Татьяна Меньшикова
Конспект НОД по безопасности «По дороге из прошлого в будущее» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«По дороге из прошлого в будущее»
для детей старшей группы
Цель: создавать условия для формирования начальных представлений детей об истории дорог и автомобилей, правилах дорожного движения.
Задачи:
1. познакомить детей с историей дорог и автомобилей,
2. закрепить знания детей о сигналах светофора и дорожных знаках,
Публикация «Конспект НОД по безопасности „По дороге из прошлого в будущее“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
3. воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения,
4. развивать мышление и речь детей.
Материал: фотографии дорог и автомобилей, дорожные знаки, макет города, таблички трех цветов (красного, желтого и зеленого, игрушечные машинки и фигурки человечков, макеты дорожных знаков, дидактическая игра «Собери знак», картинки с дорожными ситуациями.
План занятия:
1. Беседа об истории дорог и автомобилей – 5 мин.
2. Знакомство с дорожными знаками – 5 мин.
3. Подвижная игра «Светофор» - 2 мин.
4. Дидактическая игра «Собери знак» - 3 мин.
5. Словесная игра «Да-Нет» - 1 мин.
6. Правила поведения на дороге (анализ картинок) – 2 мин.
7. Конструирование макета – 5 мин.
8. Итоги занятия – 2 мин.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, мне звонила Баба Яга! Да, да, та с которой вы пели частушки на празднике. Помните, как она доброй стала? Сказала, что отправила нам посылку. Но посылка не пришла! Потому что злая Помеха-Неумеха украла из нашего сказочного городка все светофоры, дорожные знаки и машины, а вместе с ними и почтовую машину, которая везла нам посылку. Что же делать? Мы ведь с вами сможем все вернуть, потому что мы очень хорошо знаем законы улиц!
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда дело?
Дети: Да.
Воспитатель:
А начнем мы с вами с загадки.
Куда бежит сама не знает,
В степи ровна,
В лесу плутает,
Споткнется у порога.
Что это? (Дорога)
Когда же появились дороги? Это было давным-давно. В те времена поселения наших предков окружали непроходимые леса. Как вы думаете легко ли было пробираться через них? Правильно, было трудно, тогда люди стали прорубать проходы в лесу. Со временем их стали называть дорогами. В нашей стране России первые дороги были вымощены бревнами. Как вы думаете, удобно было ездить по такой дороге? (Ответы детей)
Позже городах дороги стали мостить камнем. А чем сейчас покрывают дороги?
Воспитатель: А как называется дорога, которая проходит по городу среди домов и зданий? (Улица). Ребята, а на какой улице находится наш детский сад? (Улица поселок Мехзавода)
Все улицы делятся на две части: проезжая часть и тротуар.
Когда-то давно, тротуаров не было, по улице двигались конные экипажи и люди. Кареты сталкивались, давили людей, люди попадали в больницы с травмами. Поэтому дорогу и разделили на проезжую часть и тротуар. А чем отделяют проезжую часть от тротуара? (Бордюром, ограждением). Зачем? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, в нашем сказочном городке тоже есть тротуары и проезжая часть, и бордюры.
Ребята, если присмотреться, то окажется, что в кажущейся суматохе на улице есть определенный порядок. Весь транспорт и пешеходы подчиняются правилам дорожного движения. Но раньше они были не такими как сейчас, потому что машин было меньше, и они были другими.
Итак, сначала люди ездили на конных экипажах, затем появились первые трехколесные велосипеды. И только потом первые паровые автомобили. Они работали на пару. В большом котлете кипела вода, превращалась в пар, который заставлял работать двигатель. Ездили они очень медленно и были неудобными, потому что когда котел остывал, приходилось слезать и разводить огонь, чтобы подогреть котел. Ездить на таких машинах было опасно, потому что от перегрева котел мог взорваться, поэтому скоро придумали автомобили, которые ездили на бензине – мотоколяски. Тогда появились первые дорожные знаки. Вскоре были изобретены автомобили, похожие на современные, с двигателем внутреннего сгорания. Вместе с ними появились новые правила дорожного движения. Например, перед машиной должен был бежать человек с фонариком или красным флажком и предупреждать об опасности.
Как вы думаете, можем мы сейчас перед каждым автомобилем пустить такого человека? (ответы детей)
Ну а потом уже появились современные автомобили.
Итак, с автомобилями мы познакомились, вернем их в наш город.
Дети подходят к макету и расставляют машинки.
Воспитатель:
А теперь, ребята, угадайте загадку.
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу,
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор,
Что же это? (Светофор)
Ребята, давайте поиграем в водителей?
Игра малой подвижности «Светофор»
Воспитатель: Какие еще бывают светофоры? (Ответы детей). Давайте вернем светофоры в наш город.
Дети подходят к макету и расставляют светофоры.
Воспитатель: У дорог и улиц есть свои законы, они требуют знания дорожных знаков. Дорожные знаки бывают запрещающие – круги в красной рамке, предупреждающие – треугольники в красной рамке, информационные – синие квадраты и прямоугольники. А сейчас я предлагаю вам игру. Я раздам вам знаки, те у кого, запрещающий знак, подойдут к красному кругу, те у кого, предупреждающий – к красному треугольнику, а те у кого информационный - к синему квадрату. Проверяем….
Итак, мы с вами разбились на команды, у вас на столе лежат части, из которых нужно собрать знак.
Какой знак получился у первой команды? У второй? У третей?
Итак, мы с вами выучили знаки, теперь вернем их в наш город.
Дети подходят к макету и расставляют дорожные знаки.
Воспитатель: Ребята, а теперь нас ждет самое главное – правила дорожного движения? Для начала поиграем в игру «Да-нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте!
Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
На светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Сел в троллейбус ты, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие вы молодцы, тогда задачи посложнее! Посмотрите на картинки и скажите, правильно ли ведут себя участники дорожного движения? (ответы детей).
Ребята, так для кого же созданы правила дорожного движения? Давайте вернем в наш город людей.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой получился у нас красивый город, где ответственные водители и пешеходы соблюдают все правила дорожного движения! Теперь никакая помеха не помешает проехать почтовой машине. А вот и наша посылка!