Андреева Анастасия
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Заготовки овощей на зиму»
Конспект подготовила воспитатель Андреева Анастасия Владимировна
г Иваново.
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Заготовки овощей на зиму»
Цель: Обучение детей аккуратному наклеиванию изображения на заданную плоскость места,располагая его по всей плоскости через представление о заготовках овощей на зиму.
Задачи:
-Закреплять название овощей,их место выращивания.
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Заготовки овощей на зиму“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
-Закреплять представление детей о заготовке овощей на зиму.
-Учить различать и называть овощи по внешнему виду (форма, цвет)
-Учить приёмам наклеивания готовых форм овощей
-Учить умению отгадывать загадки.
-Развивать память,мышление,внимание,мелкую моторику рук,творческое воображение,фантазию,речь.
-Воспитывать уважительные отношение друг к другу во время работы, бережное отношение к результатам своего труда.
Материалы: Раздаточный материал-баночки заранее напечатаны и вырезанные из бумаги,овощи вырезанные из цветной бумаги красного,зелёного и оранжевого цвета,изображение огорода,муляжи овощей (помидор, огурец,игрушки зайчик и белочка, тележка, мяч, клей.
Воспитатель вместе с детьми сидят за столом,разговаривают на тему «Овощи с огорода»,и видят как зайчик и белочка везут тележку.
Воспитатель говорит :- Ребята,посмотрите кто же это к нам приехал?
(Зайчик и белочка)
-А где они живут?
(В лесу)
-Давайте поздороваемся с Зайчиком и белочкой.
(Здравствуйте зайчик и белочка)
Зайчик говорит:- Здравствуйте ребята. Мы с белочкой наблюдали за вами всё лето. Как вы трудились в огороде, как ухаживали за овощами,поливали. Настало время делать заготовки овощей на зиму.
Воспитатель говорит:-Давайте ребята посмотрим,что нам привезли зверята в тележке.
Летом в огороде В огороде вырастаю
Свежие,зелёные А когда я созреваю
Зимою-в бочке, Варят из меня томат
Крепкие,соленые. В щи кладут и так едят.
(огурец) (помидор)
-Ребята,а какие ещё овощи вы знаете?
(Капуста,картошка, лук, морковь)
-А знаете ли вы что можно сделать из овощей?
(Салат, просто кушать, заготовить на зиму)
-А ваши родители делают заготовки на зиму?
(Да)
-Ребята,а чтобы сделать заготовки на зиму сколько потребуется овощей, «Один или Много»
(Много)
- Я предлагаю поиграть в игру «Один — Много»
(Воспитатель просит всех встать из-за столов,и сделать круг. Воспитатель встаёт в круг, кидает мяч и называет овощ,а ребёнок ловит мяч и называет много таких овощей)
-Есть один огурец,а как правильно сказать если их много?
(Много огурцов)
- Один помидор -много помидоров.
- Один кабачок-много кабачков.
Воспитатель говорит :- Молодцы ребята,сейчас мы приступим к заготовке овощей на зиму. Но перед тем,как приступить к работе,предлагаю вам немного отдохнуть и размять наши пальчики.
(Дети встают в круг на ковре и повторяют за воспитателем слова и движения)
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»
Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)
Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле. Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках) Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)
Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)
Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)
Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)
И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)
Воспитатель говорит:- Приступаем к нашей аппликации.
-Огурцы у нас зелёного цвета,а помидоры?
(Красного и оранжевого)
-Мы сейчас разложим овощи в банку, чтобы посмотреть,как они будут лежать у нас. Хорошо смажем клеем каждый овощ,и вернем их в банку,тоесть приклеем.
(Воспитатель следит за ходом выполнения аппликации, следит за осанкой воспитанников)
-Молодцы ребята. Вы настоящие помощники мамы и папы. Теперь на всю зиму хватит заготовок. Давайте посмотрим на наши баночки. Какие красивые они у вас получились.
Подведение итогов.
-Ребята,чем мы сегодня занимались?
(Аппликацией на тему «Заготовки овощей на зиму»)
-Кто приходил в гости?
(Зайчик и белочка)
-Вам понравилось?
(Да)