Людмила Зайцева
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Хранение и использование пожароопасных и опасных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе
Тема: Хранение и использование пожароопасных и опасных
предметов.
Цель: Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов,
которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской
местности. Рассказать детям, что существует много предметов, которыми
надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально
отведенных местах.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в средней группе „Хранение и использование пожароопасных и опасных предметов“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Задачи: познакомить детей с пожароопасными и опасными предметами; развивать внимание, память, речь; повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга.
Предварительная работа : Чтение произведений К. Чуковского «Путаница» и «Кошкин дом» С. Маршака.
Материалы: мягкая игрушка Лисичка, иллюстрации с пожароопасными и опасными предметами.
Ход Занятия:
Здравствуйте ребята! Послушайте отрывок из произведения К. Чуковского «Путаница»(А лисчки взяли спички)
Обсудить ситуацию, в которую попали Лисички.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла Лисичка. Она не знала что спички- это не игрушка. Давайте расскажем Лисичке, почему нельзя играть спичками (ответы детей).
-Ребята, Лисичка принесла нам загадки, давайте их разгадаем (По мере разгадывания, выставлять картинку с ответом)
Красный кот
Дерево грызет,
Дерево грызет,
Весело живет.
А воды попьет,
Зашипит, умрет.
Ты его рукой не тронь —
Этот красный кот. (огонь)
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым.)
Висит – молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит.
(Огнетушитель.)
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.
(Спички.)
-Молодцы ребята! А вы знаете, что огонь может быть не только опасным врагом, но и другом человека. Когда то в далекие времена, когда люди не умели добывать огонь, они мерзли от холода и ели холодную сырую пищу. Поэтому огонь нужен, но главное – помнить об опасности и быть с ним очень осторожным.
А давайте мы с вами потушим огонь, который зажгли Лисички?
Физминутка.
Воду из реки качаем вращаем кулаками вытянутых рук
Влево – раз, вправо – два наклоны вправо и влево
Потекла ручьём вода плавные движения рук вправо и влево
Раз, два, три, четыре (2-3 раза) шагаем на месте
Хорошо мы потрудились хлопки в ладоши.
- Ребята, а давайте расскажем нашей гостье о других опасных предметах. Я загадаю загадки, а вы их разгадаете.
Сколотил нам всем мосток
Работяга … (молоток).
Вот в доске и новый гость –
Маленький, железный … (гвоздь)
Грибникам он очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь.
Что же это?
(Нож)
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются.
(Иголки)
Он на кухне всем начальник
Воду вскипятит нам … (чайник)
Вот идет пароход —
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Не морщинки не видать. (Утюг)
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.
(Ножницы)
Рассмотреть иллюстрации, обсудить, какие предметы опасные или могут стать опасными. Умеете ли вы пользоваться этими предметами? Расскажите Лисичке (ответы детей).
Рефлексия:
Ребята, вы молодцы, и сегодня многому научили Лисичку. Давайте вспомним о каких предметах мы сегодня говорили? Можно ли с ними играть? Теперь Лисичка расскажет об этих предметах своим друзьям, и они будут осторожны с опасными предметами. Давайте попрощаемся с нашей гостьей.