Светлана Штрикер
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.
Задачи:
Образовательная: Учить детей работать с готовыми формами, располагать их в определенной последовательности. Учить правильно, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Развивающая: Развивать умение брать кистью клей, наносить его на деталь, промокать избытки тряпочкой. Развивать воображение, творческие способности.
Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к аппликации, воспитывать аккуратность при пользовании клеем. Побуждать детей к проявлению заботы о животных
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Домик для собачки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Аппликации
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Темочки
Методы: Словесный, наглядный.
Приемы: Игровой, словесный, практический.
Оборудование: маски зверей, «волшебная» палочка, обручи, игрушки собаки, медведя, зайца, волка, ежика, кота, мыши; образец аппликации «Домик для собачки», заготовки деталей будки, листы бумаги, клей, кисти, салфетки, изображения собачек.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель:
— Ребята, давайте с вами немного поиграем. Пойдёмте за мной! Ой, что это?
(на полу лежит палочка)
Воспитатель:
— Мы с ребятами пошли
И вдруг палочку нашли!
Палочка красивая,
Блёстками покрытая.
Может быть конфетная?
Нет, она волшебная!
-Вот так чудеса!
Раз взмахнули, два взмахнули.
Покружились, опустились
И в зверяток превратились!
(одеваю детям маски животных)
Воспитатель: — Теперь вы не ребята, а зверята: зайчата, медвежата, волчата. Это ваши домики (показываю на обручи, лежащие на полу).
Когда мы поиграем, вам нужно найти свой домик. Будьте внимательны!
Вот зверята, так зверята!
На лужок все прибегали,
Очень весело играли!
Сначала хвостиком виляли,
Лапки вверх всё поднимали,
Затем кружились и садились,
Поднимались, веселились!
Но вдруг дождик проливной
Хлынул, прям над головой.
На игрушки посмотрите
И домой скорей бегите!
(в обручах находятся игрушки: медведь, ежик, волк, заяц; дети встают в соответствующий домик; собачка остаётся одна).
Воспитатель:
— Посмотрите, как холодно собачке и грустно.
-Почему она так расстроилась?
Дети: у собачки нет домика, она промокла.
Воспитатель: Что же нам делать?
Дети: нужно построить ей дом.
Воспитатель: Из чего мы можем построить дом для собачки?
Дети: из конструктора, из модулей, мозаики (наводящими вопросами подвожу к правильному ответу, бумаги (нарисовать или наклеить).
Воспитатель:
Сегодня мы будем делать домик из бумаги. Но сначала нам нужно превратиться в ребят:
Раз взмахнули, два взмахнули.
Покружились, опустились
И в ребяток превратились!
2. Основная часть:
Дети стоят у мольберта, на котором прикреплён образец аппликации «Домик для собачки».
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит домик?
Дети: треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель: Постройте, пожалуйста, домики из этих деталей!
Дети выкладывают из деталей будки.
Воспитатель:
— Посмотрите, какие красивые домики для собачек получились! (поднимаю лист, детали падают).
— Почему домик сломался? Что нужно сделать?
Дети: наклеить детали.
Воспитатель: Подойдите все ко мне поближе и я вам покажу, как правильно нужно выполнить нашу аппликацию.
— Сначала мы берем квадрат, макаем кисточку в клей и намазываем белую сторону, от середины к краю, хорошо промазывая края. Приклеиваем квадрат на наш фон, в нижней части листа. Затем намазываем треугольник точно также и приклеиваем вверху над квадратом. Потом намазываем круг и приклеиваем его на квадрат посередине. Когда наклеены все детали мы промакиваем работу тряпочкой.
Воспитатель: А теперь ребята садимся за столы и начинаем клеить свои домики.
Дети выполняют аппликацию; помогаю, если требуется помощь.
3. Подведение итога:
Воспитатель:
— Ребята, давайте вспомним, кому мы сегодня помогли? (собачке)
— А что с ней случилось, почему она загрустила? (осталась без домика)
Какие красивые, аккуратные домики! А вот и собачки прибежали (раздаю шаблоны собачек, радуются, лают.