Алена Елина
Конспект НОД по безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Наш друг светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по безопасности дорожного движения во 2 младшей группе
Тема: «Наш друг светофор»
Цель: познакомить детей со светофором и правилами дорожного движения.
Задачи:
- формировать первоначальное представление о безопасном переходе проезжей части;
- закрепить название основных фигур и цветов: красный, жёлтый, зелёный;
Публикация «Конспект НОД по безопасности дорожного движения во второй младшей группе „Наш друг светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- познакомить с дорожными знаками : пешеходный переход, дорожная остановка;
- воспитывать навыки безопасного поведения.
Словарная работа: светофор, пешеходный переход, пешеход.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры.
Оборудование: дорожные знаки, пешеходная дорожка, билетики на автобус в виде геометрических фигур разных цветов, соответственные геометрические фигуры наклеены на стульчики, таблички с красным, жёлтым и зелёным кругами для игры в «Светофор».
Ход занятия:
Воспитатель: Ой, ребята, у нас в группе почтальон оставил посылку. Проверим, что в ней? Какое-то письмо, скорее прочтем его. А пишет нам лисенок, что же он пишет нам?
- Ребята, я убежал от своей мамы из своего домика, а живу я в зоопарке. Убежал и заблудился в большом городе, где много машин. А как теперь вернуться к своей маме не знаю. Помогите, пожалуйста, ребята, мне вернуться домой.
Воспитатель: Поможем ребята, выручим из беды лисенка?
Воспитатель: Тогда отправимся в наше волшебное путешествие.
Воспитатель: А поедем мы на автобусе. Посмотрите ребята, как вы думаете какой это знак? Это дорожный знак «Автобусная остановка». Сейчас я вам раздам билетики, на которых наклеены геометрические фигурки определённого цвета. И с помощью этих билетиков вы должны выбрать свое место в автобусе. Только смотрите внимательно!
Дети: рассаживаются в автобус.
Воспитатель: Ребята, а кто водит автобус? Правильно, водитель или шофер. А хотите поиграть в шофёров?
Пальчиковая игра: «Мы - шоферы».
Воспитатель: Вот мы и приехали в город. Как называется наш город? Правильно, Челябинск. Выходя из автобуса, не толкаемся, а выходим аккуратно.
Дети: выходят из автобуса.
Воспитатель: А вот и лисенок нас встречает. Здравствуй, лисенок. От чего ты так горько плачешь?
Лисенок: Я убежал из зоопарка от мамы и заблудился. Попав в большой шумный город, я растерялся, я пропал, не зная знаков светофора, чуть под машину не попал.
Воспитатель: Не плачь, лисенок, мы с ребятами тебе поможем. Поможем, ребята, лисенку?
Лисенок: У нас в зоопарке живет умный медведь - Михайло Потапыч. Он подарил мне книжку с загадками. И сказал, что она мне поможет, если я попаду в город, но я никак не могу их разгадать. А вы, ребята, умеете разгадывать загадки?
Лисенок: Тогда помогите мне, слушаете первую загадку:
Вот трехглазый молодец,
До чего же он хитрец!
Кто откуда не поедет,
Подмигнет и тем и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… /светофор/
Светофор : А вот и я, ваш друг светофор! Я вам всегда покажу, что делать.
Нужно слушаться без спора
Указанье светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Красный - стой!
Желтый – жди!
А зелёный – проходи!
Физминутка:
Светофор : Ребята, вы хотите поиграть со мной? Я буду по очереди включать свои огоньки, а вы будете на красный – стоять, на жёлтый – останавливаться и хлопать в ладоши, на зелёный – идти по кругу.
Лисенок: А меня вы возьмёте в игру?
Светофор : Конечно, лисенок, и ты вставай с ребятами в кружок.
Дети: играют под музыку.
Светофор : Ребята, что вы делами, когда горел красный свет? А что делали, когда загорался желтый? А что делали на зелёный свет? На какой свет нужно переходить улицу? Правильно, на зелёный.
Светофор : Теперь, лисенок, ты запомнил правила светофора?
Лисенок: Да, спасибо вам, ребята, теперь я знаю на какой сигнал светофора нужно переходить улицу. Но как же я перейду улицу? Кругом же столько машин. Где же мне пройти? Для этого разгадать вторую загадку, поможете мне ребята?
Полосатая лошадка,
Ее "Зеброю" зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. / пешеходный переход/
Светофор : молодцы ребята, мы с вами пешеходы. Повторим все дружно пешеходы! И переходить дорогу нужно только в специально отведённом месте – по пешеходному переходу. Ещё его называют "Зебра". А почему "зебра"? Потому что на дороге нанесены полоски, похожие на полоски зебры.
Светофор : Посмотрите, а вот еще один дорожный знак, который как называется? Правильно, "пешеходный переход", его ставят там, где нарисована зебра. Мы с вами пойдем сейчас по пешеходному переходу. Но сначала нужно посмотреть налево, затем направо, все ли машины остановились и готовы вам пропустить? Машины остановились. Можно идти. Идём, не толкаясь, не бежим. Идем спокойно и следим за дорогой. И лисёнок с нами пойдёт. Ты лисенок понял, как нужно переходить дорогу?
Лисенок: Да, нужно идти по зебре. Посмотреть сначала налево, а затем направо. И не баловаться на дороге.
Лисенок: Ура! А вот и мой дом - зоопарк! Спасибо вам ребята, что помогли мне вернуться домой!
Светофор : Ребята, а вам я хочу предложить сейчас сесть за столы, наклеить сигналы светофора и правила дорожного движения.
Ребята: наклеивают светофор и дарят его лисенку.
Лисенок: Спасибо, ребята.
Итог:
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали? Кто помогает нам переходить улицу? Какие сигналы светофора вы знаете? На какой свет можно переходить улицу?