Эльвира Шастина
Конспект НОД по безопасности в быту в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по безопасности в быту (младшая группа).
ЦЕЛЬ: СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ.
ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:
ОБУЧАЮЩИЕ:
- Учить детей безопасному обращению с предметами окружающего мира: мелкими предметами, в умении решать проблемную ситуацию через игру.
- Упражнять в различении количества предметов не только зрительно, но и по звуку (на слух, не пересчитывая их.
Публикация «Конспект НОД по безопасности в быту в младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Закреплять понятия один – много, основные цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный; форму: круг, квадрат, треугольник.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать память, слуховое восприятие, умение концентрировать внимание на протяжении всего занятия.
- Продолжать развивать мелкую и общую моторику.
- Развивать мышление, речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать доброе отношение, сочувствие к другим.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: заяц Степашка, кукольная кровать, картинки-половинки (разрезные картинки,
две одинаковые коробочки, пуговицы, схемы правил поведения.
Ожидаемый результат: Дети научатся безопасному обращению с мелкими предметами.
Предварительная работа: беседы; рассматривание иллюстраций с правилами поведения в детском саду, в группе и на участке, на улице; чтение и беседа по произведениям «История одной маленькой девочки и маленькой бусинки», «Острая палочка и беда», беседы об опасных предметах на кухне, ванной, зале; знакомство с правилами дорожного движения (идти по улице, держась за руку, в автобусе не кричать и т. д.).
Интеграция областей: социализация, познание, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка, безопасность.
Содержание занятия:
Дети заходят в группу, здороваются, встают полукругом.
1. Перед детьми кукольная кровать, на кровати лежит Степашка.
Наш Степашка занемог,
Встать с постели он не смог,
У него ужасный вид,
У него живот болит.
Что случилось? В чем беда?
Догадайся детвора. (ответы детей)
Обобщаю ответы детей: можно заболеть, съев холодное мороженное, снег, сосульку, не мыл руки, съел грязное яблоко и т. д.
2. Дидактическое упражнение: «Картинки-половинки».
Задание: Если вы правильно соберёте картинки, то узнаете, что же случилось со Степашкой.
(дети подходят к столам, на столе разложены разрезные картинки на каждого ребёнка, при складывании четвертинок получаются изображения пуговиц разной формы и цвета).
-Что у вас получилось? (пуговица)
- Какой формы? Цвета?
- Послушайте, что же случилось со Степашкой? (рассказывает) :
Зайка с пуговкой играл:
Веселился и скакал.
В рот случайно положил
Незаметно проглотил.
И теперь ужасный вид –
У него живот болит.
- Ребята, как вы думаете, правильно сделал Степашка, что положил пуговицу в рот? (нет)
- А что он должен был сделать? Правильно, он должен был положить пуговицы в коробку, шкатулку, отдать маме, бабушке, воспитателю и т. д.
Встаньте в круг, и мы покажем Степашке, что он должен был сделать.
Упражнение на соотнесение речи с движением:
Если пуговку найдешь, - наклониться
Ты ее в карман кладешь - имитация движений
И несешь скорее маме, - бег на месте
Чтобы пуговку убрали - накрыть одну ладошку другой.
- Какое правило мы с вам знаем? (нельзя брать в рот, засовывать в нос, уши мелкие предметы: пуговицы, бусины, мелкие детали игрушек).
Показ схемы - правила.
Обобщение: Пуговицы нельзя брать в рот, засовывать в уши, нос. С пуговицами надо обращаться осторожно.
3. Дидактическое упражнение: «Собери пуговицы».
(воспитатель зовёт детей к закрытому тканью обручу, обруч на полу.)
У нас рассыпались пуговицы. Посмотрите, чем они отличаются? (размером – большие и маленькие, разного цвета).
(показываю 2 коробки одинакового цвета и размера).
- Давайте соберем их в коробочки.
- Даша, выбери самую большую пуговицу и положи ее в эту коробку.
- Остальные ребята выберите все маленькие пуговицы и положите по одной в другую коробку. Все ли пуговицы одинакового цвета?
- Сколько пуговиц в этой коробке (показывает?
- Сколько в этой? (одна - много)
- Замечательно.
4. Дидактическое упражнение: «Определи на слух количество предметов».
А теперь я закрою коробочки, а вы должны узнать, в какой коробочке много пуговиц, а в какой одна. А как мы это с вами это узнаем? ( ответы детей: потрясём коробочку и послушаем, ну, давайте послушаем (слушают). Как вы узнали, что в этой коробке одна пуговица, а в этой много? (по звучанию, она пуговица звучит глухо, грустит, а много пуговиц звучат звонко, весело).
5. Вы мне сказали, что пуговицы у нас разной формы: треугольные, квадратные, круглые. А что бывает круглой формы? (называют, подвожу к солнышку). Сейчас мы с вами выложим для Степашки, нас в вами, всех гостей СОЛНЫШКО из пуговиц, чтоб он Степашка скорее выздоровел и всем было радостно и тепло. ( работа детей: из больших пуговиц мы выложим круг, из маленьких лучики.)
Вот как наше солнышко пригрело, и Степашка повеселел.
Зайка больше не болеет,
У него довольный вид
И животик не болит!
Анализ от имени Степашки:
- Молодцы, Степашке понравилось, как вы играли. Теперь он знает, что мелкие предметы надо убирать на место.