Нина Застенчик
Конспект НОД «Валеология малышам»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Возрастная группа: вторая младшая.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Закреплять знания детей о частях тела и их функциях.
- Продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены.
- Расширять знания детей о пользе продуктов.
- Развивать память, мышление, речь, воображение.
- Создать эмоциональное настроение.
Оборудование:
- Книга Натальи Мигуновой «Почему надо чистить зубы», «Лучшая книга малышам»,
Публикация «Конспект НОД „Валеология малышам“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Изд. дом «ПРОФ-ПРЕСС» Ростов-на-Дону 2010 г.
- кукла Вовка,
- мешочек,
- зубная щётка,
- зубная паста,
- мыло,
- губка-мочалка,
- шампунь,
- полотенце,
- расчёска,
- натуральные фрукты, овощи, зелень, молоко и др. полезные и не очень продукты;
- зайчик из кукольного театра,
- зубные щёточки - подарки детям.
Ход:
- Ребята, сегодня мы поговорим о нашем теле.
Какие части тела вы знаете? (Называют).
Я знаю интересные загадки, попробуйте их отгадать:
Поля весело бежит в садик по дорожке,
А для этого нужны нашей Поле (ножки!
Что можно делать ножками?(топать, танцевать, прыгать, шагать)
Варя ягодки берёт по две, по три штучки,
А для этого нужны нашей Варе (ручки!
Что можно делать ручками? (кушать, рисовать, мыть их, лепить, играть)
Аня слушает в лесу как поёт кукушка,
А для этого нужны нашей Ане (ушки!
Что можно услышать ушками? (музыку, пение птичек, шум машины, самолёта, вертолёта)
Даша ядрышки грызёт, падают скорлупки,
А для этого нужны нашей Даше (зубки!
Что делают зубками? (откусывают, жуют).
Что можно грызть, жевать? (морковку, яблоко, орешки).
Катя смотрит на кота, на картинки-сказки,
А для этого нужны нашей Кате (глазки!
Зачем нам глазки? (смотреть, видеть, любоваться, наблюдать.).
Что мы можем ими увидеть? (машины, людей, игрушки, себя в зеркале).
Ира нюхает чесночек, апельсинчика кусочек,
И цветочек, что подрос. В этом деле нужен…(нос!
Что мы можем чувствовать носом? (запахи, чем пахнет, духи).
А сейчас, поиграем:
физкультминутка «Жили-были зайчики»(выполнять движения по тексту).
Жили-были
зайчики
на лесной
опушке.
Жили-были
зайчики
в беленькой избушке.
Мыли
свои ушки,
мыли
свои лапочки.
Наряжались
зайчики,
надевали
тапочки.
Кто сегодня утром рано умывался из-под крана? Дети: - Я!
Чистил зубы пастой мятной, очень вкусной и приятной? – Я!
А хотите, я вам расскажу, почему надо чистить зубы?
Чтение сказки Натальи Мигуновой «Почему надо чистить зубы».
(показывая иллюстрации).
Жил в лесу зайчонок серый. Он весёлым, шустрым был.
Представляете, зайчонок чистить зубы не любил!
- Для чего мне ваша паста? Щётка тоже не нужна.
Я и так сгрызу морковку, если сладкая она.
Съест листочек у капусты, а потом пойдёт гулять.
Как-то раз, придя с прогулки, захотел зайчонок спать.
Лёг, уснул, и сон увидел… Страшный кариес пришёл:
- Наконец ты мне попался, наконец, тебя нашёл!
А за ним микробов ряд: - Здравствуй, зайка,- говорят.
- Для тебя же щётка – враг. От тебя мы – ни на шаг.
Дружим с теми, кто не хочет чистить зубки по утрам.
Мы их хвалим, уважаем, говорим: «Спасибо вам».
Зубки белые - не любим. Быстро их тебе исправим.
И по дырке, чтоб болела, на зубах твоих оставим.
Тут проснулся зайчик: - Мама! Ой, что видел я во сне!
Злющий кариес, микробы, приходили вдруг ко мне.
Поскорее дай мне щётку, пасту или порошок.
- Успокойся, зайка милый, успокойся, малышок.
Если будешь чистить зубки вечерком и по утрам,
То противные микробы не страшны твоим зубам!
Ребятки, а давайте сами вспомним и зайку научим, как надо правильно чистить зубки:
Ты за щёточку держись и работой сверху вниз,
Щёткой двигай, выметая, всех микробов выгоняя.
Сценка с куклой Вовкой.
(Куклой управляет другой воспитатель.
Вовка лохматый, с грязным лицом и руками).
В-ль: Ой, ребята, вижу я, Вовка к нам идёт сюда.
Только что-то он не весел, низко голову повесил.
На тебя сейчас смотрю и тебя не узнаю!
Ты такой лохматый, грязный!
Прям, с тобой играть опасно!
Вовка: Я ходил, бродил, гулял,
Но друзей не повстречал,
Не берут меня в друзья,
Говорят: грязнуля я.
Владик: Чистить зубы забывает,
Умываться не желает.
И с расчёской он не дружен.
Друг такой и нам не нужен!
В-ль: Так, ребята, не шутите, и его вы не гоните.
Станет другом всем он вам, помогу сейчас я вам.
Вовка: Дали мне с собой мешочек:
На, держи его, дружочек,
Ты его возьми себе,
Пригодится он тебе.
Что к чему не понимаю,
Помогите, пропадаю!
В-ль: Ну, давай скорей, дружочек,
Покажи мне свой мешочек.
Что лежит в нём, поглядим.
И совет тебе дадим.
Ой, ребятки, знаю я!
Здесь отгадки для тебя.
Если будешь с этим жить,
Будут все с тобой дружить!
Загадки.
(Загадываю загадки, отгадки достаю из мешочка)
Зубная щётка: Что за щёточка такая,
Есть у каждого своя:
По зубам щекочется,
Улыбаться хочется?
Зубная паста: Мятная, приятная,
Очень ароматная.
Её из тюбика давлю
И по щёточке веду.
Мыло: Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
Губка-мочалка: Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке,
А пока она гуляла,
Спинка розовою стала!
Шампунь: Специально для детей
И не щиплет глазки.
Мылится, не ленится,
На головке пенится.
Полотенце: Мягкое, пушистое,
Чистое-чистое.
Ручки, щёчки вытираем
И на место убираем.
Расчёска: В руки я её беру,
По волосикам веду,
Волосинка к волосинке
Аккуратно причешу!
Воспитатель складывает всё обратно в мешочек и отдаёт Вовке, приговаривая:
Чтобы быть здоровым, чистым и красивым,
Нужно умываться белым нежным мылом.
Шампуньку ты бери с собой и головушку помой.
Вовка, добрая душа, щётка эта хороша,
Вкусной пастой зубки чисть,
А расчёской – расчешись.
Полотенцем оботрись,
Другом нашим становись!
Это всё с собой бери, к умывальнику иди!
(Идёт в умывальную комнату)
А вот Илюше не надо напоминать, что делать, он сам знает!
Рассказывает стихотворение:
Сам я встал сегодня рано,
Сам умылся из-под крана,
Чистить зубы сам пошёл
И расческу сам нашёл.
Перед зеркалом стою,
Сам себя не узнаю.
Нет, такому молодцу,
Быть неряхой не к лицу!
Даниил: Чистым и здоровым тоже,
Бодрым быть хочу всегда!
В этом мыло мне поможет и холодная вода!
Поля: Как журчит, бурлит водичка!
Утром братик и сестричка
Моют щёчки, глазки, губки,
Чистят ушки, чистят зубки!
Катя: Мыло в пенных пузырьках
Кувыркается в руках.
До чего же хороши
После ванной малыши!
Появляется Вовка:
Вот и я пришёл, друзья,
Узнаёте вы меня?
Буду чистым, аккуратным
Я теперь всегда-всегда!
В-ль: Ребята, а как вы думаете,
Зарядку полезно делать?
Научим Вовку?
На зарядку становись!
Физкультминутка:
Рано утром по порядку
Выходили на зарядку
Ёжики и зайки
В трусиках и майках.
Раз, два! На носочки
И котята и щеночки.
Три, четыре – приседай!
На зарядке не зевай!
Улыбнитесь, и до низа
Наклоняйтесь без капризов!
Раз, два, три! Раз, два, три!
Тянем ручки до земли!
И девчонки, и мальчишки,
Будем прыгать как зайчишки!
На зарядке подросли –
К умывальникам пошли.
С мылом умываемся,
Чисто вытираемся!
(Выполнять действия по стихотворению).
Чтобы быть здоровым ещё надо правильно питаться и есть полезную пищу. Сейчас мы с вами поиграем.
Д/и «Что полезно кушать?»
На столе: фрукты, овощи, зелень, молоко, чипсы, пепси-кола, конфеты, торт, кириешки. Дети называют полезные продукты.
Если любите конфеты,
Много их не ешьте, дети!
Ну одну, ну две, ну три,
Больше лучше не бери!
Тортик тоже можно съесть,
Но, ребята, ведь не весь!
Можно скушать лишь кусочек
Тортик сладкий очень-очень!
Фанту, пепси вы не пейте
Это очень вредно детям!
Чипсы мы жевать не станем,
Лучше яблочки достанем –
Как полезно кушать их –
Витаминов много в них!
Овощей побольше ешьте,
Каши, фрукты, молоко,
Чтобы были вы здоровы,
Что бы не болел никто!
В-ль: Посмотрите-ка, ребятки, к нам зайчишка скачет,
И в корзинке за спиною что-то там он прячет!
Зайчик: Я принёс подарки вам,
И сейчас я их раздам!
Раздаются зубные (новые, упакованные) щёточки.
Курсивом выделены стихи собственного сочинения.