МААМ-картинки

Конспект НОД по безопасности в быту в младшей группе

Эльвира Шастина
Конспект НОД по безопасности в быту в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по безопасности в быту (младшая группа).

ЦЕЛЬ: СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ.

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩИЕ:

- Учить детей безопасному обращению с предметами окружающего мира: мелкими предметами, в умении решать проблемную ситуацию через игру.

- Упражнять в различении количества предметов не только зрительно, но и по звуку (на слух, не пересчитывая их.

Публикация «Конспект НОД по безопасности в быту в младшей группе» размещена в разделах

- Закреплять понятия один – много, основные цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный; форму: круг, квадрат, треугольник.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- Развивать память, слуховое восприятие, умение концентрировать внимание на протяжении всего занятия.

- Продолжать развивать мелкую и общую моторику.

- Развивать мышление, речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- Воспитывать доброе отношение, сочувствие к другим.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: заяц Степашка, кукольная кровать, картинки-половинки (разрезные картинки,

две одинаковые коробочки, пуговицы, схемы правил поведения.

Ожидаемый результат: Дети научатся безопасному обращению с мелкими предметами.

Предварительная работа: беседы; рассматривание иллюстраций с правилами поведения в детском саду, в группе и на участке, на улице; чтение и беседа по произведениям «История одной маленькой девочки и маленькой бусинки», «Острая палочка и беда», беседы об опасных предметах на кухне, ванной, зале; знакомство с правилами дорожного движения (идти по улице, держась за руку, в автобусе не кричать и т. д.).

Интеграция областей: социализация, познание, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка, безопасность.

Содержание занятия:

Дети заходят в группу, здороваются, встают полукругом.

1. Перед детьми кукольная кровать, на кровати лежит Степашка.

Наш Степашка занемог,

Встать с постели он не смог,

У него ужасный вид,

У него живот болит.

Что случилось? В чем беда?

Догадайся детвора. (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: можно заболеть, съев холодное мороженное, снег, сосульку, не мыл руки, съел грязное яблоко и т. д.

2. Дидактическое упражнение: «Картинки-половинки».

Задание: Если вы правильно соберёте картинки, то узнаете, что же случилось со Степашкой.

(дети подходят к столам, на столе разложены разрезные картинки на каждого ребёнка, при складывании четвертинок получаются изображения пуговиц разной формы и цвета).

-Что у вас получилось? (пуговица)

- Какой формы? Цвета?

- Послушайте, что же случилось со Степашкой? (рассказывает) :

Зайка с пуговкой играл:

Веселился и скакал.

В рот случайно положил

Незаметно проглотил.

И теперь ужасный вид –

У него живот болит.

- Ребята, как вы думаете, правильно сделал Степашка, что положил пуговицу в рот? (нет)

- А что он должен был сделать? Правильно, он должен был положить пуговицы в коробку, шкатулку, отдать маме, бабушке, воспитателю и т. д.

Встаньте в круг, и мы покажем Степашке, что он должен был сделать.

Упражнение на соотнесение речи с движением:

Если пуговку найдешь, - наклониться

Ты ее в карман кладешь - имитация движений

И несешь скорее маме, - бег на месте

Чтобы пуговку убрали - накрыть одну ладошку другой.

- Какое правило мы с вам знаем? (нельзя брать в рот, засовывать в нос, уши мелкие предметы: пуговицы, бусины, мелкие детали игрушек).

Показ схемы - правила.

Обобщение: Пуговицы нельзя брать в рот, засовывать в уши, нос. С пуговицами надо обращаться осторожно.

3. Дидактическое упражнение: «Собери пуговицы».

(воспитатель зовёт детей к закрытому тканью обручу, обруч на полу.)

У нас рассыпались пуговицы. Посмотрите, чем они отличаются? (размером – большие и маленькие, разного цвета).

(показываю 2 коробки одинакового цвета и размера).

- Давайте соберем их в коробочки.

- Даша, выбери самую большую пуговицу и положи ее в эту коробку.

- Остальные ребята выберите все маленькие пуговицы и положите по одной в другую коробку. Все ли пуговицы одинакового цвета?

- Сколько пуговиц в этой коробке (показывает?

- Сколько в этой? (одна - много)

- Замечательно.

4. Дидактическое упражнение: «Определи на слух количество предметов».

А теперь я закрою коробочки, а вы должны узнать, в какой коробочке много пуговиц, а в какой одна. А как мы это с вами это узнаем? ( ответы детей: потрясём коробочку и послушаем, ну, давайте послушаем (слушают). Как вы узнали, что в этой коробке одна пуговица, а в этой много? (по звучанию, она пуговица звучит глухо, грустит, а много пуговиц звучат звонко, весело).

5. Вы мне сказали, что пуговицы у нас разной формы: треугольные, квадратные, круглые. А что бывает круглой формы? (называют, подвожу к солнышку). Сейчас мы с вами выложим для Степашки, нас в вами, всех гостей СОЛНЫШКО из пуговиц, чтоб он Степашка скорее выздоровел и всем было радостно и тепло. ( работа детей: из больших пуговиц мы выложим круг, из маленьких лучики.)

Вот как наше солнышко пригрело, и Степашка повеселел.

Зайка больше не болеет,

У него довольный вид

И животик не болит!

Анализ от имени Степашки:

- Молодцы, Степашке понравилось, как вы играли. Теперь он знает, что мелкие предметы надо убирать на место.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию интереса к быту русской деревни в старшей группе «По следам Федорушки» (Занятие проводится в специально оборудованном помещении - «русской избе») Задачи: продолжать прививать интерес к быту русской.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Правила пожарной безопасности» Конспект Занятия по ОБЖ В средней группе «Правила пожарной безопасности» Воспитатель: Блохина Л. А. Программное содержание:.

Интегрированное занятие в форме игры по безопасности детей в быту 2-й младшей группы (3–4 года) Программное содержание: 1. Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с большими внешними признаками.

Конспект НОД по безопасности в средней группе «В мире опасных предметов» Цель : закреплять у детей знания об опасных предметах, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Задачи -активизировать.

Конспект открытого занятия по безопасности в средней группе «Не шути с огнем!» Интеграция образовательных областей: Здоровье, Безопасность, Познание, Коммуникация. Цель: укрепление физического и психоэмоционального.

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Не шути с огнем» Конспект занятия по безопасности в средней группе «Не шути с огнем» Интеграция образовательных областей: Здоровье, Безопасность, Познание,.

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Урок безопасности на улице» Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Урок безопасности на улице». Молчанова Оксана Николаевна Воспитатель МАДОУ «Октябрьский детский.

Наглядное пособие по безопасности в бытуНаглядное пособие по безопасности в быту С 30 ноября в моей группе начинается неделя безопасности. При подготовке к теме в интернете я искала что нибудь интересное для своих деток,.

Памятка для родителей «Основы безопасности детей в быту и в природе» В условиях современного общества вопросы безопасности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека. Сегодня.

Памятка по безопасности детей в быту ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по предупреждению несчастных случаев с детьми в быту Не оставляйте детей дома одних! Если все-таки оставили, то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по безопасности в быту в младшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 09:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по безопасности в быту в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Шастина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД