветов. Я слышала, как вы сейчас рассказывали о моих любимых цветах. Мне очень понравилось. Только на моем лугу произошло несчастье, злой волшебник заколдовал все мои цветы. Посмотрите, какие они стали бесцветные. Что же делать, ведь без цветов умрет мой луг.
В. Ребята, что же делать, как помочь фее расколдовать цветы?
(ответы детей) Может стихотворение рассказать? Кто знает?
Чтение стихов о цветах
В: Что то все равно не веселая наша фея. Что ещё можно сделать?
Д: (ответы детей)
В: Правильно можно раскрасить, а чем? красками, но я не знала, что нам понадобятся краски.
Д: Пластилином (ответы детей)
В: Действительно мы же умеем с вами рисовать пластилином. Чтобы быстрее помочь фее я предлагаю вам раскрашивать цветок в паре. Вот тут около Феи лежат фишки, выберите себе любую. Какого цвета у вас фишки? (индивидуальные ответы) По цвету 1, 2, 3 пару себе найди.
В: А теперь в своей паре договоритесь, какой цветок будете раскрашивать.
(выбор цветка) возьмите 1 цветок и занимайте места за столами.
Дети садятся за столы
В: Вспомните, строение цветов?
(Ответы детей).
В: Правильно, у всех цветов можно выделить сердцевину цветка с лепестками стебель, листья. (Показ на картинке схему). Скажите, как мы будем раскрашивать?
(Ответы детей.)
Воспитатель подсказывает разные способы рисования (отщипывания и примазывание, скатывание и расплющивание). (Показ на слайде) Вспомните, как мы с вами раскрашивали другие картинки.
В: Выберите цвет пластилина, который вам понадобиться для цветка
В: Сначала мы закрашиваем сам цветок. Потом стебель и листья. Отщипываем пластилин маленькими кусочками и размазываем по трафарету, не выходя за контур. (Дети выполняют.)
Пальчики устали, отдохнем
Физкультминутка (стоя у столов)
«Как живешь?»
Как живешь? Вот так вот так!
Как идешь? Вот так вот так!
Как бежишь? Вот так вот так!
А как стоишь? Вот так вот так!
Как берешь? Вот так вот так!
Как даешь? Вот так вот так!
Как шалишь? Вот так вот так!
Как молчишь? Вот так вот так!
Как сидишь? Вот так вот так (показ и выполнение всех движений)
В: Теперь раскатаем одну или несколько тонких колбасок для стеблей цветка. «Приклеим» стебель, слегка изогнув.
(индивидуальные указания)
(Дети выполняют.)
-Листья можно раскрасить таким же способом, как и цветок отщипыванием и размазыванием или скатаем небольшие колбаски, приложим и расплющим.
(индивидуальные указания)
(Дети выполняют) .
-По желанию их можно сделать игольчатыми: с помощью стеки прорисовать зубчатые края.
(Дети выполняют.)
Воспитатель проверяет законченность работ, подсказывает и помогает придать завершенность каждой поделке.
В: Ребята, цветы у вас получились, как настоящие на весенней поляне. Кажется, они даже издают чудесный аромат. Давайте порадуем нашу Фею.
Раскладываем цветы перед Феей.
Ф: Спасибо, теперь злой волшебник не сможет больше заколдовать мой лужок, он будет всегда такой красивый.
Прощается с детьми и уходит.
В: А я вам хочу рассказать, что из пластилина можно не только лепить и рисовать, но и делать мультфильмы. Они называются – анимационные. Пойдемте, посмотрим, я с собой прихватила ноутбук. Рассаживайтесь.
Просмотр небольшого отрывка мультфильма «Пластилиновая ворона».
В: Понравилось? (ответы детей).
- Ой, кажется, фея оставила нам подарок пойдемте в группе посмотрим, что там.