Ирина Минаева
Конспект НОД по безопасности во второй младшей группе «Опасность подстерегает»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Рассказать об источниках опасности в квартире, доме и групповой комнате, разъяснить правило «нельзя»;
- нельзя брать спички, трогать газовую плиту, вставлять пальцы в электророзетки, трогать работающие электроприборы;
- брать иголки, ножницы, лезвия, режущие и колющие предметы, лекарства из аптечки, пить их;
- выходить без взрослого на балкон, подходить к открытому окну, садиться на подоконник.
- воспитывать осторожность, внимательность. любознательность.
Материалы: Незнайка, картинки с изображением опасных предметов, полоски красного и зеленого цвета.
Публикация «Конспект НОД по безопасности во второй младшей группе „Опасность подстерегает“» размещена в разделах
Методические приемы:
- игровая ситуация: в гости приходит Незнайка
- игра- драматизация «Путаница» с использованием загадок;
- дидактическая игра «Можно – нельзя». Физкультминутка. Обследование группы на предмет опасности.
- «Узелок» на память для Незнайки.
ХОД:
1. Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку: «Алло! (внимательно слушает, затем кладет трубку). Ребята, мне сейчас звонил Незнайка. Он собирается прийти в гости к нам, но мне показалось, что он чем-то расстроен. Что же случилось? Давайте узнаем у него самого.»»
Стук в дверь. Появляется Незнайка: «Здравствуйте, ребята!»
2. Воспитатель: «Здравствуй, Незнайка! По- моему, ты чем-то расстроен.
Незнайка: Ребята, мне мама купила новые картинки с загадками, а я их нечаянно уронил, и они
все перепутались. Теперь никак не могу к загадкам найти правильные отгадки.
Незнайка: Ребята, поможем Незнайке? Ты, Незнайка, читай загадки, а ребята будут их внима-тельно слушать и постараются найти отгадки. (К каждой загадке выставляются по две картинки)
Незнайка: Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.
Дети: Это гвоздь.
Воспитатель: Почему вы так решили? Может быть это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка.
Дети: Это гвоздь, потому что ножка железная.
Незнайка : Эти дружные сестрички весь денек добывают огонек.
Дети: Это спички.
Воспитатель: А может быть матрешки, ведь они тоже дружные сестрички?
Дети: Нет, от спичек получается огонь.
Воспитатель: Видишь, Незнайка, ребята помогли тебе – подобрали к загадкам правильные картинки – отгадки. На них изображены опасные предметы.
Незнайка: А что в них опасного?
Дети с помощью воспитателя пытаются ответить: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.
3. Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Можно – нельзя».
Под красную полоску мы будем складывать предметы, которыми детям самостоятельно поль-зоваться нельзя, а под зеленую – те, которыми можно, но очень осторожно. Перед вами тоже лежит красная и зеленая полоски, вы будете поднимать вверх нужную полоску.
Воспитатель показывает картинку с изображением ножа, спрашивает, что это и какого цвета полоску нужно поднять?
Дети: Красного, потому что можно порезаться.
Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке.
Незнайка: Какие вы, ребята, молодцы! Явижу у вас есть горка, научите меня кататься на ней.
Один ребенок показывает, как надо скатываться с нее (на санках катает куклу). Незнайка берет машину с водителем и преграждает путь санкам, которые скатываются с горки.
Воспитатель: Незнайка, этого ни в коем случае делать нельзя. Объясните, ребята, Незнайке, почему нельзя на машине подъезжать к тому месту, куда ребята скатываются с горки.
Дети: Потому что можно пораниться, стукнувшись об машину.
Незнайка: Извините, пожалуйста, ребята, я об этом не подумал и больше так делать не буду. Вы сегодня много рассказали мне об опасных предметах, но я всего не запомнил.
4. Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами расскажем и поможем, Незнайке сделать дома уголок на память, куда он поместит все опасные предметы. Он будет посматривать на них, чтобы никогда о них не забывать.
Незнайка: Большое спасибо, ребята, я многому у вас сегодня научился. Теперь я никогда не буду трогать то, что может быть опасным для меня, и всегда буду слушаться взрослых.
До свидания, друзья! До следующих встреч!.
Воспитатель подводит итог деятельности детей, дает положительную оценку их активности и установку на дальнейшую деятельность.