Анастасия Потапова
Конспект НОД в подготовительной группе «Будущие защитники Отечества» (ознакомление с окружающим)
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Печенкина Наталья Юрьевна, воспитатель МКДОУ №133 г. Кирова
Тема: 9 мая
Цель: расширение представлений детей о Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве, опираясь на план-схему, строить распространенные предложения.
2. Содействовать развитию графических навыков и умения действовать по инструкции.
3. Создавать условия для осознания ценности наград и значимости участников Великой Отечественной войны.
Ход
Вводная часть.
Звучит запись голоса Левитана «Объявление войны».
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Будущие защитники Отечества“ (ознакомление с окружающим)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
У воспитателя в руках коробка, в ней медали и ордена с Великой Отечественной войны (дети рассматривают) :
- Как вы думаете, что это такое? Как назвать одним словом? (награды)
- За что давали такие награды людям? Когда? В какое время?
Педагог обращает внимание детей на то, что здесь не все награды, которые давали во время боевых действий в ВОВ. Показывает изображение Золотой Звезды Героя, говорит, что это высшая награда.
- Как вы думаете, легко ли было заслужить такую награду?
- А вы хотели бы быть похожими на таких людей? (героев) Хотели бы представить, как жилось солдатам во времена войны?
Педагог предлагает детям представить, что они попали в далекое военное прошлое и превратились в солдат.
- Вам придется пройти тяжелые испытания. Вы готовы? Никто не струсил?
Основная часть.
На телефон воспитателю звонит генерал:
- Командование указало, что на территории врага есть оружейный склад. Вам нужно его найти и перенести на свою базу. Но оружие находится в разных местах.
- Нам необходимо разведать, где находится оружие. Значит, кем мы сейчас будем? (разведчиками) какими должны быть разведчики? (словарь прилагательных) Что используют разведчики в своей работе? (карту)
- Как вы пойдете? (воспитатель подводит детей к тому, что нужно идти парами, т. к. если они пойдут все вместе, то их быстро обнаружат, передвигаться нужно бесшумно)
Поиск склада с оружием, ориентируясь на план-схемы группы, в парах.
- Как вы считаете, мы выполнили задание? А как мы передадим эту информацию командованию, ведь мы должны отчитаться об успехе проведенной операции? (по рации) Как называется человек, который передает информацию по связи? (связист)
- Отряд! На 1,2 рассчитайся!
Дети делятся на 2 команды. С помощью рации передают информацию (игра «Собери предложение» с дальнейшим проговариванием) :
1 команда «Бойцы выполнили секретное задание»
2 команда «Разведчики доставили трофейное оружие»
Звучит аудиозапись взрывов.
- Связь прервалась. Нашу информацию могут перехватить враги. Что же будем делать? (зашифровать) Кто отправляет зашифрованные тексты? (радисты) Каким должен быть радист? (словарь прилагательных)
Педагог предлагает перейти на радиостанцию, надеть наушники и с помощью азбуки Морзе зашифровать слово ПОБЕДА. (Перед детьми на доске находятся карточки с изображением букв и их обозначением азбукой Морзе.) Затем дети прослушивают звуковой сигнал Морзе, соответствующий слову ПОБЕДА.
Звонок телефона: Командование сообщило, что враги захватили высоту. Командование просит помощи, нужно высоту отстоять. Для этого необходимо преодолеть болото.
- Бойцы! Стройся! (дети делятся на 2 команды с помощью значков 2 видов)
Подвижная игра: Проползти в туннеле или под дугами, бросить гранату в обруч (любые другие задания-препятствия).
Игра на внимание «Товарищи командиры»
- Какими еще качествами должны обладать бойцы?
Звонок телефона: Командование поздравляет нас с успешно выполненным заданием. Приказано отдыхать (звучит песня «Бьется в печке огонь», дети присаживаются на ковер).
Рефлексия:
- Вам понравилось быть военными? Трудно ли вам было?
- Какие задания показались вам самыми сложными?
- Удалось ли вам представить себя в военном прошлом? Было ли вам страшно? Как думаете, а если бы это все было по-настоящему, было ли вам страшно?
- А людям, которые воевали, было страшно? Почему же, не смотря на свой страх, они не убегали с поля боя, а сражались до конца?
- Как вы думаете, кто достоин главной награды – Золотой Звезды Героя, за что вручали эту награду? (те, кто совершил подвиг)
- Мы с вами справились с заданием командования? Значит, мы тоже заслужили награду (детям вручаются шоколадные медали).
Педагог говорит детям, что знакомый ветеран передал нам фильм о настоящих событиях, которые были на фронте. Предлагает посмотреть фильм (Николенко «Спокойный день после войны»).