Папки-передвижки

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе»

Светлана Петрова
Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе ДОУ

Николай Николаевич Носов «Незнайка в Солнечном городе»,

Глава 15 «В больнице»

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Коммуникация», «Физическая культура»,.

Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе, Н, Носов „Незнайка в Солнечном городе“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цели: учить слушать сказки, анализировать поступки героев; развивать память, слух.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при чтении отрывка из произведения Н. Носова «В больнице»; проявляет положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений под мелодию «Утренняя гимнастика»

Материалы и оборудование: картинки (или кукла) Незнайки; игрушка собачки; письмо, скатанное в свиток.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель спрашивает детей:

- Ребята, а вы знаете такого сказочного героя – Незнайку?

- Может вам родители читали сказку про Незнайку и его приключения?

- А может вы смотрели мультфильм «Приключения Незнайки и его друзей» и «Незнайка на Луне»?

- Я пригласила сегодня к нам в гости Незнайку, но что-то он задерживается….

Вдруг, тихое царапанье и дверь…. Ой, мне кажется кто-то царапает нашу дверь…. Сейчас посмотрю. Смотрю за дверь а там сидит собачка со свитком на шее.

- Ребята, это же друг Незнайки –Булька, а что это у него в лапах?

Похоже на письмо. Давайте его прочитаем и узнаем, почему Незнайка задерживается….

Письмо от Незнайки :

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень хотел прийти к вам в гости, но меня задержали неотложные дела. Чтобы вы не скучали предлагаю вам послушать рассказ про меня и мои приключения.

Искренне ваш Незнайка

- Жалко, что Незнайка не смог прийти к нам в гости, но не расстраивайтесь – я предлагаю вам послушать отрывок из рассказа Николая Николаевича Носова «Незнайка в Солнечном городе» который называется «В больнице».

2. Чтение отрывка и беседа по содержанию.

Читаю отрывок, затем провожу беседу по вопросам:

- Куда пришли Снежинка, Синеглазка и Незнайка?

- Зачем они пришли в больницу?

- Во что переоделся Незнайка?

- На что жаловались Незнайке малыши?

- Чем лечили малышей?

- Что сказал Незнайка, когда Медуница его спросила зачем он надел халат врача?

- Что устроили по поводу выписки малышей их друзья?

Молодцы! Вы внимательно прослушали отрывок, а теперь давайте с вами немного отдохнем и вместе с Булькой сделаем небольшую зарядку

3. Музыкально – ритмические движения.

Дети под музыку «Утренняя гимнастика» выполняют движения в соответствии с характером музыки и словами текста.

4. Аудиозапись отрывка.

Посмотрите ребята, у Бульки еще что-то есть для нас – это же диск для магнитолы. Давайте послушаем с вами что записано на диске. Повторное прослушивание отрывка «В больнице» при помощи магнитолы.

Ну вот…. Пришло время прощаться нам с Булькой…. Ему пора возвращаться в Солнечный город… Булька хочет нам что-то сказать – сейчас послушаю… (слушаю) .

Булька говорит, что от имени Незнайки и всех жителей Солнечного города хочет нас поблагодарить за гостеприимство, сказать какие вы все молодцы, внимательно слушали рассказ, отвечали на вопросы и Булька хочет вам подарить небольшие подарки и фото Незнайки и доктора Пилюлькина и каждому из вас медальоны с изображением Незныйки. (показываю фото детям и раздаю медальоны)

А сейчас давайте скажем Бульке до свидания и проводим его до дверей…

5. Рефлексия.

- Что мы сегодня читали?

- Кто написал рассказ про Незнайку и его друзьях?

- Что вам понравилось больше всего?

старайтесь вести себя хорошо, в противном случае придется вас снова положить в больницу.

Публикации по теме:

«Чтение художественной литературы» НОД Тема: Н. Носов «Живая шляпа» НОД Тема: Н. Носов «Живая шляпа» Цель: расширять представления детей об окружающем мире,развивать коммуникативные навыки,воспитывать интерес.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Красная Шапочка» Конспект занятия по образовательной области «Чтение художественной литературы» (старший дошкольный возраст) Тема: Сказка «Красная Шапочка.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе «Сочиняем стихи» Цель: Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста. Вид.

Конспект НОД по развитию речи и чтению художественной литературы Конспект ООД в подготовительной к школе группе по развитию речи и чтению художественной литературы. Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе «С. Алексеев «Первый ночной таран» С. Алексеев «Первый ночной таран» (посвящено Великой Отечественной войне) Программное содержание: учить выделять главную мысль рассказа;.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Сказка В. Г. Сутеева «Елка» Тема: Чтение и краткий пересказ сказки В. Г. Сутеева «ЕЛКА». Цель: Познакомить детей со сказкой. Задачи:Учить осмысливать идею сказки, оценивать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе. Сказка В. А Осеевой «Сороки» Цель: развивать у детей умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение художественной литературы. Задачи: -развивать у детей.

Проект в средней группе по чтению художественной литературы «В гостях у дедушки Корнея» Название: «В гостях у дедушки Корнея». Проект: Краткосрочный, Информационно-творческий Участники проекта: дети, родители, воспитатели;.

Работа с родителями по освоению речевого развития дошкольников и чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь Мероприятие, тематика: 1. "Для Вас, родители" Режим дня, сетка занятий, возрастная характеристика детей 4-5 лет Формы работы: Оформление.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Сивка-бурка» Чтение художественной литературы (старший дошкольный возраст). Сказка «Сивка – бурка» Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе»
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 22:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Петрова (УИ 354015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД