Людмила Кольченко
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Консервируем овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Файл: Конспект НОД
Цель: создать условия для формирования у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
Задачи:
Образовательные
– Закрепить у детей элементарные представления об овощах и фруктах, цвете и форме овощей, способах их приготовления.
— Учить приемам наклеивания: намазывание клеем обратной стороны формы, а также учить детей работать на клеенке и пользоваться салфеткой.
Развивающие
– Развивать активный словарь по лексической теме «Овощи».
— Развивать память, фантазию, творческое воображение, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Консервируем овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Ход НОД
Дети заходят и садятся на стульчики, раздается стук в дверь. Воспитатель переоделся в бабушку.
В. : Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются с бабушкой.
В. : Я сегодня пришла к вам за помощью. Я собрала большой урожай овощей и фруктов, их нужно законсервировать. Мне нужна ваша помощь, ведь я старенькая уже и одной мне не справиться! Я предлагаю отправиться в путь, садитесь ребята в поезд. (мелодия песни «Паровоз-Букашка»)
Дети садятся в импровизированный из стульчиков поезд.
В. : Отправляемся!
Ребята едут в гости к бабушке.
В. : Ну, вот мы и приехали!
Дети выходят из поезда и садятся на стульчики.
Бабушка показывает большую корзину с овощами и фруктами.
В. : Посмотрите, ребята, какой урожай я собрала. А вы знаете названия овощей и фруктов? Какие они цветом? Какие на вкус? Какой они формы?
Бабушка достает из корзины по одному и показывает овощи и фрукты, а дети говорят их название, цвет, форму.
В. : Молодцы, ребята! Все овощи назвали. А вы знаете, что овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки.
Бабушка показывает иллюстрацию с изображением огорода, дети рассматривают.
В. : Ребята, в этом году много выросло овощей и фруктов, их нужно законсервировать, вы поможете мне?
В. : Но прежде, чем мы начнем консервировать, проведем небольшую физкультминутку.
Физкультминутка «Огород»
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
В. : Ну а теперь, приступим к работе! Каждому я раздала баночки, овощи и фрукты. Каждый пусть выберет, что он будет готовить компот или консервировать овощи. Теперь приступим к работе. Сначала
выложим наши овощи и фрукты на заготовку банки, затем бабушка показывает способ наклеивания.
Дети приступают к работе.
В. : Ну вот, ребята, все готово! Посмотрите, сколько получилось у нас банок с заготовками на зиму, на всю зиму хватит! Спасибо вам, ребятки, за помощь!
В. : А теперь вам пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся в «поезд» и уезжают.