Губанова Елена
Конспект НОД по аппликации «Рукавички для зверят» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе
Тема: «Рукавички
для зверят»
Автор : воспитатель Губанова Елена Николаевна
Цель: способствовать развитию творческих способностей детей и коммуникативные навыки общения.
Задачи:
Образовательные:
- формирование умение аккуратно пользоваться клеем, правильно наклеивать детали;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Рукавички для зверят“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- закрепить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.
Развивающие:
- создавать условия для развития творческого воображения, логического мышления, художественно-эстетического вкуса, мелкой моторики, памяти;
- способствовать развитию умение общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в процессе познавательной деятельности.
Речевые:
- способствовать обогащению и расширению словарного запаса детей (мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок, кабан — клыкан, медведюшка-батюшка).
Воспитательные:
- формирование у детей усидчивости;
-способствовать умению внимательно слушать рассказчика;
- формированию интереса у детей слушать сказки, любовь к сказкам и доброго отношения к их героям.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка»; рассматривание иллюстраций с сказок; театрализованное представление по мотивам сказки «Рукавичка» (с помощью пальчиковых зверюшек; показывает и рассказывает воспитатель).
Материал для работы: готовые трафареты из цветного картона, вата, снежинки, кисточка для клея, клей, клеёнка, столы, салфетки, вата.
Ход занятия:
1 Организационная работа.
Воспитатель: «Ребята! Какое сейчас время года? Правильно, Зима. А в какую одежду мы одеваемся зимой, чтобы погулять? А зачем нам нужны зимой рукавички? (Ответы детей). Ребята давайте вспомним сказку, которая так и называется «Рукавичка»
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял-
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Беседа воспитателя с детьми по сказки. (Вопросы воспитателя по сказки, ответы детей).
2 Проблемная ситуация.
-А вы помните, как эта сказка закончилась?
да ребята,
Звери очень испугались,
Врассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
3 Выход из проблемной ситуации.
«Ребята, а что же делать - зверята остались без домика?» (Рассуждения детей). «Поможем им, сделаем для зверей домики-рукавички, что бы им зимой было не холодно.»
Выполнение работы детьми. В ходе продуктивной деятельности помогать детям. В процессе работы хвалить детей.
4 Физкультминутка.
Ты смотри, зима настала! (руки развести)
Снега выпало немало. (рукой провести по поясу)
Ну, скорей беги за мной, (бег по кругу)
Поиграй в снежки и … стой! (имитация кидание снежков)
Не страшны нам холода, (опять развести руки)
Рукавички хоть куда! (показать ладони)
5 Уборка рабочего места (совместно с детьми).
Рефлексия: «Молодцы, ребята! Вот сколько очень красивых рукавичек, мы сделали для зверей. Теперь у каждого из них будет тёплый домик.