Наталья Татарова
Конспект НОД в первой младшей группе «Строим домик для зверят»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 ж. -д. ст. Шентала муниципального района Шенталинский Самарской области СП ДС «Теремок»
Непосредственно – образовательная деятельность во второй первой младшей группе : «Строим домик для зверят» Театрализация сказки с элементами конструирования.
Выполнила: Татарова Наталья Константиновна
Должность: воспитатель
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Строим домик для зверят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое
Задачи:
• Познакомить детей со свойствами плодородной почвы, глины, песка.
• Формировать представления о значениях почвы, глины, песка в природе и в жизни человека.
• Подводить детей к ответу полными предложениями.
• Формировать навыки проведения лабораторных опытов.
• Обогащать словарный запас новыми понятиями: сыпучий, пластичный, рыхлый, пустыня, плодородная, воздухопроницаемая, водопроницаемая, перегной, примеси;
• Закрепить правила безопасности при работе в лаборатории.
• Создать условия для развития познавательного интереса, мышления, речи.
• Развивать произвольную регуляцию и умение планировать свою деятельность.
• Развивать умение делать умозаключения.
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
• Формировать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.
• Прививать любовь к природе.
Методы и приемы:
- наглядный (показ демонстрационного материала);
- словесный (вопросы к детям, ответы, указания, пояснения, беседа)
- практический (конструирование дома для зверей, инсценировка сказки, исполнение песни).
- игровой (сюрпризный момент)
Материалы и оборудование:
кукла – солдат, колокольчик, фигуры зверей сделанные из фетра, маски зверей, деревянный конструктор 2 набора.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Конструирование Изготовление макетов,
Игровая Игровые ситуации, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные)
Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций.
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, творческие пересказы, ситуативные разговоры, вопросы.
Музыкальная Исполнение
Изобразительная
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, обсуждение, инсценирование произведений, игры-драматизации.
Конструирование
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, совместный (коллективный) действия, задания.
Этап занятия
Задачи
(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный
Организационный момент
Проблемная ситуация. Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями. Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости Здравствуйте
Звучит марш, и слышится стук в дверь, воспитатель заносит куклу – солдата. Дети здороваются с гостями, проговаривая и выполняя движения стихотворения.
проявляют интерес и сочувствие к сказочному герою. Охотно соглашаются ему помочь.
Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика и пантомимика);
Развитие монологической и диалогической речи детей;
Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок
Инсценировка сказки «Теремок»
Дети участвуют в инсценировки сказки.
Воспитатель предлагает детям поиграть с волшебным колокольчиком, превращаться в зверей, которые загаданы в загадках: Живет в норке, грызет корки,
Короткие ножки, боится кошки.
- В кого будем превращаться? (в мышей). Как пищат мышата? (пи-пи-пи).
А кем вы сейчас станете?
Зеленые мы как трава,
Наша песенка: «Ква-ква». (лягушка)
- Покажите лягушат. Как они квакают?
- Следующая загадка:
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (зайчик)
- Покажите, как скачут зайчата.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее (лиса)
- Покажите хитрую лисичку.
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный. (волк)
- Давайте покажем, как ходит по лесу голодный волк.
- И последняя загадка:
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в берлоге снеговой. (медведь)
- Покажите, как ходит медведь
После инсценировки данной сказки Лунтик просит детей помочь ему посадить репку.
Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать животных в которых они превращались.
Выкладывает на доску фигуры животных, которых называют дети. Предлагает вспомнить название сказки, где все эти звери вместе поселились («Теремок»)
Воспитатель предлагает детям про инсценировать сказку для гостей и солдату.
Предлагает детям помочь героям сказки и выслушивает предложения детей Дети самостоятельно отгадывают загадки и инсценируют, как ходит данное животное.
Дети называют животных в которых они превращались.
Дети с помощью воспитателя и распределяют роли, инсценируют сказку.
Дети проявляют сочувствие героям сказки, предлагают свою помощь.
(построить новые дома)
Закрепить правила безопасности при работе в лаборатории.
Создать условия для развития познавательного интереса, мышления, речи.
Познакомить детей со свойствами песка. Подвести детей к выводу, что песок не самая благоприятная среда для растений.
Подводить детей к ответу полными предложениями.
Формировать навыки проведения лабораторных опытов.
Обогащать словарный запас новыми понятиями: сыпучий.
Развивать умение делать умозаключения
Конструирование
Воспитатель перед началом конструирования предлагает провести пальчиковую игру: Строим дом
Целый день тук да тук —
Раздается звонкий стук.
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят.
(изобразить ладонями крышу)
Вот какой хороший дом,
(сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем.
(вращать кисти рук)
Воспитатель предлагает сесть за столы и начать строить дома Дети выполняют пальчиковую игру.
Дети проходят за столы и начинают конструировать.
Воспитатель показывает
презентацию «Виды почв»
Показывает изделия из глины
Смотрят и обсуждают.
Заключительный.
Персонаж, кукла солдат благодарит детей за помощь зверям, прощается с ними и уходит. Воспитатель предлагает детям попрощаться со всеми гостями. Дети прощаются солдатом и гоостями.