Тамара Мандрик
Конспект НОД по декоративной лепке на тему «Филимоновский петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель: Мандрик Т. А.
Конспект НОД по декоративной лепке.
Тема: «Филимоновский петушок».
Пр. сод: Продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства, выделять элементы росписи.
Закреплять способ лепки на основе овоида или цилиндра, добиваться точности в передаче формы, использовать приемы соединения деталей, сглаживание мест соединения.
Публикация «Конспект НОД по декоративной лепке на тему „Филимоновский петушок“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
Развивать самостоятельность и творчество, воображение и чувство формы.
Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам, эстетические чувства при восприятии предметов декоративно-прикладного искусства.
Активизация слов: выставка, мастерская.
Предварительная работа:
-рассматривание филимоновских игрушек;
-беседа о народных промыслах;
-рассматривание альбома «Филимоновские игрушки-свистульки;
-чтение стихотворений, загадок;
-лепка филимоновской курочки.
Материал: глина, дощечки, салфетки матерчатые, схема с показом способа лепки, игрушки филимоновские, каргопольские, дымковские.
Интеграция образовательных областей: познать физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход НОД.
Дети заходят в группу, встают полукругом на ковре, здороваются с гостями.
Воспитательль: Ребята, вам нравятся сюрпризы (ответы детей). Посмотрите, на столе нас ждет какой-то сюрприз. Какая красивая коробка, ее принес почтальон. Интересно, кто-же прислал и что лежит в коробке (читаю, что написано на коробке). В детский сад №12, детям 11 группы от народных умельцов.
«Дорогие ребята, мы дарим вам нашу игрушку и хотим пригласить к нам в гости, в нашу мастерскую, чтобы вы научились лепить такие же игрушки. Ждем.
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы побывать в гостях у народных умельцев и научиться лепить игрушки? (ответы детей). А как же мы узнаем, где живут эти мастера, ведь обратного адреса, может быть мы рассмотрим игрушку которую нам прислали и сможем узнать, кто ее прислал (открываю коробку и показываю детям филимоновскую игрушку).
Воспитатель: Посмотрите внимательно, какая это игрушка?
Дети: Филимоновский петушок.
Воспитатель: Почему ее называют филимоновская?
Дети: Потому что ее сделали в деревне Филимоново.
Воспитатель: Как вы думаете из чего делают филимоновские игрушки?
Дети: из глины.
Воспитатель: У филимоновских игрушек есть отличительная особенность. Может, кто-то из вас догадался?
Дети: Длинная шея, маленькая голова.
Воспитатель: Верно, они вытянуты, будто чему-то всегда удивляются. Ребята, какие узоры на филимоновских игрушках?
Дети: Полоски, точки, круги, звездочки, елочки.
Воспитатель: А какие цвета используют мастера, когда расписывают игрушки?
Дети: Желтый, малиновый, зеленый, синий, красный.
Воспитатель: Молодцы, вы назвали все отличительные признаки филимоновских игрушек.
Ребята, а как мы можем добраться до Филимоново?
Дети: На машине, поезде и т. д.
Воспитатель: Ребята, слышите, какие красивые звуки доносятся, что же это может быть? (включается аудиозапись).
Дети: Свистульки.
Воспитатель: Правильно это свистульки, может быть это филимоновские игрушки. Давайте пойдем туда, откуда доносятся звуки. (дети идут на звук и подходят к столу с игрушками).
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько здесь игрушек, мы добрались с вами до деревни Филимоново. Филимоновские мастера нам устроили выставку народных игрушек. А вы знаете, что означает слово выставка? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на выставке все игрушки филимоновские? Назовите какие еще есть?
Д/игра «Третий лишний» - дети находят на каждой полке лишнюю - дымковскую или каргопольскую. (ответы детей)
Воспитатель: Вы заметили, что одна полка осталась свободной, я думаю что ее оставили для игрушек которые вы слепите. Чтобы у вас все получилось произнесем волшебные слова и сделаем волшебные движения.
Физминутка.
Раз, два, раз, два
Спали дети мастера
Сели встали, сели встали
Мы работать не устали
Ручки хлоп хлоп хлоп
Ножки топ топ топ
Раз, два, раз, два
Наши дети мастера
Воспитатель: Вот вы и превратились в мастеров, предлагаю в мастерскую и занять свои места за столами (дети садятся).
Мы с вами будем лепить филимоновского петушка. Посмотрите какой он и скажите из каких частей состоит петушок.
Дети: туловище, шея вытянутая, голова, гребешок, бородка, хвост.
Воспитатель: Вот какой Петя-петушок. Лепить мы будем по схеме-рисунку (показываю способ лепки). Сначала скатываем шар из комка глины, теперь раскатываем прямыми движениями ладоней, сглаживаем и округляем края.
Вытягиваем шею петушка, слегка наклоняем небольшую голову. Заострим клювик, прищипываем пальчиками бородку и гребешок.
Лепим хвостик, вытягивая часть глины, формируем пальцами, а затем проделываем отверстие карандашом.
А теперь ребята прежде чем вы начнете лепить разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Я красавец петушок!
Создан для парада!
Перья пух! Перья пух!
Гребешок? Что надо
Глазки-щелки! Очи зорки!
Голосок соловушки.
Полюбуйтесь! Полюбуйтесь!
На цветные перышки.
Предлагаю детям приступить к лепке петушка, обращаю внимание на схему.
В процессе работы детей помогаю тем, кто затрудняется.
В конце занятия предлагаю отправиться на выставку.
В-ль: Ребята, теперь нам нужно взять своих вылепленных петушков и вернуться на выставку (предлагаю детям расставить свои работы на свободную полочку).
В-ль: Ребята, посмотрите какие у вас получились петушки (предлагаю 2-3 детям выбрать понравившуюся работу и рассказать почему понравилась).
В-ль: Саша какой петушок тебе понравился больше? Почему? (ответ ребенка)
Отмечаю какие работы сделаны правильно, в каких есть неточности, и говорю, что в следующий раз нужно постараться и все получится.
Ребята вам понравилось наше путешествие? Помните у каких мастеров мы были в гостях? (филимоновских)
А теперь нам пора возвращаться в д/сад, закрывайте глаза, а я буду говорить волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять
Вот мы в садике опять.