Михайлова Юлия Сергеевна
Конспект НОД по чтению сказки «Колобок» в группе младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по чтению сказки "Колобок" в группе младшего возраста.
Конспект НОД в группе № 5
Приоритетное направление–Развитие речи.
Тема:Чтение сказки «Колобок»
Подготовила: Тюкина Юлия Сергеевна
Дата проведения:2018 год
Программное содержание: Познакомить с русской народной сказкой "Колобок" (обраб. К. Ушинского). Развивать речевое дыхание. Воспитывать умение слушать сказку.
Развитие речи. Развитие памяти. Учить воспринимать качества героя сказки (добрый-хитрый, грустный-веселый)
Публикация «Конспект НОД по чтению сказки „Колобок“ в группе младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Методы и приемы: Словесный метод (вопросы к детям, беседа, наглядный материал (рассматривание иллюстраций.
Ход НОД
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель Дети сегодня к нам в гости сегодня пришел? (воспитатель выносит мягкую игрушку Колобок)
2. Основная часть
Воспитатель в начале занятия выясняет у детей, кто такой колобок. Выслушивает ответы и зачитывает отрывок, обобщая высказывания детей: «Замесила тесто на сметане, скатала колобок».
Воспитатель: А, колобок, какой формы? (круглый). Давайте поищем в нашей игровой комнате предметы круглой формы (дети ходят по комнате, находят разноцветные мячики, каждый берёт по одному мячику). У каждого из вас мячики в руках, какой они формы? Круглые, как колобки. Давайте покажем, как бабка колобок скатала (катание мячиков между ладонями). Потом бабка изжарила колобок в масле и положила его на окошечко остудить. Значит, колобок, какой был? (горячий). А чтобы его остудить, что нужно сделать? Подуть.
Давайте покажем зайчику, как мы можем сильно дуть, будем ветерком. Ветерок. (дыхательная гимнастика).
Сильный ветер вдруг подул,
С колобка весь жар он сдул.
Воспитатель: а теперь послушайте сказку. Педагог читает сказку так, чтобы дети радовались, когда колобок благополучно убегал от зверей, и огорчались, понимая, что лиса перехитрит его. Воспитатель дает время обменятся детям впечатлениями. Уточняет, что говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним. (Колобок, колобок! Я тебя съем)
Воспитатель: а что сказала хитрая лиса, увидев колобка? «Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!» - похвалила колобка лиса, он обрадовался, а лисьей хитрости не почувствовал. Печально закончилось его путешествие. Как оно закончилось? («А лиса его – ам! - И съела!»)
Давайте вместе покажем, какая бывает лиса.
Физминутка:
Рыжая лиса. (зрительная гимнастика).
Ходит рыжая лиса
Щурит хитрые глаза.
Смотрит хитрая лисица,
Ищет, чем бы поживиться.
Пошла лиска на базар,
Посмотрела весь товар.
Захотела колобка,
Побежала в лес она.
В заключении занятия воспитатель просит детей ответить на вопросы.
- Вам понравилась сказка? (ДА)
- Как она называется? (Колобок)
- Каким был Колобок? (Желтенький, кругленький,румяненький)
- Кто съел Колобка? (Лиса)