Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по цветотерапии «Коричневый цвет» в средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представления детей о коричневом цвете.
Задачи:
1. Создание эмоционально положительного климата в группе;
2. Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков детей;
3. Развитие мелкой моторики рук и координации движений;
4. Развитие творческого воображения и фантазии;
5. Развитие произвольности и психических процессов.
Оборудование и материалы: предметы коричневого цвета: ваза, нитки, бусинки, пуговицы, расческа, кошелек, мыло, носки, шоколад, свеча, клей-карандаш, альбом для рисования, краска коричневого цвета, геометрические фигуры из коричневой бумаги и т. д.
Публикация «Конспект НОД по цветотерапии „Коричневый цвет“ в средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Ход НОД:
1. Приветствие "Здравствуй"
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Дети берут друг друга за руки поднимают их вверх.
2. Упражнение "Ощущение цвета".Посмотрите на эти предметы. (Перед детьми лежат разнообразные предметы коричневого цвета.) Какого цвета все эти предметы? (Коричневого). Посмотрите внимательно, каким вам кажется этот цвет (Ответы детей) Вам этот цвет кажется грустным или радостным (Ответы детей) Какое настроение он вызывает (Ответы детей) Спокойным или тревожным (Ответы детей) Сильным или слабым (Ответы детей) Холодным или горячим (Ответы детей) Обычным или праздничным (Ответы детей) Расслабляющим или напряженным (Ответы детей) Ребята, вы замечательно почувствовали коричневый цвет! Молодцы! А я хочу добавить, что коричневый цвет прекрасно успокаивает и способствует расслаблению, повышает самооценку, уверенность в себе, рождает ощущение стабильности и надежности. Это цвет дерева, земли и свежего хлеба.
3. Упражнение "Он, она, оно, они".
- А теперь, ребята, назовите те коричневые предметы, которые вам больше всего нравятся. При этом обязательно называйте цвет. Вот так: коричневая вазочка, коричневая ленточка, коричневый клубок и т. д.
4. Упражнение "Ах, как вкусно!".
- Сейчас, ребята, я предлагаю сделать гимнастику для нашего язычка. Для этого надо рот открыт, а губы должны быть в улыбке. Кончиком языка облизать верхнюю губу от одного уголка до другого. Обратить внимание детей, что при выполнения упражнения язык должен доходить до уголков рта. Движение языком делать плавно, без скачков, не двигая челюстью.
5. Самовыражение в цвете "Коричневая картина" - аппликация с элементами рисования.
- Ребята, предлагаю вам сейчас каждому создать свою коричневую картину. Для создания картины мы возьмем геометрические фигуры из коричневой бумаги - из них сделаем различные постройки, использую клей-карандаш приклеим их на альбомный лист. После этого возьмем коричневую краску или коричневый карандаш и будем дорисовывать недостающие элементы в картине.
После данного объяснения дети начинают выполнять свою работу. По окончании рассматриваются созданные работы детей.
6. Упражнение "Листья и ветер".
- Ребята, сейчас сделаем глубокий вдох, задержим дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произнесём звук "ф". Затем на одном выдохе произнесём несколько раз звук "п", делая ступенчатый выдох, и постепенно опускаем руки вниз.
7. Ритуал прощания "Встретимся опять".
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.