виола шиленкова
Конспект НОД по чтению художественной литературы с элементами лепки «Сказка В. Бианки «Лесной колобок-колючий бок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы с
элементами лепки на тему «Сказка В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок»
Цель: познакомить детей авторской сказкой В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок».
Задачи:
• образовательные – совершенствовать умение детей вслушиваться в текст, понимать общий смысл, рассуждать о прочитанном;
Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы с элементами лепки „Сказка В, Бианки „Лесной колобок-колючий бок“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
• развивающие – развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас;
• воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе.
Вводная часть. Организационный момент
Воспитатель предлагает детям встать в круг и приветствовать друг друга.
Воспитатель:
Станем рядышком по кругу
Скажем «Зравствуйте»друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем привет и добрый день,
Если каждый улыбнется Утро доброе начнется.
Добрый день
Дети: Здравствуйте
Воспитатель :Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А на чем можно добраться до леса?
Дети : ответы
Воспитатель. Я предлагаю поехать на поезде. (раздается гудок. Дети встают друг за другом, держатся за пояс. По ходу поезда звучит негромкая музыка «Вот поезд наш мчится. Подъезжают к станции «Лесная», поезд останавливается.
Воспитатель: Ну вот мы и приехали в лес (звучат звуки леса).
Ой, ребята посмотрите чьи то следы, Хотите узнать чьи они?
Дети
Воспитатель. Чтобы отгадать чьи следы, нам надо разгадать загадки.
У красавицы лесной
Очень хитрые глаза,
Хвост пушистый меховой,
Как зовут ее?**
Ответ: лиса.
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
(Ёжик)
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
(Медведь)
Кто зимой холодной
ходит злой, голодный?
(Волк)
Воспитатель. Какие вы молодцы. Все загадки отгадали. Предлагаю вам подвигаться, поиграть.
Физ. Минутка. Встаем в круг
Мы пришли в весенний лес
Сколько здесь вокруг чудес
Слева березка в сережках стоит
Справа елка хвоей шевелит
Тут и зайка прискакал, от лисы рн убежал
Серый вол по лесу рыщет, он себе добычу ищет
Мишка вылез из берлоги
Потянулся ото сна,
К нам опять пришла весна.
Прилетели журавли
Дружно танцы завели
Хорошо в лесу весной
Так не хочется домой.
Воспитатель. Предлагаю. ,вам ребята, отдохнуть. Выбирайте стульчики-пенечки и присаживаемся.
Основная часть
Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с новой сказкой замечательного писателя Виталия Бианки. А кто из вас вспомнит, какой рассказ этого автора мы уже читали
Дети ответы
Воспитатель. Молодцы. Усаживаеися по удобнее. Сказка начинается.
(просматривается диафильм на экране)
Воспитатель выразительно читает сказку «Лесной колобок – колючий бок».
«Лесной колобок – колючий бок» (В. Бианки)
Жили-были старик со старухой — те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:
— Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит?
Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок — и наткнись на что-то колючее. Старуха: «Ой!» — а Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.
Катится Колобок по дорожке, — навстречу ему Волк.
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я лесной Колобок — Колючий Бок!
Я по коробу не скребён,
По сусеку не метён,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на ощупь нехорош,
Меня голыми руками не возьмёшь!
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, Волк, подавно уйду!
Волк рассердился, — хвать его лапой. Колючки в лапу впились Волку, — ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке, только его Волк и видел!
Катится Колобок, — навстречу ему Медведь.
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я лесной Колобок — Колючий Бок!
Я по коробу не скребён,
По сусеку не метён,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на вкус нехорош,
Меня в рот не возьмёшь!
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от Волка ушёл,
От тебя, Медведь, подавно уйду!
Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол, — ой, больно! А Колобок опять покатился, — только Медведь его и видел!
Катится Колобок, — навстречу ему Лиса.
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел :
— Я лесной Колобок — Колючий Бок!
Я по коробу не скребён,
По сусеку не метён,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я кругом нехорош,
Как меня ты возьмёшь?
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от Волка ушёл,
От Медведя ушёл,
От тебя, Лиса, не хитро уйти!
И только было покатился по дорожке, — Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок — плюх! — в воду. Мигом развернулся, заработал лапками, — поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной ёж.
Воспитатель. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
Беседа по содержанию сказки
Ребята, вам понравилась сказка? (ответы)
- А как она называется
_ кто написал сказку
-Кто был главным героем сказки?
- Давайте вспомним его песенку
- Так кто же это «Лесной колобок- колючий бок»
Правильно, Какие вы у меня молодцы.
Воспитатель: А теперь настало время возвращаться в детский сад. Слышите, паровоз уже подъехал к станции
(раздается гудок паровоза)
Дети строятся друг за другом и под музыку возвращаются в сад.
Воспитатель. Ну вао мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось сегодняшняя прогулка?
С каокй сказкой мы познакомились? Кто ее написал7ответы детей.
Предлагаю вам сделать главного героя этогй сказки. А кто был главным героем (ответы) Правильно ежик.
На середине стола стоит большой ежик (образец)
Но прежде чем мы с вами приступим к лепке, разомнен нашп пальчики
Пальчиковая гимнастика
По сухой лесной дорожке
Топ,топ, топ – топочут ножки
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик
Ищет ягоды, грибочки
Для сыночка и для дочки.
Лепка по показу. : шишка туловище, мордочка морковка, лапки- толстые колбаски, немного сплющить, нанести стекой по 2 надреза, черный комочек пластилина разделить, один шарик- носик, 2 шарика бусинки –глазки.
Всех ежиков поставить к образцу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получилась ежиная семейка. Мама- (дети «ежиха») и детки (дети «ежата»)
Рефлексия
Воспитатель. : и в заключении занятия мне хочется преподнести вам книгу Виталия Бианки.
Еще не раз мы обратимся к творчеству этого прекрасного писателя. Авы в свободное время сможете рассмотреть замечательные иллюстрации к его сказкам.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что особенно запомнилось (ответы детей)
Я очень рада, потому что впереди нас ждет еще много