Стасенко Юлия
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Стрекоза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод по художественно-эстетическому развитию
Аппликация во 2 младшей группе «Стрекоза»
Цель: изготовление композиции «Стрекоза на лугу»
Задачи: закрепить знания детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях уже изученных насекомых; учить составлять насекомое из готовых фигур; активизировать память и внимание детей; развивать зрительное и слуховое восприятие; воспитывать бережное отношение к живой природе. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Стрекоза“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Аппликации
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Стрекоза, стрекозы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Содержание нод
Воспитатель: ребята, какое время года наступило? Какие признаки лета вы знаете? Кто с наступлением тепла проснулся в природе? А хотите отправится на полянку насекомых?
Тогда встаем в круг и выполняем движения вместе со мной.
Раз - закроем мы глаза,
Повернёмся дружно – два,
На три – глазки открываем
И немного поморгаем.
Мы посмотрим вверх и вниз –
Вот до луга добрались.
Воспитатель: что-то я никого не вижу? Все насекомые спрятались.
Угадайте, о каких насекомых я буду говорить и насекомое появится.
Сок цветов душистый пьёт, дарит нам и воск, и мёд. Людям всем она мила, а зовут её … (пчела).
Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу. Не жужжу, когда тружусь, а жужжу, когда кружусь (жук).
Он работник настоящий, очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом (муравей).
Она легка, красива, изящна, легкокрыла, сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок (бабочка).
Всех жучков она милей, спинка красная на ней. А на ней кружочки, чёрненькие точки (божья коровка)
Не зверь, не птица, нос как спица; летит - кричит, сядет - молчит.
Нас кусает и кровь пьёт (комар).
Имя взял у кузнеца, цвет у огурца, крылья у мошки, ножки у блошки (кузнечик).
Игра «Четвертый лишний»
На доске ряды картинок. Дети находят лишнюю, объясняют.
Пчела, муравей, бабочка, зайчик.
Сорока, воробей, божья коровка, голубь.
Кузнечик, пчела, жук, синица.
Динамическая пауза:
"Стрекоза"
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась
Раз-росой она умылась
Два-изящно покружилась
Три нагнулась и присела
На четыре-полетела
У реки остановилась
Над водою закружилась.
Воспитатель: Ребята, к нам на поляну просится ещё одно насекомое. Угадайте, о ком я говорю:
У неё четыре крыла, тело тонкое, словно стрела, и большие, большие глаза, называем её … (стрекоза).
Воспитатель: стрекоза – это насекомое. Посмотрите на картинку. Из скольких частей состоит тело стрекозы? ( из трех частей: голова, брюшко, хвостик). Их крылья никогда не складываются, так что они всегда готовы к полету. Посмотрите, у вас на столе лежат листы бумаги-это полянка, на ней уже цветут цветы. На эту полянку вы будите приклеивать из разных частей стрекозу. (показ готовой стрекозы на полянке).
Дети с педагогом определяют из каких фигур состоит стрекоза, показывается последовательность наклеивания фигур. Дети под музыку П. И. Чайковского «Времена года» выполняют аппликацию.
Воспитатель: какие красивые стрекозы у вас на полянке! Ребята, нам пора обратно в детский сад возвращаться. Дети встают в круг и выполняют движения под текст за воспитателем.
Раз - закроем мы глаза,
Повернёмся дружно – два,
На три – глазки открываем
И немного поморгаем.
Мы посмотрим вверх и вниз –
Вот до сада добрались.
Воспитатель: где мы сегодня побывали? Кого видели? Кого наклеивали на полянку? Вам понравилось путешествовать? Молодцы, вы сегодня очень постарались и у вас получились красивые стрекозы.
Оформление выставки работ «Стрекозы на полянке»
-